Перспективное планирование на год по патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanei_yasli_no2.docx | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по нравственно – патриотическому воспитанию
в группе раннего дошкольного возраста «Капельки»
Разработала воспитатель:
Левицка Людмила Николаевна
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Михаил Ломоносов
Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле; формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь к животным, природе родного края, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!
МЕСЯЦ | ТЕМА НЕДЕЛИ | МЕРОПРИЯТИЕ | ЗАДАЧИ |
Сентябрь. | «Мы пришли в детский сад» | ФЦКМ «Здравствуй детский сад!» | Обогатить представление детей о детском саде; развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу; активизировать словарь: группа, детский сад, дети. |
Экскурсия по детскому саду: Знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями. | Закреплять навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «Ты», и на «Вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми. | ||
Беседа «Что мы делаем в детском саду». | Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. | ||
«Я и мои друзья» | ФЦКМ «Мои друзья». | Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, развитие навыков общения,развитие эмоций. | |
Этическая беседа: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем». | Подводить детей к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо, вежливых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||
Слушание стихотворение А. Шибаевой «Подружки». | Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. | ||
Рассматривание плаката «Правила дружной игры». | Объяснить детям зачем нужны правила игры. Учить решать спорные вопросы, избегать при этом ссор. | ||
Пальчиковая игра «Дружба» | Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. | ||
«Наша групповая комната» | ФЦКМ: «Наша группа» | знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении;запомнить названия предметов мебели и игрушек;называть свойства предметов; воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате. | |
Целевая экскурсия по групповой комнате детского сада. | Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ. Познакомить с традициями детского сада. | ||
«Наши чудесные игрушки» | Беседа « Моя любимая игрушка». | Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Учить составлять простой рассказ описания своей любимой игрушки. | |
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается | ||
Рассматривание глиняных игрушек «Глиняные игрушки народные» | Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству - развивать интерес у детей к народным игрушкам - воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине. | ||
Октябрь. | «Золотая осень к нам пришла» | ФЦКМ: «Золотая осень». | расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие; формировать умение работать в коллективе во время изготовления праздничного осеннего букета. |
Прогулка «Осень в городе моем». | Показать детям многообразие красок золотой осени раскрыть новое понятие «листопад»; закреплять знание цвета. Учить детей замечать изменения в природе,изменениями в ней. Учить восхищаться природой своей Малой Родины. | ||
Рисование «Осень в моем городе». | - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. - воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. | ||
Чтение стихотворений об осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Развивать память и внимание детей. Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее. | ||
«День города» | Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями нашего родного города Свердловска. | Воспитание у детей любви к своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему города, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил город. | |
Конструирование «Много домов в городе моем». | Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять | ||
Способствовать формированию у детей стойкого познавательного интереса к истории своей страны, своего города, к своей Малой Родине. | |||
«Дары осени» (фрукты, овощи) III – IV неделя | ФЦКМ: «Что нам осень подарила» | Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | |
Трудовая деятельность: «Сбор урожая». | расширять представления у детей о коллективном труде, закреплять умение детей пользоваться рабочим инструментом. | ||
Рисование «Дары осень» | Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цвета. Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам. | ||
Ноябрь. | «День народного единства» I неделя | Рассматривание флага России; | - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос); - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию |
Папка-передвижка «4 ноября День народного единства» | Расширить представления детей и родителей о родной стране, о государственныхсимволах, праздниках; вызвать интерес к истории своей станы; | ||
Памятка для родителей «Государственные символы России». | Расширить представления детей о родной стране, о государственныхсимволах, праздниках; вызвать интерес к истории своей станы; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, гимном. | ||
Беседа с родителями « Как воспитать маленького патриота». | Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании, формировать у родителей гражданско-правовые знания; | ||
«Домашние животные» (кот, собака, коза, корова) II,III,IV недели | Наблюдение за собакой, кошкой которую выгуливает хозяин. | Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тла. Побуждать желание заботиться о животных. | |
ФЦКМ: "Друзья наши меньшие". | Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания. | ||
Развитие речи (по мнемотаблице) на тему «Корова», «Коза», «Кошка», «Собака» | Формирование умения рассказывать о домашнем животном с опорой на схему. Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным. | ||
Лепка «Печенье для кота», «Сосиска для щенка», «Лакомство для козлят», | Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным.
