ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель повышение профессиональной компетентности п е да г о г ов по о р ган и заци и де т с к о й ин и ц и а тивы в двигательной деятельности детей дошкольного возраста Задачи Познакомить: - с у р овням и , по к аз а тел я ми, р о л ь ю п е да г о г а в развитии двигательной инициативы - с картой – схемой для повышения самостоятельной двигательной активности дошкольников
«Воспитание инициативного ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора» ФГОС ДО 1.4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4.6. целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Инициатива –первый шаг в каком-либо деле, внутреннее побуждение к новым формам деятельности.
1 уровень 2 уровень 3 уровень Возраст 3-4 лет Возраст 4-5 лет Возраст 5–7 лет с удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается ближе к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т. д.) интересуется у взрослого, почему у него не получаются те или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. интересуется у взрослого, как выполнить те или иные физические упражнения наиболее эффективно, охотно выполняет различную деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта. Уровни двигательной инициативы
1-й уровень двигательной инициативы (типично в 3-4 года) Задача педагога: осуществлять индивидуальный подход к детям разной подвижности и самостоятельности
Поддержка детей мотивация к деятельности в совместной игре
Заинтересованность активным участием в совместной деятельности
2-й уровень(типично в 4-5 лет ) Задача педагога : предлагать разнообразные варианты поддержки двигательной инициативы
Апробация новых видов двигательной деятельности
3-й уровень(типично в 5-7 лет) Задача педагога : поддержка всех проявлений двигательной инициативы у детей с использованием спортивного оборудования
Карточки –схемы для повышения самостоятельной двигательной активности дошкольников
Карточки - схемы Источник активности и саморазвития ребёнка Помогают и при закреплении основных видов движений Использ о в а ние кар т - схем раз в ив а ют способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
Обще развивающие упражнения О.Р.У.
Э стаф е ты
Круговая тренировка
Условные обозначения 5 Быстрый темп Средний темп Медленный темп Количество повторений 5
Подвижные игры Третий лишний Змейка
Апробация новых видов двигательной деятельности
Детская инициатива выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательн...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
В помощь педагогам в работе в поддержке инициативы в двигательной деятельности дошкольников....
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности...
"Детская инициатива в двигательной деятельности"
Семинар для педагогов...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Один из основных принципов дошкольного образования это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствие...
Семинар-практикум для педагогов "Способы поддержки детской инициативы и двигательной активности."
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включен...