«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа)

Клименко Тамара Федоровна
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бобейко  Татьяна Николаевна  воспитатель  ГБДОУ детский сад №19 Кировского р-на  СПб

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, заставил нас перейти к новым формам работы с детьми, которые позволят воспитателям детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

В утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, рекомендуется проводить наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включать в сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередование различных видов деятельности детей в течение дня, поможет обеспечить их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры.

В своей работе я постоянно использую игровые ситуации, которые создают благоприятный эмоциональный настрой. Так в проигрывании  игровой ситуации «Как дикие животные готовятся к зиме» К детям прилетает ворона(кукла-перчатка) и рассказывает что в лесу случилась беда. Прошел сильный ураган, листья с деревьев облетели, на рябине посыпались все ягоды, упавшие деревья раздавили  грибы .Как же теперь зимовать  нашим зверям и птицам?

Далее проводится обсуждение этой проблемы- беседа о том, как звери готовятся к зиме.Затем каждый из детей  решает, что бы он сделал, чтобы помочь жителям леса.

Далее дети решают оформить панно «Волшебный лес» используя природный материал и пластилин.  На панно растут деревья, на дубе «висят» желуди, на рябине- гроздья красных ягод,

под деревьями «растут грибы» . Кукла –перчатка «Ворона» присутствует  на протяжении всей игровой ситуации,и не только слушает, но и принимает участие в обсуждении ситуации, в изготовлении панно. В заключении «Ворона» прощается, сославшись на дела в лесу, благодарит  детей  т. к. зверям и птицам на страшно зимовать в нашем лесу, и предлагает настоящую дружбу.

Игра как средство развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.


«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете»
Мыслитель XX века Эриха Фромма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...

Консультация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающаяогонек пытливости и любознательнос...