| ||
Ознакомление с художественной литературой: -знакомство со сказками «Волк и семеро козлят», «Крошечка-Хаврошечка» | Воспитывать по средством русских народных сказок отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. | ||
Работа с родителями: Консультация «Домашний питомец у Вас дома», «Как животные влияют на ребенка» |
| ||
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: - Заучивание потешки «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая» - Дидактическое упражнение «Похвали кота» - Игра с котенком в катушку и нитку | Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа. Расширять представления детей о родной стане, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа. Знакомить с потешками, песенками, играми… | ||
Декабрь | «Дикие животные» (заяц, лиса, медведь) I, II, III недели | ФЦКМ «Кто в лесу живет?» Развитие речи (по мнемотаблице) на тему «Заяц», «Лиса», «Медведь» Лепка «Морковка для зайчика», «Угощение для лисички-сестрички», «Конфетки для Мишутки» Рисование «Капуста для Зайчат», «Лисичка», «Малина для Михаила Потапыча» | Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания. Расширять представления детей о диких животных, учить описывать их внешний вид, называть части тла. Побуждать желание заботиться о животных. Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным. Воспитывать гуманные чувства к животным, любовь и заботу к животным. Побуждать желание заботиться о животных. |
Ознакомление с художественной литературой: -знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», Л.Н. Толстого «Три медведя», «Снегурушка и лиса» | Воспитывать по средством русских народных сказок отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. | ||
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения | ||
Заучивание: Потешки «Ох ты, заюшка! Попрыгаюшка!», песенка – пестушка «Мишка косолапый по лесу идет..» | Развивать эмоциональную отзывчивость, учить выполнять имитационные движения зверей, воспитывать доброжелательное отношение к диким животным | ||
«Звери шли на елку. Готовимся к празднику» IV неделя | Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. | |
Выставка совместного творчества детей и родителей «Бусы на елочку» | Воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками. | ||
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Воспитвать терпеливость, аккуратность, заботливое отношение к себе , своему здоровью и умение заботиться о ближних | ||
«Сундучок Деда Мороза»» - загадывание загадок и чтение стихотворений о зиме и зимней одежде | Воспитывать интерес к художественному слову, учить эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, учить любоваться и восхищаться природой родного края. | ||
Работа с родителями: - консультация «Новогодние семейные традиции»; -папка передвижка «Новый год для детей. Как устроить веселый новый год» | Развивать детско-родительские отношения путем совместной деятельности; вызвать интерес детей и родителей к семейным традициям и желание их сохранить. | ||
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» | Познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой. | ||
Январь | «К нам приходит Рождество» | «Пришла коляда - отворяй ворота». Рассказ о праздновании Рождества. Знакомство детей с тардициями. | Познакомить детей с происхождением праздника Рождество Христово. Помочь приобрести знания, необходимые для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности. |
«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю». Заучивание колядки «Щедровочка» | расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов; | ||
Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. | ||
На деревья на лужок тихо падает снежок | ФЦКМ: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что время года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность | |
Рисование «Деревья зимой» | Дать представление детям о том, что берёза -это символ России. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины. Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе. | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Уточнить и расширить знания детей о зиме; сформировать у детей обобщенное представление о том, что делают люди на улице в зимний период; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. | ||
В магазине одежды и обуви» | ФЦКМ: «Знакомство с русским костюмом» | Дать представление об истории и собенностях русского национального костюма. Вызвать интерес к прошлому русского народа | |
Рисование «Украсим платочек» | Формировать представление детей о том, что платок это часть русской культуры. Познакомить детей с определенным видом народного искусства – русским платком. Дать понятие об особенностях узоров русских платков (цветы, завитки, травка, листики), их назначении. | ||
Познавательно – игровой досуг «Русский платок». | Знакомство детей с русской народной культурой. Развивать у детей интерес к народному искусству посредством русских сказок, народных игр, песен, танцев. Воспитывать в детях желание любоваться и восхищаться красотой предметов народного культуры, уважать обычаи и традиции русского народа. Воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности и самовыражения | ||
Февраль | «Пригласим синичку в гости к нам» | Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» | Познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой |
ФЦКМ: «Здравствуй синичка!» | Познакомить детей с птицей – синицей (внешний вид, строение, питание). | ||
