Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Ленина 2
Непосредственно-образовательная деятельность
в области развитие речи
в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
Белаш
Татьяна
Владимировна
с. Кулунда
«Путешествие по сказкам»
Цель:Способствовать закреплению приобретённых детьми знания о сказках
Задачи:Продолжать совершенствовать умение узнавать сказки и их героев
Продолжать учитьдетей отвечать на вопросы по содержанию сказок полным ответом, активизировать речь детей (Посмотрим вдаль, поищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).
Побуждать детей свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, воздушные шары, короб с песком, игрушка бибабо Баба –Яга
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок (Колобок, Репка, Теремок, Волк и семеро козлят и т.д.)
- Рассматривание иллюстрации сказок.
-Дидактические игры: «Кто где живет», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку».
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Слайд1Герои сказок
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, закрывайте глазки (звучит волшебная музыка). Открывайте. Вот мы с вами и в сказочном лесу.
Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).
Слайд 2 Обложка книги
Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Слайд3 Пустая книга
Появляется игрушка бибабо баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучий ветер разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!(исчезает)
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы сказки навсегда не исчезли. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Как вы думаете какой?Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из мешочка размотанный клубок).
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? А вы знаете способ вернуть силу клубка?(предположения детей)Я знаю верный способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
-Клубок, указывай нам путь, а мы пойдем за тобой.
Задание 1. Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
Слайд №4 «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Посмотрите, вот и первая страничка из нашей книги.Эта сказочная книга очень нужна деткам, которые младше вас, без нее они не будут знать столько сказок, сколько знаете вы. Давайте найдем еще одну страницу из книги со сказками. Выполним следующее задание.
Задание 2. Последовательность событий.
У меня есть вот такие картинки, они из одной русской народной сказки, нужно восстановить последовательность событий, расставить картинки как было в сказке.
Картинки из сказки «Маша и Медведь» и «Курочка Ряба»
Слайд № 5 Маша и медведь.
Слайд № 6 Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться дальше, искать потерянные страницы сказок, где наш клубок?
Задание 3. Гимнастика для глаз
Повторяйте, пожалуйста, за мной: «Посмотрим вдаль, поищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»
Слайд № 7 сказка
Воспитатель: Указывай нам путь, клубок. А вот и следующее задание.Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и если мы отгадаем, то получим еще одну страничку из сказки.
Воспитатель: слушайте внимательно загадки?
Задание 4. Загадки о сказочных героях.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
Слайд № 8 лиса
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Слайд № 9 волк
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
Слайд № 10 мышка
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Слайд № 11 зайка
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Слайд № 12 медведь
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня.
Слайд № 13 лягушка
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Посмотрите, вот еще одна страница из книги.
Слайд №14 «Теремок»
Воспитатель: Ну что, попросим помощи у клубочка?
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился дальше.
Вот и следующее задание.
Задание 5. Физкультурная минутка «Сказка»
Вот мы ее посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Из какой сказки мы имитировали движения? Кто узнал, что это за сказка.
Сайд № 15 «Репка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу.
Задание 6. Игры с песком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это короб с песком, игры с песком помогут нам расслабить наши пальчики рук, поднять нам настроение, и, конечно же, найти еще одну сказку для нашей книги. Посмотрите, я вижу следы (показываю пальцами на песке следы разных животных)
Слайд №16 «Колобок»
Звучит фонограмма ветра, появляется игрушка бибабо Баба яга
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Какие молодцы, так и быть отдам я вам книгу русских народных сказок (появляется книга на слайде), вы очень добрые и дружные, мне с вами не справиться, до свидания, дети, берегите книги.
Слайд № 17 Книга с иллюстрациями сказок.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали все страницы книги и у нас получилась целая книга со сказками. А теперь закрывайте глазки, и возвращаемся в наш детский сад.
Ребята, а где мы с вами были? Что мы там делали? С какими сказочными героями встречались? Со всеми заданиями справились? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....