Проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши добрые дела»  

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Актуальность проекта. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный

Срок реализации:  долгосрочный.

Состав участников проекта: педагог, дети подготовительной группы, родители.

Задачи проекта:

Обучающие: формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки.

Развивающие: развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.

Средства и оборудование:

технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);

методические (подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки ); дидактические, словесные, настольные  игры, подбор мультфильмов; презентаций по теме; выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду»).

Используемая литература: 1. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»;

2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

3. «Тематические дни в детском саду» Алябьева Е.А. М: ТЦ Сфера. 2005г

4. Круги Радости и Добра: сборник разработок. – Экибастуз: ясли – сад № 9 «Радуга», 2009. –     с.19 Авторы: Е.Е. Бурова д.ф.к., профессор; Т.К. Лукашева; О.А. Киселенко; Н.В. Краснова; В.Н. Ким; Е.Н. Скляренко.

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4.  Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

Основной

  • Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
  • Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
  • Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
  • Открываем копилку добрых дел
  • Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»  
  • НОД «Беседа о доброте»
  • Игра «Добрые волшебники»  
  • Игра «Научи послушанию»  
  • Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
  • Взаимодействие   с семьями детей - сбор материала к фотовыставке   «Наши добрые  дела»
  • «Что такое доброта»
  • Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
  • Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
  • Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
  • НОД (аппликация) «Подари спасибо»  
  • НОД   Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа
  • Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
  • Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
  • Словесная игра «Комплименты»
  • «День маленького помощника»
  • Беседа на тему: «Помощь родителям дома»  
  • Игровая ситуация «Ищем добрые слова»  
  • Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»  
  • Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений»  
  • Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»  
  • Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей
  • Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»  

 Взаимодействие   с семьями детей 

  • Предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
  • «День добрых сердец»
  • Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»  
  • Разучивание стихотворения «Доброе утро»  
  • Составление рассказа «Я помогаю дома»  
  • Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
  • НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»  
  • Сюжетно – ролевая игра «Больница».
  • Акция «Полечите книжку» малышам
  • Словесные игры «Как помочь другому человеку:
  • Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
  • Словесная игра: «Имена-качества»  
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
  • «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»  
  • «Зачем помогать животным и птицам?»  

Заключительный этап.

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности. Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....