Проект "Моя мама лучше всех"
проект (старшая группа)

Актуальность:Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя мама лучше всех"265.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        C:\Users\Владелец\Pictures\8 марта 11111\8 марта 3.jpg                        

                               Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.                                                                                                                                       

       Срок проекта: с 21 ноября по 27 ноября 2017 года                                                          

       Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.                              

       Задачи:

         - углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

         - закрепить знание детьми имени, отчества мамы;

         - развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

         - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;

         - способствовать сплочению коллектива родители-дети;

        -  побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких                 людей;

         - способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,   составление рассказов о маме;                                                                                                          -         -развивать игровые, познавательные способности детей.                                            

   Этапы работы над проектом:

   I этап - подготовительный (накопление знаний).

   II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

   III этап – заключительный (результат).

          I этап

Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

Разучивание стихов, песен по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

          II этап

         Интеграция темы  по образовательным областям :

              Познавательное развитие.

Образовательные ситуации, общение, беседы:

               «Я люблю свою мамочку»,

               «Я играю с мамой»,

                «Как я помогаю дома»,

               «Расскажи про мамочку». C:\Users\Владелец\Pictures\8 марта 11111\8 марта 2.jpg

Дидактические игры:

               «Кто кому кем приходится»,

               «Что такое хорошо, что такое плохо»,

               «Назови ласково»,

               «Назови имя, отчество»,

               «Передай настроение»,

               «Кому что нужно».

Игры на классификацию и группировку предметов :

         «Мебель»,

          «Посуда»,

         «Бытовая техника»,

          «Продукты питания»,

          «Наводим порядок».

         Социально - коммуникативная

Сюжетно – ролевые игры

«Дочки-матери»,

«Семья»,

 «Мама-повар»,

 «Мама-врач»,

 «Мама-парикмахер».  

          Речевое развитие

Пальчиковая игра – имитация: «Мы платочки постираем!»

         Художественная литература.      

Чтение: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», С.Михалков «А что у вас?»,  Е.Благинина «Посидим в тишине».

Заучивание стихов.

Знакомство с пословицами о маме : «При солнышке тепло, при матушке добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

         Художественно — творческое развитие :

      Продуктивная деятельность.

Рисование  «Цветик — семицветик для мамочки»,

Аппликация  «Пригдашение на праздник».

     Театрализованная деятельность.

Инсценировка «Кошкин дом».

      Музыка

Пение песен о маме.

           III этап

      Празднично – тематический вечер, посвященный Дню Матери

                   «Моя мама лучше всех». C:\Users\Владелец\Pictures\8 марта 11111\8 марта 1.jpg

Сценарий праздничного вечера,

Вед.: Добрый день! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости - с «Днем матери»!

Этот осенний день посвящается вам!

Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам…

То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой  стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

                (дети под музыку «Ты мама все забыла (-)» входят в зал)

Реб 1.Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Реб 2. Пусть этот день чудесный, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

3 реб  Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» - слово дорогое,

В слове том тепло и свет

4 реб Маму любят все на свете.

Мама - лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

                                   Дети исполняют песню «Ах, какая мама»

Вед.: Мать… Мы землю так называем,

Когда растим хлеб и цветы,

Когда в ракете над ней взмываем,

И видим, какая она с высоты.

Чистая, чистая, вся голубая –

Это, наверное потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Детям, будущему своему.

1.Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое..

  1. Солнце золотое

Колесом скатилось.

Ласковое солнце

В маму превратилось.

Миленькая мамочка,

Мама, улыбнись!

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!

  1. Мама – как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание

У меня сбывается.

  1. Поцелует мама –

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается!

            Вед. Вот какие чудеса творит мамина улыбка.

Вед: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,  Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

                                   Игра называется «Чей голосок?»

(Мама отворачивается. Дети по очереди окликают её: “Мама, это я!”

Мама должна по голосу угадать своего ребёнка.)

Вед. Вот какие ваши мамы! Отгадали голоса своих детей. А я вам ребята сейчас тоже загадаю загадки.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички доченьке заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто тебя поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Вед.: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

                 Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

(дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

(Ребенок у кого оказался бубен, зовет маму в середину танцевать)

Вед.: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Сценка «Наша мама – лучше всех!»

 под музыку выходят котята, мышата, поросята

Ведущий -  К нам спешат котята,

Мышата, поросята.

