Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через танец
учебно-методический материал

Скурлина Ольга Алексеевна
Человек чувствующий прекрасное, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, трудовым, умственным и физическим. В воспитании детей дошкольного возраста важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Искусство танца — незаменимое средство воспитания и развития маленького человека через движение. Оно наполняет духовный мир ребенка, помогая раскрыться как многогранной личности. Танец — это жизнь в гармонии с миром и с со своим внутренним «Я».
Формирование нравственного мира ребёнка напрямую зависит от совместной деятельности педагога и детей, где взаимодействие детей стимулирует развитие навыков общения и межличностного взаимопонимания. В ходе таких занятий дети погружаются в социокультурный контекст, познавая чужое "Я" и своё собственное восприятие потенциала, личных качеств. Особую роль в раскрытии индивидуальных талантов играет участие детей в танцевальных ансамблях. Здесь происходит наиболее полноценная реализация творческих задатков каждого участника .
Мир танца многообразен и велик, каждый вид танца по-своему прекрасен. Разнообразный̆ музыкальный материал позволяет детям знакомиться с историческим и современным танцем, с бальными танцами, а также с танцами народов мира. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры. Занятия бальным танцем взаимосвязаны с усвоением норм этики, которые необходимы для высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание и настроению, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе обучения элементам танца и становятся необходимыми в повседневной жизни . Детский танец очень близок детям и прост в исполнении. Он построен на основных средствах выразительности, движениях и поз, пластики и мимики, ритме, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где простые движения лежат в основе танца. Изучение начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребенок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Танцевальное искусство — это уникальный способ для выхода энергии детей, наполнением бодростью, удовлетворение потребностей в празднике, в зрелище, в игре. Занятия, проводимые мною, сплачивают детей, развивают чувство ответственности в танце, проявляется характер и духовные качества личности . В детском коллективе утверждаются отношения взаимной заботы, ответственности друг за друга, доброжелательности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят.
На сцене танец воплощает невиданное пространство соединения множества мировоззрений, жизненных дорог и человеческих судеб. В отличие от реальной жизни здесь доминирует светлая сторона — добро, задача которого неустанно познавать черту между "белым" и "чёрным", приучая к нравственному различению.
Нравственность – это внутренний компас человека из духовных качеств и этических принципов, который служит основой его поведенческих реакций. Социальное благополучие индивида напрямую связано с соблюдением этих норм в отношениях с собой и миром вокруг; здоровое общество формируется через нравственно зрелых людей.
Но особое место среди учителей нравственности занимает танец – великий наставник! Как метко подметил Игорь Моисеев, «танец — мать всех языков», позволяющая без слов донести до глубин души духовные ценности. Это не просто ритмика тел в такт музыке: танец раскрывает уникальность каждого ребёнка, его неповторимую сущность.
Сцены наполняются красотой и добротой, которые невозможно разделить с безнравственностью. Танцевальное искусство становится мощным психологическим инструментом: преодолевая страхи и внутренние конфликты, танцующий ребёнок освобождается от зажимов и ранних душевных травм, что способствует его гармоничному развитию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Человек чувствующий прекрасное, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, трудовым, умственным и физическим. В воспитании детей дошкольного возраста важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Искусство танца — незаменимое средство воспитания и развития маленького человека через движение. Оно наполняет духовный мир ребенка, помогая раскрыться как многогранной личности. Танец — это жизнь в гармонии с миром и с со своим внутренним «Я».

Формирование нравственного мира ребёнка напрямую зависит от совместной деятельности педагога и детей, где взаимодействие детей стимулирует развитие навыков общения и межличностного взаимопонимания. В ходе таких занятий дети погружаются в социокультурный контекст, познавая чужое "Я" и своё собственное восприятие потенциала, личных качеств. Особую роль в раскрытии индивидуальных талантов играет участие детей в танцевальных ансамблях. Здесь происходит наиболее полноценная реализация творческих задатков каждого участника [3].

Мир танца многообразен и велик, каждый вид танца по-своему прекрасен. Разнообразный̆ музыкальный материал позволяет детям знакомиться с историческим и современным танцем, с бальными танцами, а также с танцами народов мира. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры. Занятия бальным танцем взаимосвязаны с усвоением норм этики, которые необходимы для высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание и настроению, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе обучения элементам танца и становятся необходимыми в повседневной жизни [1]. Детский танец очень близок детям и прост в исполнении. Он построен на основных средствах выразительности, движениях и поз, пластики и мимики, ритме, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где простые движения лежат в основе танца. Изучение начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребенок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Танцевальное искусство — это уникальный способ для выхода энергии детей, наполнением бодростью, удовлетворение потребностей в празднике, в зрелище, в игре. Занятия, проводимые мною, сплачивают детей, развивают чувство ответственности в танце, проявляется характер и духовные качества личности [2]. В детском коллективе утверждаются отношения взаимной заботы, ответственности друг за друга, доброжелательности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят.

На сцене танец воплощает невиданное пространство соединения множества мировоззрений, жизненных дорог и человеческих судеб. В отличие от реальной жизни здесь доминирует светлая сторона — добро, задача которого неустанно познавать черту между "белым" и "чёрным", приучая к нравственному различению.

Нравственность – это внутренний компас человека из духовных качеств и этических принципов, который служит основой его поведенческих реакций. Социальное благополучие индивида напрямую связано с соблюдением этих норм в отношениях с собой и миром вокруг; здоровое общество формируется через нравственно зрелых людей.

Но особое место среди учителей нравственности занимает танец – великий наставник! Как метко подметил Игорь Моисеев, «танец — мать всех языков», позволяющая без слов донести до глубин души духовные ценности. Это не просто ритмика тел в такт музыке: танец раскрывает уникальность каждого ребёнка, его неповторимую сущность.

Сцены наполняются красотой и добротой, которые невозможно разделить с безнравственностью. Танцевальное искусство становится мощным психологическим инструментом: преодолевая страхи и внутренние конфликты, танцующий ребёнок освобождается от зажимов и ранних душевных травм, что способствует его гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.   ...

Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....

Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – ...

Тема самообразованию «Воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу» на 2019-2020 учебный год

Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

План работы по самообразованию 2020–2021 г. на тему «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу и фольклор»

Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы и фольклора....