Лепка «Угостим синичку» | Формировать интерес к лепке. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | ||
Подвижная игра «Птички и птенчики» | Упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности. | ||
Дидактическая игра «Покорми птичек». | Развивать у детей сенсорные умения и способности аналитического восприятия ,развивать мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам | ||
Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | Изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. | ||
«Птичий двор» II – IV | ФЦКМ: «Птичий двор» | Познакомить детей с домашними птицами и их детенышах; воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни; воспитывать бережное отношение к птицам. | |
Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | Расширять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас, прививать интерес к чтению; воспитывать у детей чувство товарищества, доброту, сопереживание, справедливость на примере русских народных сказок; развивать познавательный интерес, речь, внимание и творческие способности детей. | ||
Дидактическая игра «Похвали петушка» | Развивать любовь к домашним птицам, умение правильно употреблять вежливое обращение и правильно подбирать слова похвалы к кому-либо. | ||
Подвижная игра «Курочка и цыплята» | Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игр | ||
«День Защитника Отечества» | Рассказ о празднике день Защитника Отечества. | Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны. | |
Беседа «Как стать сильным». | Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. | ||
Акция «Подарок бойцу» | Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости | ||
«Сорока- белобока» | Знакомство с потешкой «Сорока -белобока» | познакомить детй с потешкой «Сорока-белобока», упражнять в узнавании (различении) предметов посуды; развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную оординацію; воспитывать усидчивость и трудолюбие. | |
Знакомство с предметом обихода - глиняным горшком. | Познакомить с глиняным горбочком Расширять и закреплять знания детей о предметах старины | ||
ФЦКМ: «Сорока - белобока» | Продолжать знакомить детей с птицами родного края. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицям. | ||
Рисование «Бусы для сороки». | Учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков; воспитывать эстетический вкус. | ||
«Масленица» | Знакомство с Масленицей. | Познакомить детей с происхождением праздника Масленица. Помочь приобрести знания, необходимые для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности. | |
Разучивание песенки «Блины». | Познакомить детей с обрядами и традициями православного праздника Масленица; воспитывать и развивать у детей интерес к традициям своего народа. | ||
Развлечение «Масдленница пришла-отворяй ворота» | Развивать творческие способности учащихся; побуждать детей к участию в прекрасном празднике Масленица | ||
Март. | «Мама, милая моя» | Беседа « Я и моя мама». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. |
Рисование «Букет для мамы.» | Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными средствами выразительности; формировать умение рисовать цветы нетрадиционным методом; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | ||
ФЦКМ: «Праздник мамочки моей» | Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. Формирование умения выражать свои чувства. | ||
Развлечение «Праздник мамы» | Создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы. | ||
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Развивать ассоциативную память, внимание, интерес детей к художественной литературе; воспитывать любовь к семье, чуткость и заботливое отношение к маме. | ||
«Смотрит солнышко в окошко» | «Здравствуй солнышко-колоколнышко». Разучивание потешки. | Познакомить детей с русскими народными потешками , одну из них выучить, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, значимость солнца, активизировать словарь. | |
Рисование «Солнышко» | Развивать воображение, умение любоваться природой. Воспитывать умение наслаждаться весенними теплыми деньками. | ||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | ||
«Скворец – весенний вестник» | «Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встречи весны. | познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички,песни и приметы, заучить заклички о весне и песни "Веснянки" | |
Заучивание заклички о весне «Весна, весна, красная» | Привить любовь к русскому народному творчеству; знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку | ||
ФЦКМ: «Здравстуй скворушка» | обогащать словарный запас детей (скворец, скворечник, пёрышко); закрепить знания о форме и цвете предметов; развивать память, мышление, мелкую моторику рук детей, умение получать удовольствие от результата своей работы;. | ||
Рисование : «Домик для скворца» | воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним | ||
Конструирование «Скворечник» | Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено. | ||
Целевая прогулка по территории детского сада. | Наблюдения на прогулке, рассматривание гнёзд птиц, скворечника. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам. | ||
«Предметы вокруг нас». | ФЦКМ: «Хозяйкины помощники». | познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа; знакомство детей с предметами обихода (коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской); развить уважение и интерес к традициям народа; воспитать уважение и восхищение мастерством человека; | |
Загадывание загадок о предметах обихода. | Познакомить детей с предметами обихода; воспитать уважение и восхищение мастерством человека | ||
Рисование декоративное: «Украшение кувшина» | Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, повышать духовно-нравственный уровень воспитанников. | ||
Лепка «Тарелочки» | Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, повышать духовно-нравственный уровень воспитанников.Познакомить детей с древнейшим ремеслом –гончарством. | ||
Досуг совместно сродителями. «Чаепитие у самовара» | Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. Познакомить детей с песнями, частушками, загадками. | ||
Консультация для родителей: «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников». | Приобщение к истории, традициям и культуре русского народа; сохранить себя и свою культуру благодаря естественно складывающейся на протяжении веков системе воспитания благодаря русской народной игрушке. | ||
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек. | Дать представление о том, как народне мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. | ||
Апрель. | «Мы растем здоровыми» | Совместный семейный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» | Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Продолжать содействовать в установлении эмоционально-двигательного контакта с детьми, развивать межличностное общение ребенка со взрослыми. |
Консультация для родителей «Растим здоровое поколение» | Воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. | ||
Беседа «Как стать сильным». | Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. | ||
«Путешествие по городу» | Целевая прогулка к ближайшей улице детского сада. | Знакомить детей со своим поселком, с значимыми объектами нашего города. | |
Конструирование « Мы построим новый дом» | Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено. | ||
ФЦКМ: «Мой город» | Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города. | ||
Консультация для родителей: « Воспитание любви к малой Родине» | Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города | ||
«Цветы на подоконнике» | Рисование: «Цветы на подоконнике» | Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности. Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе. | |
Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями» | Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними, ответственность за их жизнь. | ||
Беседа: «Зачем ухаживать за комнатными растениями» | Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, о пользе, которую они приносят людям Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. | ||
«Водичка вокруг нас» | ФЦКМ: «откуда к нам вода приходит» | Формирование личностных качеств ребенка, интеллектуальных способностей. Формирование у детей интерес к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь. | |
Беседа «Для чего нужна вода?» | Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире | ||
Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению. | ||
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». | Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); . Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. | ||
Май. | «День Победы» | Знакомство с праздником Днем Победы беседы о подвигах людей в годы войны. | Познакомить детей с праздником Днем Победы, дать знания детям о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. |
Ривование: «Открытка ветерану» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками сделанные своими руками. | ||
Заучивание стихотворения «Как хорошо нам в мире жить» | Продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; воспитывать доброту. | ||
«Цветущие деревья» | ФЦКМ: «Цветущие деревья» | Воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте природы; Программное содержание: Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период ( распускание листьев, почек, цветение берёзы, черёмухи, плодовых деревьев, их рост). | |
Беседа «Для чего нужны деревья?» | Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. | ||
Рисование «Цветущие деревья» | Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности | ||
«Насекомые» | ФЦКМ: «Для чего нужны насекомые» | Научить детей различать насекомых, определять их по внешнему виду; знать их части: крылья, лапки, голова, усы. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде. | |
Рисование «Божья коровка» | Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. | ||
Лепка «Божья коровка» | Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле; акреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать интерес к жизни насекомых, | ||
Заучивание потешки «Божья коровка» | Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить слушать и повторять за воспитателем слова чётко проговаривая их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста.
В данном материале находится " Дидактическая игра "....
Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
Перспективный план работыпо нравственно - патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста...
Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»
Перспективный план работыпо нравственно патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста «Солнышко»...
Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
Цель - формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны....