Консультация для педагогов. Ребенок с СДВГ в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Образовательный Центр «Багратион»
дошкольное отделение д/с №45
Тема: Консультация для педагогов.
. Ребенок с СДВГ в ДОУ
Воспитатель: Магаляс Н.В.
. 2024г.
г. Одинцово
Консультация для педагогов "Ребёнок с СДВГ в ДОУ"
Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.
Ребенок с СДВГ в семье, в детском саду подобен стихийному бедствию: он много двигается, как правило, много говорит, задает огромное количество вопросов взрослым (порой не слушая ответов). Такой ребенок подвержен травмам: синяки, ссадины, сотрясения мозга, переломы осложняют его жизнь. Естественно, подобное поведение зачастую вызывает негативное отношение к нему находящихся рядом с ним взрослых: родителей, воспитателей, учителей.
Рекомендации педагогам:
-- ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.
— старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
— не забывайте включать в урок физкультминутки;
разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса или выходить в коридор;
предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;
— давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;
если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
старайтесь освободить ребенка от всякой второстепенной работы. Взрослые могут провести поля, отметить точкой место, откуда надо начинать писать и т.п. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает, что, найдя нужное место, работать уже не в состоянии.
обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
— объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Ребенок и опасности на дорогах»
Консультация для педагогов «Ребенок и опасности на дорогах»...

Консультация для педагогов "Ребенок царапается или кусается"
Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. В консультации &nd...

Консультация для педагогов "Ребенок и его права"
Информационный материал для педагогов о правах ребенка...

Консультация для педагогов «Ребенок после самоизоляции: сложности, с которыми вы столкнетесь»
Детские сады открылись, дети возвращаются из семей в группы и этот процесс продлится, как минимум, до сентября. Дома они выспались, отдохнули, насытились близостью родителей, любымыми играми, и вернут...

Консультация для педагогов: «Ребенок в природном окружении»
laquo;Ребенок в природном окружении» – это направление работы (познавательная образовательная область ФГОС) в дошкольном учреждении. Оно содержит доступные ребенку дошкольного возрас...