Консультация для педагогов " Особенности гендерного воспитания мальчика"
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_gendernogo_vospitaniya_malchika.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности гендерного воспитания мальчика
В настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя. Ввели использование термина «гендер», который означает социальный пол. А гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.
Предметно-развивающая среда в детском саду является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной, но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка.
Игрушки и игры мальчиков должны побуждать их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогать развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных способностей, будут поощрять независимое, соревновательское и лидерское поведение, воспитывать патриотические чувства.
Познавательная деятельность должна быть направлена на обеспечение профессиональной деятельности мужчин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания. С этой целью детей нужно знакомить с русскими народными играми, заучивать с ними пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, семье, труде.
Для конструктивной деятельности в группах можно использовать различные конструкторы, мозаики. Мальчики могут создавать из конструктора различные виды транспорта. Таким образом, они закрепляют названия видов транспорта, их составляющих, узнают названия различных деталей и инструментов .
В хозяйственно-бытовой деятельности трудовые поручения следует распределять: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы.
Значимым условием формирования гендерного воспитания является сюжетно-ролевая игра. Именно в игре закрепляются позитивные стереотипы мужественных качеств и поведения, закладываются основы эмоционально положительного отношения к будущей роли ребенка в обществе как мужчины, как папы.
Для того, чтобы у мальчиков дошкольного возраста формировалась позитивная гендерная идентичность, воспитатель играет вместе с ними, показывая им положительную модель поведения;
воспитатель избегает позиции "учителя", заменяя ее на позицию "играющего партнера", избегает негативных оценок, подчеркивая только позитивные моменты. Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом гендерных особенностей ребёнка, организации развивающей среды, формировании качеств, свойственных мальчику (справедливость, доброта, трудолюбие, патриотизм).
У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость. Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) действует лаской, добротой, воспитывает глубокую привязанность, терпимость, раскрывает красоту окружающего мира, и выступает в роли авторитета, защитника, командира. Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.
Не однозначно и влияние отцов. Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь, его воспитание способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.
Поэтому родителям, также как и воспитателям нужно корректно, внимательно и ответственно относится к воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по гендерному воспитанию
Консультация для педагогов по гендерному воспитанию дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ "Гендерное воспитание дошкольников"
Проблема гендерного воспитания дошкольников на сегодняшний день актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского...
Консультация для педагогов по гендерному воспитанию дошкольников в условиях ДОУ
Гендерное воститание дошкольников в условиях ДОУ...
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Образовательный маршрут...
Консультация для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях детского сада...