Презентация
презентация

Египко Оксана Александровна

Музыкальный уголок в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_ugolok_v_gruppe.pptm2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный уголок в группе.

Слайд 2

Музыка в детском саду

Слайд 3

Музыкальный уголок – это… 1. Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 2. Возможность самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры. 3. Создание предметно-развивающей среды, состоящей из 3-х блоков: - восприятие музыки - воспроизведение музыки - музыкально-творческая деятельнось 4. Исполнительское мастерство.

Слайд 4

Цель музыкального уголка Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей Формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе Выявление творческих способностей каждого ребенка Развитие эстетического вкуса детей

Слайд 5

Содержание музыкального уголка. 1. Доступность 2. Разнообразие 3. Учет возрастных особенностей 4. Эстетичность 5. Возможность переноса оборудования в другие места

Слайд 6

Музыкальный уголок разделяется на два уровня Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей

Слайд 7

Незвучные музыкальные инструменты

Слайд 8

Звучные музыкальные инструменты

Слайд 9

Самодельные музыкальные инструменты

Слайд 10

Музыкальные игрушки

Слайд 11

Музыкально-дидактические игры

Слайд 12

Технические средства (аудио и видеозаписи)

Слайд 13

Музыкальный уголок 21 века

Слайд 14

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы): куклы-неваляшки; •образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); •атрибуты к музыкальным подвижным играм; •флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); •ширма настольная с перчаточными игрушками; •магнитофон и набор программных аудиозаписей; •поющие и двигающиеся игрушки; •музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Слайд 15

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада): В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно: •металлофон; •шумовые инструменты дтя детского оркестра; •книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); • фланелеграф или магнитная доска; •музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.; • арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.; •музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; •ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону; •ширма настольная и набор игрушек; •музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования: • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Слайд 16

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; •музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); •иллюстрации по теме «Времена года»; •музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); •портреты композиторов; •иллюстрации из «Музыкального букваря»; •музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.; •атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; •ширмы: настольная и ширма по росту детей; • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; •разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; •атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.): •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Слайд 17

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада): •музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); •портреты композиторов; •иллюстрации по теме «Времена года»; •картинки к пособию «Музыкальный букварь»; •альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; •графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; •музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные); •набор самодельных инструментов для шумового оркестра; •музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.; атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т.п.); •атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танценальных импровизаций; •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Слайд 18

уДАЧИ И ТВОРЧЕСКиХ УСпехоВ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...