Перспективное планирование на год по патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста
материал

Левицкая Людмила Николаевна
Перспективный план по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, актуальная тема на сегодняшний день. Разработан с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanei_yasli_no2.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по нравственно – патриотическому воспитанию

в группе раннего дошкольного возраста «Капельки»

Разработала  воспитатель:

Левицка Людмила Николаевна

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

 Михаил Ломоносов

Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию  дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле; формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь к животным, природе родного края, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!

МЕСЯЦ

 ТЕМА НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЗАДАЧИ

Сентябрь.

«Мы пришли в детский сад»

ФЦКМ «Здравствуй детский сад!»

Обогатить  представление детей о детском саде; развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу; активизировать  словарь: группа, детский сад, дети.

Экскурсия по детскому саду:

Знакомство с сотрудниками

детского сада, с помещениями.

Закреплять навыки знакомства с людьми. Учить  

детей обращаться к людям на «Ты», и на «Вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

Беседа «Что мы делаем в детском саду».

Продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых, вызывать желание быть активным

помощником.

«Я и мои друзья»

ФЦКМ «Мои друзья».

Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, развитие навыков   общения,развитие эмоций.

 Этическая беседа: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем».

Подводить детей к осознанию  некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо, вежливых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Слушание стихотворение  А. Шибаевой «Подружки».

Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Рассматривание плаката «Правила дружной игры».

Объяснить детям зачем нужны правила игры. Учить решать спорные вопросы, избегать при этом ссор.

Пальчиковая игра «Дружба»

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

«Наша групповая комната»

ФЦКМ: «Наша группа»

знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении;запомнить названия предметов мебели и игрушек;называть свойства предметов;  воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате.

Целевая экскурсия по групповой комнате детского сада.

Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ. Познакомить с традициями детского сада.

«Наши чудесные игрушки»

Беседа « Моя любимая

игрушка».

Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Учить составлять простой  рассказ описания своей

любимой игрушки.

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Рассматривание глиняных игрушек «Глиняные игрушки народные»

Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству

-  развивать интерес у детей к народным игрушкам

- воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине.

Октябрь.

«Золотая осень к нам пришла»

ФЦКМ: «Золотая осень».

расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие; формировать умение работать в коллективе во время изготовления праздничного осеннего букета.

Прогулка «Осень в городе моем».

Показать детям многообразие красок золотой осени

раскрыть новое понятие «листопад»; закреплять знание цвета. Учить детей замечать изменения в природе,изменениями в ней. Учить восхищаться природой своей Малой Родины.

Рисование «Осень в моем городе».

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Развивать память и внимание детей. Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее.

     «День города»

Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями нашего родного города Свердловска.

Воспитание у детей любви к своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему города, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил город.

Конструирование «Много домов в городе моем».

Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

Способствовать формированию у детей стойкого познавательного интереса к истории своей страны, своего города, к своей Малой Родине.

«Дары осени» (фрукты, овощи)

III – IV неделя

ФЦКМ: «Что нам осень подарила»

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: «Сбор урожая».

расширять представления у детей о коллективном труде, закреплять умение детей пользоваться рабочим инструментом.

Рисование «Дары осень»

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цвета.

Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

Ноябрь.

«День народного единства»

I неделя

Рассматривание флага России;

познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);  

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию

Папка-передвижка «4 ноября День народного единства»

Расширить представления детей  и родителей о родной стране, о государственныхсимволах, праздниках; вызвать интерес к истории своей станы;

 Памятка для родителей «Государственные символы России».

Расширить представления детей о родной стране, о государственныхсимволах, праздниках; вызвать интерес к истории своей станы; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, гимном.

Беседа с родителями « Как воспитать маленького патриота».

Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании, формировать у родителей гражданско-правовые знания;

«Домашние животные»

(кот, собака, коза, корова)

II,III,IV  недели

Наблюдение за собакой, кошкой которую выгуливает хозяин.

Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тла. Побуждать желание заботиться о животных. 

 ФЦКМ: "Друзья наши меньшие".

Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания.

Развитие речи (по мнемотаблице) на тему «Корова», «Коза», «Кошка», «Собака»

Формирование умения рассказывать о домашнем животном с опорой на схему. Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным.

