план работы с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему
В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Молодые специалисты, поступающие в наше дошкольное учреждение, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наставничество | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника Щукиной И.А. с молодым педагогом Былинкиной И.С. на 2014-2015 учебный год.
Цель: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.
Задачи:
- Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
- Изучение нормативно-правовой документации ДОУ
- Оказание помощи в ведении документации (перспективного и календарно-тематического плана работы, плана по самообразованию, диагностики);
- Внедрение современных технологий в работу с детьми;
- Использование ИКТ в работе с детьми;
- Изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу с детьми;
- Помощь в организации и проведении НОД;
п/ № | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодого педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» | сентябрь |
2. | Работа с нормативными документами. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Практикум. Задание. Составить конспект НОД. Просмотр конспекта и проведение непосредственной образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ. | сентябрь |
3. | Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование». Корректировка методической темы самообразования. - помощь в подборе методической литературы. | сентябрь |
4. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
3. | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | октябрь |
4. | Использование ИКТ в работе с детьми и родителями Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию. | октябрь |
5. | Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми». | октябрь |
6. | Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. | октябрь |
7. | Секреты мастерства. Посещение молодым специалистом непосредственной образовательной деятельности у наставника. | ноябрь |
8. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | ноябрь |
9. | Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений молодого педагога и совместное определение путей их устранения. | ноябрь |
10. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
11. | Консультация «Как написать обобщение педагогического опыта». Выбор методической темы, технология описания опыта. | декабрь |
12. | Портфолио педагога. Беседы, консультации. | декабрь |
9. | Приобщение молодого педагога к подготовке и проведению новогодних мероприятий. Участие в праздниках, изготовление атрибутов. | декабрь |
10. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
11. | Консультация «Роль игры в развитии дошкольников», наблюдение за работой молодого педагога - совместная игровая деятельность. | январь |
12. | Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. | январь |
12. | Педагогическая ситуация. Советы «бывалого». | январь |
13. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
14. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | февраль |
15. | Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самого молодого специалиста. | февраль |
16. | Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, культуры и т.д. | февраль |
17. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
18.. | Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа» Практикум. Задание. Подготовить самоанализ НОД. | март |
19. | Совместная подготовка и проведение спортивного праздника «Цирк на воде» | март |
20. | Посещение НОД опытных педагогов. | март |
21. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
16. | Совместное составление сценария, подготовка и проведение праздника «Дорога к звездам». Совместная подготовка презентации к празднику. | апрель |
17. | Мониторинг детского развития. Методика проведения обследования. | апрель |
18. | Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. | апрель |
19. | Интернет-общение молодого специалиста и наставника | По мере необходимости |
20. | Уровень профессионализма молодого педагога – систематизация наработок профессиональной деятельности. | май |
18. | Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Совместное составление сценария, подготовка к празднику посвященному «Дню защиты детей». | май |
19. | Подведение итогов работы. Самоанализ молодого воспитателя. Определение перспектив на следующий учебный год. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....
План работы с молодыми специалистами ДОУ
Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...
План работы с молодым специалистом 2016-17 год.
В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....
План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» на 2016-2017 уч.год
План работы с молодыми специалистамиЦель: Оказание консультативной помощи начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста....