Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа)
игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы по теме самообразования: способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.
Задачи:
- Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.
- Составить картотеку игр по разным направлениям развития.
- Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру.
- Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...