Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
консультация
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей (законных представителей)
на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования и предоставить практические рекомендации по их применению; сформировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования; развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Участники: родители (законные представители), дети.
Предварительная работа: организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Оборудование: рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана закрепленный на доске;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого участника
вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждый стол;
- гуашь, бумага, параллон, кисти, влажные и бумажные салфетки на каждый стол;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.
Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, что они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
- рисование пальчиками;
- рисование ватными палочками;
- рисование ладошками;
- оттиск печатками;
- оттиск поролоном;
- кляксография;
- свеча и акварель;
- набрызг;
- рисование по ткани;
- рисование различными крупами и многое другое.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
А теперь, я предлагаю родителям и детям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».
Практическая часть.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Входит Еж.
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Все: Да, ежик!
Еж: Все мои лесные друзья сейчас заняты, а мне так хочется поиграть!
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Все: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Все: Иголок у ежа!
Воспитатель: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.
Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование
пальчиками. Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются салфеткой).
Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе
(совместное рисование родителей (законных представителей) и детей).
Воспитатель: А теперь, давайте отнесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я
приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Воспитатель:
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Все: ветер!
Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и
нашему ежику нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы
нарисуем для ежика листочки.
Воспитатель: Используем технику «оттиск смятой бумагой» - ребёнок, родитель прижимают смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
(Рисование листочков)
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)
(проводится два раза, на правую и левую руку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим
листочки нашим ежам!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки.
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Все: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?
Все: (ответы)
Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Воспитатель: Используем технику «Отпечаток параллоном» - ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие
подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: До свидания ребята, мамы и папы.
Все: До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые родители, ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Я предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие. Я попрошу вас несколькими словами высказать свое мнение о мастер-классе. Что вы узнали для себя нового? Сможете ли вы применять полученные знания?
Надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»
к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования рисование нитью-«Ниткография».
Мастер-класс для воспитателей «Ниткография»....