«Твори ДОБРО»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Варга Галина Николаевна

Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                              Конспект внепланового мероприятия

                                                        подготовительной группе

                                                                           «Алые паруса »

                                                                                  «Твори ДОБРО»

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;

воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.

Оборудование:

музыкальный центр

песня «Дорогою добра»

песня из мультфильма «Кот Леопольд» — «Если добрый ты»

песня «Мы просто другие»

релаксационные мелодии

изображения детей-инвалидов

магнитная доска

листы А-4 по количеству детей

цветные карандаши

заранее заготовленные подарки «сердце» по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! Уж очень мне сегодня захотелось с вами поиграть, вы не против? Ну, тогда: — Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг).

Но для начала нам нужно друг друга поприветствовать, а поможет нам в этом мячик (приветствие по кругу с мячом).

А теперь давайте все присядем поудобнее на ковёр, пообщаемся. Я вас всех давно и очень хорошо знаю, знаю, что вы хорошие, добрые дети.

Раз вы такие добрые дети, тогда вы наверное многое знаете об этом слове, слове доброта?! Добро, что это? (Ответы детей: нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь).

Ой, я совсем забыла, я же в гости к вам сегодня позвала своего хорошего друга.

Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд.

Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

(Прослушивание песни «Если добрый ты». Появление сказочного героя Кота Леопольда на Экране).

Сегодня к нам в гости пришел мой друг и самый добрый кот на свете. Вместе с ним мы будем делать добрые дела. А, что произошло с тобой Леопольд?

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Приключилась со мной беда. И все это натворили проказники мыши. Я шел на кухню попить молочка, мур-мяу, а они пролили на пол масло. Я подскользнулся и упал, сломал лапу. Доктор сказал мне целый месяц ходить в гипсе.

Ребята, как мы можем помочь Леопольду? Нашему гостю целый месяц ходить с загипсованной лапой, а как же он будет ходить по улице? (с палочкой, с костылем, на коляске)

Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей). Теперь вы выросли и научились танцевать, ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен».

Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» — надо прыгать, «Лошадки» — скакать, «Раки» — пятиться, «Птицы» — махать руками, «Аист» — стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. А вот наш самый добрый кот в мире пока не может вас поддержать.

А еще есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но они не могут, потому, что они не такие как все. Они особенные.

Дети-инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, играть, говорить, читать, а некоторым даже передвигаться. Это такие же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные.

Давайте мы посмотрим на таких деток – инвалидов и послушаем отрывок песни «Мы просто другие» (просмотр демонстрационного материала)

Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? (Ответы детей).

Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствуют себя эти люди, поиграем в игру «Слепой и поводырь». Одному из детей по желанию завязывают глаза. Он «слепой». Второй будет его водящим – «поводырём». «Поводырь» должен провести «слепого» через препятствия (кегли) и подвести к детям. «Слепой» должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.

Обыгрывание ситуации, игра «Угадай, что я говорю». Психолог говорит детям слова только губами. На полу лежат картинки-подсказки этих слов, чтоб детям было легче выполнить задание. (Далееможно усложнить задачу, попросив без слов выполнить какое-то действие).

Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? Что вам помогало угадывать слова, которые я произносила?

(Присаживаются на ковёр). Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение, помощь государства. Но и мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Мы хорошо с вами поиграли, а теперь, я прошу вас сесть в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закрыть глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (Включить приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствовали, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение.Сейчас я предлагаю каждому нарисовать свой цветок на поляне Доброты.

Кот Леопольд очень любит лето, давайте подарим ему нашу летнюю полянку Доброты и пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Доброта — это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Спасибо ребятки, наше занятие заканчивается. А на прощание, я и Леопольд хотим подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья… (дарит сердечки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...