Что у них случилось?

Что хотят сказать?

Мне, кажется, понятно:

Пришли они сегодня

С праздником  чудесным

Маму поздравлять.

 

Котенок  1 -  Наша мама – лучше всех!

На её шикарный мех,

На улыбку, ясный взгляд

Кошки с завистью глядят!

Котенок 2:

В шубке серой, бархатистой,

В шляпке серо-серебристой,

С сумочкой, на каблучках,

В светло-розовых очках…

Розовый и серый цвет –

Ничего нарядней нет!

 

 Поросенок  1

— Хвостик розовый у мамы,

Как у самой модной дамы,

Мы прекраснее хвоста

Не видали никогда!

Просенок 2:

У других хвосты похуже,

Тётя Хрюша любит лужи,

Тётя Ящерица, – ой! –

Потеряла хвостик свой.

 

 Мышонок 1:

— А вот хвостик мамы нашей

Всех наряднее и краше.

Мы семьёй своей большой

Любим маму всей душой!

Мышонок 2:

Лишь котята с тётей Кисой

Называют маму «Крысой»,

А наряд её крутой

Обзывают «крысотой».

 Мышонок 3

 —  Мы не спорим, не шумим,

Мы на мамочку глядим,

Восхваляем, поздравляем,

Комплименты говорим!

 Котенок  3

-   Ведь для каждого ребёнка:

И котёнка, и мышонка,

Мама – всех нежнее,

Мама – всех нужнее,

Мама – всех важнее,

Мама – всех роднее,

 Поросенок 3

—  И понятна, и проста

От ушей и до хвоста!

От прекрасных милых ушек

До чудесного хвоста!

Вед.:

Вот как детки хвалят своих мам, а мы сейчас посмотрим, как вы, ребята, ласково назовете свою маму.

             (дети в кругу передают шарик и называют маму нежным словом)

Вед:

Вед. А я знаю что иногда ребята не слушаются мам, шалят… Посмотрите что же тогда бывает..

Чтение стихотворения «Непослушный ежик»

Сценка «Разгром»

Мама приходит с работы. Мама снимает боты. Мама проходит в дом. Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет? - Нет.

-К нам заходил бегемот? - Нет.

-Может дом не наш? - Наш.

-Может не наш этаж? -Наш.

-Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.

-Значит это не обвал? -Нет.

-Слон у нас не танцевал?- Нет.

- Очень рада, оказалось я напрасно волновалась.

Вед.: Мамы все заулыбались,

        Значит, мы не зря старались.

А нужно ли маме помогать? Кто из вас помогает маме? Вот мы сейчас это проверим. А ну-ка, покажем, как медвежата помогают маме.

               Пальчиковая игра – имитация: «Мы платочки постираем!»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье.)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем! (Встряхивают кистями рук.)

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки.)

И  в шкаф положим.  (Руки на колени)

Вот сколько мы платочков настирали,

Теперь их нужно развесить

И чтоб мам совсем развеселить,

 Хотим на конкурс их  пригласить.

(Аттракцион «Кто быстрее повесит платочки?» Две мамы стоят у натянутой веревки, а дети из двух команд приносят платочки и подают прищепки)

Вед: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

                            (Общий танец «Вперед четыре шага»)

Вед.: Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

               (Песня «Чтоб была красивой». Дети дарят подарки мамам.)

Вед.: МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

 

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

 

Задачи:

 

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

 

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

 

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

 

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

  1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

 

  1. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

 

  1. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

 

  1. Дети знают любимые занятия своих мам.

 

5.У детей формируются уважение к старшему поколению,

 

и уважение к семейным традициям и ценностям

 

Интегрирование образовательных областей:

 

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.         

 

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

 

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

 

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

 

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели,

 

Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».Слушание песен о маме в аудиозаписи.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».
Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
Выпуск альбома «Моя семья».
Тематическая выставка рисунков «Портрет мамочки моей», аппликация-подарок «Цветочек для мамочки»
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
16. Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».
3 этап. Заключительный
Фото-выставка конкурс по номинациям: «Мамины помощницы», «Хорошо быть мамой, когда рядом есть папа», «Модницы»
Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»
Оборудование, материалы: оформление фотовыставки  с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, оборудование для конкурсов.
Итог проекта: Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....