Лепка «Печенье для кота», «Сосиска для щенка», «Лакомство для козлят»,

Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным.

 

Ознакомление с художественной литературой:

-знакомство со сказками «Волк и семеро козлят», «Крошечка-Хаврошечка»

Воспитывать по средством русских народных сказок отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Работа с родителями:  Консультация «Домашний питомец у Вас дома», «Как животные влияют на ребенка»

  • Воспитание в ребенке таких качеств как: Доброта, искренность, дружба, ответственность, правильный режим дня ...

Приобщение детей к истокам русской народной культуры:

 - Заучивание потешки «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая»

 - Дидактическое упражнение «Похвали кота»

 - Игра с котенком в катушку и нитку

 Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

 Расширять представления детей о родной стане, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа. Знакомить с потешками, песенками,  играми…

Декабрь

«Дикие животные»

(заяц, лиса, медведь)

I, II, III недели

ФЦКМ  «Кто в лесу живет?»

Развитие речи  (по мнемотаблице) на тему «Заяц», «Лиса», «Медведь»

Лепка «Морковка для зайчика», «Угощение для лисички-сестрички», «Конфетки для Мишутки»

Рисование «Капуста для Зайчат», «Лисичка», «Малина для Михаила Потапыча»

Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания.

Расширять представления детей о диких животных, учить описывать их внешний вид, называть части тла. Побуждать желание заботиться о животных. 

Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным.

Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным. Побуждать желание заботиться о животных. 

Ознакомление с художественной литературой:

-знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», Л.Н. Толстого «Три медведя», «Снегурушка и лиса»

Воспитывать по средством русских народных сказок отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения

Заучивание:

 Потешки «Ох ты, заюшка! Попрыгаюшка!», песенка – пестушка «Мишка косолапый по лесу идет..»

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить выполнять имитационные движения зверей, воспитывать доброжелательное отношение к диким животным

«Звери шли на елку. Готовимся к празднику»

IV неделя

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?»,  «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Бусы на елочку»

Воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками.
Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Воспитвать терпеливость, аккуратность, заботливое отношение к себе , своему здоровью и умение заботиться о ближних

«Сундучок Деда Мороза»» - загадывание загадок и чтение стихотворений о зиме и зимней одежде

Воспитывать интерес к художественному слову, учить эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, учить любоваться и восхищаться природой родного края.

Работа с родителями:

- консультация «Новогодние семейные традиции»;

-папка передвижка «Новый год для детей. Как устроить веселый новый год»

Развивать детско-родительские отношения путем совместной деятельности; вызвать интерес детей и родителей к семейным традициям и желание их сохранить.

Природоохранная

акция «Покормите

птиц зимой»

Познакомить  с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой.

Январь

«К нам приходит Рождество»

«Пришла коляда  - отворяй ворота». Рассказ о праздновании Рождества. Знакомство детей с тардициями.

Познакомить детей с происхождением праздника Рождество Христово. Помочь приобрести знания, необходимые для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю». Заучивание  колядки «Щедровочка»

расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- привлечь внимание детей к христианским традициям;
- воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа

Лепка «Угостим новых знакомых

оладушками».

Воспитывать добрые отношения к своим

новым знакомым. Учить преобразовывать

круглую форму шара в диск, расплющивая

шар пальчиками.

На деревья на лужок тихо падает снежок

ФЦКМ: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края).

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать

характерные признаки каждого, уточнить, что время

года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность

Рисование «Деревья зимой»

Дать  представление детям о том, что берёза -это символ России. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины. Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Ознакомление с художественной литературой.

Уточнить и расширить знания детей о зиме; сформировать у детей обобщенное представление о том, что делают люди  на улице в зимний период; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

В магазине одежды и обуви»

ФЦКМ: «Знакомство с русским костюмом»

Дать представление об истории и собенностях русского национального костюма. Вызвать интерес к прошлому    русского народа

Рисование «Украсим платочек»

Формировать представление детей о том, что платок это часть русской культуры. Познакомить детей с определенным видом народного искусства

– русским платком. Дать понятие об особенностях узоров русских платков (цветы, завитки, травка, листики), их назначении.

