Развлечение в младшей группе «Игры-забавы»
материал (младшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: познакомить детей с русскими народными играми, приобщая к игровому фольклору.

Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения.

Оборудование: магнитофон, русские народные мелодии, маски (зайца, кота, мышей), красные платочки, обруч с лентами («Карусель»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_podvizhnyh_igr_dlya_mladshih_grupp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «Игры-забавы»

Цель: познакомить детей с русскими народными играми, приобщая к игровому фольклору.

Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения.

Оборудование: магнитофон, русские народные мелодии, маски (зайца, кота, мышей), красные платочки, обруч с лентами («Карусель»).

Ход.

Воспитатель: Девочки и мальчики, веселые детишки, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в русские народные игры.

Всем в дорогу нам пора

В гости нас зовет игра

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны.

Разминка.

• Ходьба друг за другом

• Ходьба «змейкой»

• Легкий бег

• Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все в зелени. Смотрите, под кустиком зайчик сидит, дрожит. Чего зайчик грустишь? Сейчас мы тебя развеселим. Поиграем, ребята, с зайчиком?

1 игра: «Зайка серенький сидит»

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.)

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»)

Воспитатель: Зайчик убежал, а мы пойдем дальше. Куда это мы пришли? Чей это домик? Давайте посмотрим, кто в нем живет. Ой да тут кот спит. Хватит котик спать, уже день наступил. Ребята, давайте поможем проснуться котику.

2 игра: «Мыши и кот»

Дети сидят на скамейках. Это мыши в норках. В противоположной стороне площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей площадке). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место.

Воспитатель: Помогли мы, ребята, проснуться коту. Но, а нам пора отправляться дальше. Ой, какой красивый дом, кто в нем живет? (Выходит Матрешка)

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вам. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы путешествуем, и кого встречаем на пути, тех веселим, играем с ним в игры.

Матрешка: Я люблю разные игры, и веселье. Потанцуете со мной?

Дети: Да.

Матрешка: Предлагаю вам надеть красные косынки. Я скажу волшебные слова: «1, 2, 3 – повернись и в матрёшек превратись!». Вот мы с вами и матрёшки.

Физминутка «Матрёшки».

Мы весёлые матрёшки (Дети делают «пружинку»).

Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).

На ногах у нас сапожки (Поочерёдно выставляют вперёд ногу на пятку). Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).

Завязали мы платочки (Наклоняют голову в левую и правую сторону). Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Раскраснелись наши щёчки (Гладят щёчки руками).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

В сарафанах наших пёстрых (Придерживают руками подол платья). Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Мы похожи словно сёстры (Смотрят друг на дружку).

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).

Понравилось вам быть матрёшками? (ответы детей).

А сейчас «1, 2, 3 – покружись и снова в деток превратись».

Матрешка: А, такую знаете игру?

3 игра: «Карусель».                

Матрешка предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, Матрешка двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Матрешка говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Матрешка: Ребята, в благодарность вам за веселье примите от меня картинки-раскраски («Матрешки»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили? (ответы детей). Что делали? (ответы детей). Молодцы, мои ребятки. А мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. И помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Игры, забавы".

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Интегрированная НОД развлечение для второй младшей группы " Игры забавы"

Можно использовать в неделю Масленницы .   Приложен фотоотчет....

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада «В нашей группе новоселье!»

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада  «В нашей группе новоселье!»...

Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения группы».

Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения группы»....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»

Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...