Консультация для педагогов. Ребенок с СДВГ в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Надо помнить, что гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Образовательный Центр «Багратион»

дошкольное отделение д/с №45

Тема: Консультация для педагогов.

. Ребенок с СДВГ в ДОУ

Воспитатель: Магаляс Н.В.

. 2024г.

г. Одинцово

Консультация для педагогов "Ребёнок с СДВГ в ДОУ"

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.

Ребенок с СДВГ в семье, в детском саду подобен стихийному бедствию: он много двигается, как правило, много говорит, задает огромное количество вопросов взрослым (порой не слушая ответов). Такой ребенок подвержен травмам: синяки, ссадины, сотрясения мозга, переломы осложняют его жизнь. Естественно, подобное поведение зачастую вызывает негативное отношение к нему находящихся рядом с ним взрослых: родителей, воспитателей, учителей.

Рекомендации педагогам:

-- ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

— старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивиду­ально, оптимальное место в классе для гиперактивного ре­бенка — первая парта напротив стола учителя или в сред­нем ряду.

— не забывайте включать в урок физкультмину­тки;

разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса или выходить в коридор;

предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ре­бенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.

направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.

избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

— давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка;

большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируя каждое из них;

не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.

для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства — планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе­нок может показать свои сильные стороны и стать экспер­том в классе по некоторым областям знаний;

научите ребенка компенсировать нарушенные функ­ции за счет сохранных;

когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.

старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять по­зитивные;

если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.

старайтесь освободить ребенка от всякой второстепенной работы. Взрослые могут провести поля, отметить точкой место, откуда надо начинать писать и т.п. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает, что, найдя нужное место, работать уже не в состоянии.

обучайте необходимым социальным нормам и навы­кам общения;

регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

— объясняйте родителям и окружающим, что положи­тельные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального ле­чения и коррекции, но и от спокойного и последовательно­го отношения.

придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Ребенок и опасности на дорогах»

Консультация для педагогов «Ребенок и опасности на дорогах»...

Консультация для педагогов "Ребенок и улица"

Содержание работы по ознакомлению дошкольников с ПДД...

Консультация для педагогов «РЕБЕНОК И КНИГА»

Консультация для педагогов "Ребенок и книга"...

Консультация для педагогов "Ребенок царапается или кусается"

  Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. В консультации &nd...

Консультация для педагогов "Ребенок и его права"

Информационный материал для педагогов о правах ребенка...

Консультация для педагогов «Ребенок после самоизоляции: сложности, с которыми вы столкнетесь»

Детские сады открылись, дети возвращаются из семей в группы и этот процесс продлится, как минимум, до сентября. Дома они выспались, отдохнули, насытились близостью родителей, любымыми играми, и вернут...

Консультация для педагогов: «Ребенок в природном окружении»

laquo;Ребенок в природном окружении» – это направление работы (познавательная образовательная область ФГОС) в дошкольном учреждении. Оно содержит доступные ребенку дошкольного возрас...