Познавательно – игровой досуг «Русский платок».

Знакомство детей с русской народной культурой.

 Развивать у детей интерес к народному искусству посредством русских сказок, народных игр, песен, танцев. Воспитывать в детях желание любоваться и восхищаться красотой предметов народного культуры, уважать обычаи и традиции русского народа. Воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности и самовыражения

Февраль

«Пригласим синичку в гости к нам»

Природоохранная акция «Покормите

птиц зимой»

Познакомить  с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой

ФЦКМ: «Здравствуй синичка!»

Познакомить детей с птицей – синицей (внешний вид, строение, питание).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Лепка «Угостим синичку»

Формировать интерес к лепке. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Дидактическая игра «Покорми птичек».

Развивать у детей сенсорные умения и способности аналитического восприятия ,развивать мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам

Рисование «Приглашаем

снегирей съесть рябинку поскорей»

Изобразительной

деятельности, воспитывать бережное отношение

к природе. Вызвать желание нарисовать

ветку рябины, чтобы покормить снегирей,

которые прилетели и ждут.

«Птичий двор»

II –  IV

ФЦКМ: «Птичий двор»

Познакомить  детей с домашними птицами и их детенышах; воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни; воспитывать бережное отношение к птицам.

Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Расширять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас, прививать интерес к чтению;

воспитывать у детей чувство товарищества, доброту, сопереживание, справедливость на примере русских народных сказок; развивать познавательный интерес, речь, внимание и творческие способности детей.

Дидактическая игра «Похвали петушка»

Развивать любовь к домашним птицам, умение правильно употреблять вежливое обращение и правильно подбирать слова похвалы к кому-либо.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игр

«День Защитника Отечества»

Рассказ о празднике

день Защитника Отечества.

Развивать разговорную речь детей знакомить с

главными праздниками страны.

Беседа «Как стать сильным».

Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

Акция «Подарок бойцу»

Воспитывать у  детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости

«Сорока- белобока»

Знакомство с потешкой  «Сорока -белобока»

познакомить детй с потешкой «Сорока-белобока», упражнять в узнавании (различении) предметов посуды;

развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную оординацію;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Знакомство с предметом обихода  -  глиняным горшком.

Познакомить с глиняным горбочком

Расширять и закреплять знания детей о предметах старины

ФЦКМ: «Сорока - белобока»

Продолжать знакомить детей с птицами родного края. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицям.

Рисование «Бусы для сороки».

Учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков; воспитывать эстетический вкус.

«Масленица»

Знакомство с Масленицей.

Познакомить детей с происхождением праздника Масленица. Помочь приобрести знания, необходимые для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.

Разучивание песенки «Блины».

Познакомить детей с обрядами и традициями православного праздника Масленица; воспитывать и развивать у детей интерес к традициям своего народа.

Развлечение «Масдленница пришла-отворяй ворота»

Развивать творческие способности учащихся; побуждать детей к участию в прекрасном празднике Масленица

Март.

«Мама, милая моя»

Беседа « Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и

любовь к своей маме. Вызвать чувство

гордости и радости за дела и поступки

родного человека, чувство благодарности за

заботу.

Рисование «Букет для мамы.»

Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными

средствами выразительности; формировать умение рисовать цветы нетрадиционным методом; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

ФЦКМ: «Праздник мамочки моей»

Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. Формирование умения выражать свои чувства.

Развлечение «Праздник мамы»

Создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим  в тишине»

Развивать ассоциативную память, внимание, интерес детей к художественной литературе; воспитывать любовь к семье, чуткость и заботливое отношение к маме.

«Смотрит солнышко в окошко»

«Здравствуй солнышко-колоколнышко». Разучивание потешки.

Познакомить детей с русскими народными потешками , одну из них выучить, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, значимость солнца, активизировать словарь.

Рисование «Солнышко»

Развивать воображение, умение любоваться природой. Воспитывать умение наслаждаться весенними теплыми деньками.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. 

