Проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа)
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_dela.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши добрые дела»
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Актуальность проекта. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников проекта: педагог, дети подготовительной группы, родители.
Задачи проекта:
Обучающие: формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки.
Развивающие: развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.
Средства и оборудование:
технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);
методические (подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки ); дидактические, словесные, настольные игры, подбор мультфильмов; презентаций по теме; выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду»).
Используемая литература: 1. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»;
2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»
3. «Тематические дни в детском саду» Алябьева Е.А. М: ТЦ Сфера. 2005г
4. Круги Радости и Добра: сборник разработок. – Экибастуз: ясли – сад № 9 «Радуга», 2009. – с.19 Авторы: Е.Е. Бурова д.ф.к., профессор; Т.К. Лукашева; О.А. Киселенко; Н.В. Краснова; В.Н. Ким; Е.Н. Скляренко.
Этапы реализации проекта:
Организационный.
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
Основной
- Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
- Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
- Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
- Открываем копилку добрых дел
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»
- НОД «Беседа о доброте»
- Игра «Добрые волшебники»
- Игра «Научи послушанию»
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
- «Что такое доброта»
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
- НОД (аппликация) «Подари спасибо»
- НОД Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Словесная игра «Комплименты»
- «День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»
- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
Взаимодействие с семьями детей
- Предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- «День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
- Разучивание стихотворения «Доброе утро»
- Составление рассказа «Я помогаю дома»
- Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
- НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»
- Сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Акция «Полечите книжку» малышам
- Словесные игры «Как помочь другому человеку:
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
- Словесная игра: «Имена-качества»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
- «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»
- «Зачем помогать животным и птицам?»
Заключительный этап.
Дети:
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности. Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....