Игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет на закрепление цвета.
консультация
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_vospriyatiya_tsveta_u_detey_2-3_let_.doc | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет на закрепление цвета.
- «Загадочные пуговки»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Взрослый обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит ребенка помочь найти пуговкам домик.
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.
- «Волшебное поле»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.
Игровой материал:
Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой вверху, карточки основных цветов.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее ребенку раздаются карточки соответствующих цветов. Взрослый поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а ребенок в свою очередь должен поднять карту этого цвета.
Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.
- «Радуга»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.
Ход игры:
Взрослый кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.
Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи Егорка соберет
Все в порядок приведет
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.
- «Шарики»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Ребенку предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
- «Бабочка»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
Ход игры:
Взрослый показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом ребенку поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
Появилась перед нами
Бабочка – красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.
- «Яблонька»
Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Ребенок берет крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.
- «На что похожа фигура?»
Цель игры: Воспитывать умение у ребенка группировать предметы по форме.
Игровой материал:
Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры:
Ребенку предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит ребенка найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает ребенку обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).
- «Спрячемся от дождика»
Цель игры: Воспитывать умение у ребенка группировать предметы по форме.
Игровой материал:
Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры:
Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?»
- «Выбери пуговки»
Цель игры: Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры:
Взрослый вместе с ребенком раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.
- «Найди домик»
Цель игры: Воспитывать умение различать предметы по величине.
Игровой материал: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры:
Взрослый рассказывает ребенку, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Взрослый предлагает ребенку помочь зайчикам, найти каждому домик.
«Укрась бабочку»
Цель игры: Учить ребенка группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Игровой материал:
Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Взрослый предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. После того как рпебенок выберет, взрослый раздаёт ему силуэты бабочек и предлагает украсить их.
«Почини одежду зайчатам»
Цель игры: Учить ребенка различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их
( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Игровой материал: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Взрослый: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Взрослый: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Давай подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Ребенок: на треугольник, квадрат и круг.
Взрослый: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Ребенок подходит к столу и выполняет задание. Взрослый спрашивает у ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое вам спасибо!
«Спрячь мышку»
Цель игры: Продолжать знакомить ребенка с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Игровой материал: Демонстрационный: домики 4 цветов, посредине белый квадрат, на которых нарисована мышка (мышкин домик ), квадраты тех же четиырех цветов – дверцы, большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.
Ход игры:
Смотри, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладь ее.
- А ты знаешь, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотри, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с тобой в игру «Спрячь мышку». Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Видишьв окошко, выглядывают мышки.
Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.
Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.
. Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием.
Цель обучения – фиксировать внимание ребенка на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. Материалом служит мозаика разной величины, формы, цвета. В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов мозаики разной величины, формы, цвета. Используется мозаика двух величин, пяти форм, восьми цветов.
Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы
Задача. Учить ребенка обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Материал. Палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого.
Взрослый показывает ребенку пять палочек черного цвета и пять палочек желтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Продемонстрировав палочку одного (черного) цвета, откладывает ее в одну сторону.
Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его - в другую сторону.
Слово - название цвета взрослый не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные».
Взяв в руки еще черную палочку, взрослый показывает ее ребенку и спрашивает, куда ее положить. Вначале он прикладывает черную палочку вплотную к желтой и говорит, что они разные. Затем прикладывает черную палочку к черной и поясняет, что она такая же. Так, взрослый раскладывает первые две пары палочек сам. При сортировке третьей пары предметов взрослый предлагает ребенку взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.
Игра-занятие длится 8-10 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....
Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета
Дети знакомится с произведениями искусства – музыкой, живописью, с многообразием форм, красок, игрушек и предметов домашнего обихода. Каждый ребенок, даже без целенаправленного восп...
Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет «Назови, какого цвета?»
главной целью проекта является развитие сенсорной деятельности, как средство повышения речевой активности детей 2-3 лет.Для реализации данной цели были определены следующие задачи: 1....
Сенсорное развитие детей раннего возраста, через игры на восприятие цвета
Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в...
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...