Развлечение в младшей группе «Игры-забавы»
материал (младшая группа)
Цель: познакомить детей с русскими народными играми, приобщая к игровому фольклору.
Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения.
Оборудование: магнитофон, русские народные мелодии, маски (зайца, кота, мышей), красные платочки, обруч с лентами («Карусель»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_podvizhnyh_igr_dlya_mladshih_grupp.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе «Игры-забавы»
Цель: познакомить детей с русскими народными играми, приобщая к игровому фольклору.
Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения.
Оборудование: магнитофон, русские народные мелодии, маски (зайца, кота, мышей), красные платочки, обруч с лентами («Карусель»).
Ход.
Воспитатель: Девочки и мальчики, веселые детишки, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в русские народные игры.
Всем в дорогу нам пора
В гости нас зовет игра
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны.
Разминка.
• Ходьба друг за другом
• Ходьба «змейкой»
• Легкий бег
• Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все в зелени. Смотрите, под кустиком зайчик сидит, дрожит. Чего зайчик грустишь? Сейчас мы тебя развеселим. Поиграем, ребята, с зайчиком?
1 игра: «Зайка серенький сидит»
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»)
Воспитатель: Зайчик убежал, а мы пойдем дальше. Куда это мы пришли? Чей это домик? Давайте посмотрим, кто в нем живет. Ой да тут кот спит. Хватит котик спать, уже день наступил. Ребята, давайте поможем проснуться котику.
2 игра: «Мыши и кот»
Дети сидят на скамейках. Это мыши в норках. В противоположной стороне площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей площадке). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место.
Воспитатель: Помогли мы, ребята, проснуться коту. Но, а нам пора отправляться дальше. Ой, какой красивый дом, кто в нем живет? (Выходит Матрешка)
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вам. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы путешествуем, и кого встречаем на пути, тех веселим, играем с ним в игры.
Матрешка: Я люблю разные игры, и веселье. Потанцуете со мной?
Дети: Да.
Матрешка: Предлагаю вам надеть красные косынки. Я скажу волшебные слова: «1, 2, 3 – повернись и в матрёшек превратись!». Вот мы с вами и матрёшки.
Физминутка «Матрёшки».
Мы весёлые матрёшки (Дети делают «пружинку»).
Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).
На ногах у нас сапожки (Поочерёдно выставляют вперёд ногу на пятку). Ладушки, ладушки (Дети хлопают в ладошки).
Завязали мы платочки (Наклоняют голову в левую и правую сторону). Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).
Раскраснелись наши щёчки (Гладят щёчки руками).
Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).
В сарафанах наших пёстрых (Придерживают руками подол платья). Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).
Мы похожи словно сёстры (Смотрят друг на дружку).
Ладушки, ладушки (Хлопают в ладошки).
Понравилось вам быть матрёшками? (ответы детей).
А сейчас «1, 2, 3 – покружись и снова в деток превратись».
Матрешка: А, такую знаете игру?
3 игра: «Карусель».
Матрешка предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, Матрешка двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Матрешка говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Матрешка: Ребята, в благодарность вам за веселье примите от меня картинки-раскраски («Матрешки»).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили? (ответы детей). Что делали? (ответы детей). Молодцы, мои ребятки. А мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. И помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Игры, забавы".
Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....
Интегрированная НОД развлечение для второй младшей группы " Игры забавы"
Можно использовать в неделю Масленницы . Приложен фотоотчет....
Сценарий развлечения для младшей группы детского сада «В нашей группе новоселье!»
Сценарий развлечения для младшей группы детского сада «В нашей группе новоселье!»...
Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения группы».
Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения группы»....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект развлечения на тему: «Русские игры - забавы»
развлечение...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»
Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...