Конспект занятия по художественно-эстетическому занятию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель НОД:

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Закрепить представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика;

Задачи:

образовательная: Закрепить умения детей выкладывать  на листке бумаги  готовые  детали разной формы, величины, цвета,  составляя изображение  и наклеивать их (создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации); знания формы предметов и их цвета.

 

           развивающая: продолжать развивать чувство цвета и формы; мелкую моторику рук; развивать чувство ритма.

 

           воспитательная: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы; вызвать у детей  радость  от полученного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-oduvanchik.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска д/с № 38 «Домовенок»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию /аппликация во 2 младшей группе

Тема: «Одуванчик»

                                                      Подготовила: Айзатулина З.Т.

Г.Нижневартовск, 2024г

Конспект НОД по аппликации «Желтый одуванчик»

Цель НОД:

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Закрепить представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика;

Задачи:

образовательная: Закрепить умения детей выкладывать  на листке бумаги  готовые  детали разной формы, величины, цвета,  составляя изображение  и наклеивать их (создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации); знания формы предметов и их цвета.

           развивающая: продолжать развивать чувство цвета и формы; мелкую моторику рук; развивать чувство ритма.

           воспитательная: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы; вызвать у детей  радость  от полученного изображения.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация.

Материалы: заготовки- раскраски одуванчика, салфетки желтого цвета, вырезанные кусочки зеленого цвета, вырезанные листочки из бумаги зеленого цвета, клей, влажные салфетки.

Предварительная работа с детьми : беседа, просмотр слайдов, фильма,

 « организация домашнего задания »  с привлечением родителей, чтение ХЛ, заучивание стихов.

Методы: словесные(беседа, рассказ, фронтальный опрос), практические( создание аппликации), игровые, наглядные, методы формирования интереса к учению (авт.Бабанский) ( заучивание стихов.) и др.

Формы работы: игровая, познавательно -исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.


Содержание НОД:

  1. Вводная часть ( приветствие, мотивация, создание игровой ситуации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика (дети встают все в круг)

Воспитатель:                  Собрались все дети в круг!

                                          Я твой друг и ты мой друг!

                                         Дружно за руки возьмемся и

                                         друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы).

Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части цветка? Стебель? Листик? Цветок?

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка!

Пчела: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)

Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

2) Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. )

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).

Видите какой у нас одуванчик оказался нужный ! К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх )

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки,

(плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо)

Тихо засыпают, головой качают.

(раскачивание рук, положить руки на колени.)

Воспитатель: Ну что приступим к работе? Сели ровно, спину держим правильно, ножки вместе. Соблюдаем правила поведения и безопасности. Работаем с клеем аккуратно, одежду не пачкаем. На столах лежат влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек? ( зеленого) Правильно.

Воспитатель: Берем кусочки отрывной  зеленой бумаги и приклеиваем на стебелек.

Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета? (листочки) Правильно. Для этого мы должны взять вырезанный лист цветной бумаги зеленого цвета и приклеить. Нам нужно будет 2 листочка.

Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?(Самого цветочка)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Воспитатель: Надо взять салфетку желтого цвета, оторвать кусочек  и приклеить на место где располагается цветок одуванчика.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте соберем одуванчики вместе на полянку – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются на магнитную доску).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы.

3) Заключительная часть (Итоги, рефлексия)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Спасибо всем за сотрудничество !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...