«Скворец – весенний вестник»

«Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички,песни и приметы, заучить заклички о весне и песни "Веснянки"

Заучивание заклички о весне «Весна, весна, красная»

Привить любовь к русскому народному творчеству; знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку

ФЦКМ: «Здравстуй скворушка»

обогащать словарный запас детей (скворец, скворечник, пёрышко); закрепить знания о форме и цвете предметов; развивать память, мышление, мелкую моторику рук детей, умение получать удовольствие от результата своей работы;.                                         

Рисование : «Домик для скворца»

воспитывать интерес к жизни птиц,  заботливое отношение к ним

Конструирование «Скворечник»

Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдения на прогулке, рассматривание гнёзд птиц, скворечника. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

«Предметы вокруг нас».

ФЦКМ: «Хозяйкины помощники».

познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа; знакомство детей с предметами обихода (коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской);   развить уважение и интерес к традициям народа; воспитать уважение и восхищение мастерством человека;

Загадывание загадок о предметах обихода.

Познакомить  детей с предметами обихода; воспитать уважение и восхищение мастерством человека

Рисование декоративное: «Украшение кувшина»

Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, повышать духовно-нравственный уровень воспитанников. 

Лепка «Тарелочки»

Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, повышать духовно-нравственный уровень воспитанников.Познакомить детей  с древнейшим ремеслом –гончарством.

Досуг совместно сродителями. «Чаепитие у самовара»

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.

Консультация для родителей: «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников».

 Приобщение к истории, традициям и культуре русского народа; сохранить себя и свою культуру благодаря естественно складывающейся на протяжении веков системе воспитания благодаря русской народной игрушке.

Рассматривание предметов

народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек.

Дать представление о том, как народне

мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам,

учить видеть красоту.

Апрель.

«Мы растем здоровыми»

Совместный семейный досуг «Папа, мама, я  - спортивная семья»

Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Продолжать содействовать в установлении эмоционально-двигательного контакта с детьми, развивать межличностное общение ребенка со взрослыми.

Консультация для родителей «Растим здоровое поколение»

Воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека.

Беседа «Как стать сильным».

Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

«Путешествие по городу»

Целевая прогулка к ближайшей улице детского сада.

Знакомить детей со своим поселком, с значимыми

объектами нашего города.

Конструирование « Мы построим новый дом»

Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено.

ФЦКМ: «Мой город»

Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.

Консультация для родителей: « Воспитание любви к малой Родине»

Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города

«Цветы на подоконнике»

Рисование: «Цветы на подоконнике»

Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности. Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями»

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними, ответственность за их жизнь.

Беседа: «Зачем ухаживать за комнатными растениями»

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, о пользе, которую они приносят людям Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

«Водичка вокруг нас»

ФЦКМ: «откуда к нам вода приходит»

Формирование личностных качеств ребенка, интеллектуальных способностей.  Формирование у детей интерес к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь.

Беседа «Для чего нужна вода?»

 Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

Вызвать у детей  радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки».

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); . Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

     

      Май.

«День Победы»

Знакомство с праздником Днем Победы беседы  о подвигах людей в годы войны.

Познакомить детей с праздником Днем Победы, дать знания детям о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать патриотические чувства.

Ривование: «Открытка ветерану»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками сделанные своими руками.

Заучивание стихотворения «Как хорошо нам в мире жить»

Продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; воспитывать доброту.

«Цветущие деревья»

ФЦКМ: «Цветущие деревья»

 Воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте природы; Программное содержание: Создать условия для обобщения  представлений о деревьях в весенний период ( распускание листьев, почек, цветение берёзы, черёмухи, плодовых деревьев, их рост).

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека

Рисование «Цветущие деревья»

Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности

«Насекомые»

ФЦКМ: «Для чего нужны насекомые»

Научить детей различать насекомых, определять их по внешнему виду; знать их части: крылья, лапки, голова, усы. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Рисование «Божья коровка»

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.

Лепка «Божья коровка»

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле; акреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать интерес к жизни насекомых, 

Заучивание потешки «Божья коровка»

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить слушать и повторять за воспитателем слова чётко проговаривая их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

Перспективный план работыпо нравственно -  патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста...

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»

Перспективный план работыпо нравственно патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста «Солнышко»...

Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год...

Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

Цель  - формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны....