Сценарий родительского собрания № 1 в подготовительной к школе группы № 183/3 Тема: «Родители – гиды на пути познания»
материал (подготовительная группа)

Нащекина Наталья Васильевна

Сценарий родительского собрания № 1

в подготовительной к школе группы № 183/3

Тема: «Родители – гиды на пути познания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти

Сценарий родительского собрания № 1

в подготовительной к школе группы № 183/3

Тема: «Родители – гиды на пути познания»

Воспитатель:

Нащекина Н.В.

г. Тольятти

Сценарий родительского собрания № 1

в подготовительной к школе группы № 183/3

Тема: «Родители – гиды на пути познания»

Цель: Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

Задачи:

  1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста (6 – 7 лет) и учитывать их в общении.
  1. Осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания
  2. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
  3. Активизировать коммуникации в семье.

Форма проведения: круглый стол

Материал и оборудование: листы А4, ручки, цветные карандаши, план – схема 16 квартала на каждого родителя, памятки «Как подготовить ребёнка к школе», буклеты и консультации «Правильное питание – залог здоровья», «Все о детском питании», «Умные продукты», «Здоровое питание – здоровый ребенок», памятка «В каких продуктах живут витамины», линейки, проектор, экран

Повестка дня:

«На пути в школу»

  1. Что должен знать и уметь выпускник детского сада (задачи воспитания, планируемые результаты) - воспитатель Нащекина Н.В.
  2. Аспекты готовности ребёнка к школе» (что нужно знать о формировании универсальных учебных действий у дошкольников). Педагог-психолог Сизова И.Ю.
  3. Безопасность ребёнка в информационной среде- воспитатель Нащекина Н.В.
  4. Выборы в родительский комитет группы- родители (законные представители)
  5. Коротко о разном- воспитатель Нащекина Н.В.

Практическая часть:

  1. Анкетирование «Информационная безопасность детей»- воспитатель Нащекина Н.В.
  2. Буклет для родителей «Скоро в школу»- воспитатель Нащекина Н.В.

Ход собрания

Воспитатель (Нащекина Н.В.)

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на родительском собрании, за нашим круглым столом. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «Родители – гиды на пути познания». Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Слово предоставляется педагогу-психологу Сизовой Ирине Юрьевне.

1. Выступление педагога-психолога Сизовой Ирине Юрьевне.: - Здравствуйте, уважаемые родители! Конечно же успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок универсальных учебных действий. Основная задача дошкольного периода – формирование предпосылок универсальных учебных действий. (Включает презентацию). - Что же такое универсальные учебные действия? (ответы родителей). - Научное толкование перед вами: универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться». - Как вы понимаете «умение учиться»? (это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность). Различают 4 блока УУД: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный. - Наша с Вами задача рассмотреть какие предпосылки к УУД надо развивать и формировать и как это делать? Итак, посмотрите, пожалуйста, на экран: Личностные предпосылки УУД (слайд № 1) - у дошкольников личностный компонент УУД определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению-степенью сформированности внутренней позиции школьника, самооценки, эмоциональной зрелостью ребенка. Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы: Критерий Я хочу учиться! (учебная мотивация). Сюда относят, прежде всего, желание ребенка пойти учиться, положительное отношение к школе, чувство необходимого учения. Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации). Проявление интереса к новому, к самому процессу познания, предпочтение ребенком содержания школьных занятий . Критерий Я –субъект детского сообщества! (умение и желание ребенка работать в коллективе сверстников). Регулятивные предпосылки УУД (слайд№2) - умения ребенка организовать свою деятельность, внимание самоконтроль; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; инструкции; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать и контролировать свою деятельность. умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Будущий первоклассник должен уметь принимать инструкцию из 3-4 предложений, сохранять до конца занятия все инструкции, в конце работы внимательно просмотреть выполненное задание, находить и исправлять свои ошибки. На занятиях соблюдать правила, уметь управлять своим поведением. Познавательные предпосылки УУД (слайд№3) - самый объемный блок по количеству предпосылок, потому что конечно же успешность обучения в первую очередь зависит от интеллектуальной готовности к обучению. Хочу остановиться на способности выделить существенные признаки предметов и явлений (общие и различные признаки), также достаточного запаса знаний об окружающем мире испытуемого; уметь составлять целое из частей; уметь сравнивать, осуществлять классификацию и обобщать объекты, анализировать, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. т. к. в этом возрасте происходит изменения мышления ребенка от наглядно-образного к словесно-логическому. Важным я также бы выделил ориентировка в пространстве и времени; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов. Коммуникативные УУД (слайд№4) - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребенка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; предлагать помощь и сотрудничество. И в заключении хочется вам сказать, что, организовывая работу с ребенком, помните: ведущий вид деятельности дошкольников: игра. Привлекайте ребенка к активным видам деятельности: конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, не забывайте про бытовой труд; максимально используйте метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, создавайте атмосферу успеха, принимать ребенка его таким, какой он есть; не завышайте планку развития для вашего ребенка, включайте ребенка в процесс оценивания своих достижений: развернуто описывать то, что сумел сделать ребенок, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, должны быть конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.), деятельность продолжительностью до 30 минут. Формирование УУД – это не программа, которой можно обучить, натренировать. Это долгая интегрированная работа, которое осуществляется на протяжении всего дошкольного детства через обычное «участие в жизни» и игру. Если есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу. (Ответы на вопросы родителей). Воспитатель (Шагалина Е.И.): - Спасибо, Анжелика Николаевна.

2. Выступление воспитателя Нащекиной Натальи Васильевны. - Предлагаю вам, уважаемые родители, поговорить о правилах самосохранения наших детей и закрепить с детьми дома правила шесть «не», послушайте их, пожалуйста: 1. Не открывай дверь незнакомым людям. 2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и, чтобы интересное не предлагали. 3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки. 4. Не садись в машину с незнакомыми. 5. Не играй на улице с наступлением темноты. 6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми. Главное - избегать тактики запугивания, чтобы достигнуть послушания, вместо этого объяснить ребенку причину возникновения тех или иных правил его личной безопасности. Предлагаем вам, уважаемые родители, регулярно проигрывать ситуации, из которых ребенок должен самостоятельно найти безопасный выход. Я вам раздам памятки с правилами шести «не», и с ситуациями для проигрывания. (Раздает памятки). 3. Выступление воспитателя Нащекиной Натальи Васильевны:

- Уважаемые родители, компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому. Задача родителей распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения. Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Предлагаем выбрать родительский комитет на новый учебный год. 4. Выборы в родительский комитет группы 5. Коротко о разном (ответы воспитателей на вопросы родителей)

Практическая часть:

1. Изготовление маршрутного листа «Наш безопасный путь от дома к детскому саду» - Нащекиной Н.В.., воспитатель:

- Уважаемые родители, сейчас мы с вами изготовим маршрутный лист «Наш безопасный путь от дома к детскому саду». Дома с детьми обязательно изучите его, поговорите о безопасном пути. Мы вам раздаем схему 16 квартала, и вы проведите безопасный путь красным карандашом от дома до детского сада, а синим карандашом безопасный путь от детского сада к своему дому, следуя порядку разработки маршрута: при выборе безопасного варианта выбирайте места перехода улиц наиболее безопасные для ребенка: - Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Определите участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – это выход из дома и первый переход через улицу; переход через улицу и перекрестки; широкая или узкая дорога, интенсивность движения по ней; места, где обзору дороги мешают различные объекты (кусты, строения, высокие заборы); места остановок маршрутного транспорта; парковки вдоль края проезжей части; места, где транспорт может появиться «внезапно». (Родители изготавливают маршрутный лист).

2. Воспитатель Нащекина Н.В. – И в заключении нашего собрания, предлагаем вам, уважаемые родители, памятки «Как подготовить ребёнка к школе», в них вы найдете практические советы, (раздает памятки каждому родителю).

- Наше собрание подошло к концу, всем большое спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая  »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».

Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему "Подготовка к школе"

Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе...