"Детская инициатива в двигательной деятельности"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagog_detskaya_initsiativa_v_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Семинар для педагогов «Детская инициатива в двигательной деятельности» Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. |
2 | Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Инициатива – первый шаг в каком-либо деле, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Каждому возрасту соответствует определенный вид проявления двигательной инициативы. |
3 | Выделяют 3 уровня двигательной инициативы. Каждому уровню характерен возрастной период и ключевые показатели проявления двигательной инициативы. Подробно рассмотрим показатели каждого уровня и роль педагога для проявления двигательной инициативы на каждом возрастном этапе. |
4 | 1 уровень (типичен для возраста 3-4 лет). Показатели: Ребенок этого возраста регулярно перемещается в пространстве, совершая различные движения и действия с предметами. Его движения энергичны он совершает движение ради движения. Ребенок не придает значения правильности выполнения движений, но низкую двигательную эффективность он компенсирует энергичностью. Задача педагога в этом возрасте: осуществлять индивидуальный подход к детям разной подвижности и самостоятельности. |
5 | Дети, которые предпочитают спокойные виды деятельности, не должны быть предоставлены в игре самим себе, педагогу следует постоянно поддерживать их, мотивируя их к деятельности, совместным участием в игре, как можно больше предоставить материала для движения, которые будут способствовать двигательной активности. Для двигательной инициативы в этом возрасте мы предлагаем игрушки (каталки, мячики, вертушки, ленточки, султанчики, сачки). Они должны быть в багаже у педагога, причем часто сменяемые, не находящиеся в постоянном поле зрения ребенка, тогда они будут способствовать к привлечению внимания к той деятельности, которую организовывает воспитатель. Если же просто так положить султанчики, и они будут стоять мертвым грузом в физкультурном уголке, то никакой двигательной инициативы дети, как правило, проявлять не будут, кроме желания похулиганить с ними. |
6 | А вот когда педагог показывает действия с этими предметами, а еще вносит новый атрибут, новую игрушку и заинтересованность своим активным участием с этим предметом, то тогда это все способствуют накоплению двигательного опыта, развитию двигательной инициативы детей. |
7 | 2 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 4-5 лет). Показатели: Для детей достигших 2 уровня развития двигательной инициативы характерно наличие разных видов двигательной деятельности. Они охотно включаются в танцевально - ритмические движения, играют в подвижные игры, с удовольствием выполняют знакомые им гимнастические упражнения, основные виды движения. Задача педагога в этом возрасте : чем больше мы будем предлагать вариантов поддержки двигательной инициативы, тем активнее будет идти развитие двигательной деятельности этой возрастной группе.
|
8 | Движения в любое время года с любыми предметами, доставляет им удовольствие, они с удовольствием апробируют новые виды двигательной активности, в том числе с техническими средствами, с предметами передвижения (велосипеды, самокаты, беговелы), т.е все это у них вызывает огромный интерес. Важно тот опыт, который они получают при выполнении движений с воспитателями или на занятиях, они с удовольствием переносят потом на самостоятельную двигательную инициативу. И, как правило, к концу года средней группы все дошкольники, не имеющие двигательной патологии, будут иметь сформированный уровень по физической культуре. |
9 | 3 уровень двигательной инициативы (типичен для детей 5-7 лет). Показатели: Его ключевыми показателями является, то, что ребенок интересуется у взрослого, как можно выполнить движения наиболее эффективно, точно. Например «Как попасть в цель!?» или «Почему я все время проигрываю!?» этот вопрос задает ребенок старшего дошкольного возраста. Дети, этой возрастной группы включаются с удовольствием в любую деятельность, которая предполагает физическую активность. Он прислушивается к советам взрослого относительно того, как добиться лучших результатов, и, усвоив тот или иной двигательный навык, постоянно использует его. Если мы ранее говорили, что для детей младшего дошкольного возраста характерно индивидуальный подход, то здесь уже идет ориентир на командный выигрыш, умение подстраивать свои интересы под действие партнера. Достигать выигрыша не индивидуального, а командного «не я выиграл», а победила «моя команда», это будет новообразованием данной возрастной группе, и одним из ведущих ключевых моментов является, то, что дети охотно организуют, проигрывают знакомые им подвижные игры самостоятельно и делятся ими со своими сверстниками. И если вы видите, что воспитанники вашей группы с удовольствием это делают, то можно сказать такие дети развиваются в соответствии с нормами, двигаются в правильном направлении. Как правило, это дети мотивированные двигательной деятельностью, те, кто начинают заниматься в этой возрастной группе в кружках и секциях, тогда мы отмечаем, что у этих детей 3 уровень проявления двигательной инициативы. Задача педагога : поддержка всех проявлений двигательной инициативы у детей с использованием спортивного оборудования |
10 | То есть все проявления двигательной инициативы у детей этого возраста поддерживаем, и этому тоже способствует спортивное оборудование, которое предлагается педагогами. Ключевыми предметами в этой возрастной группе для девочек является скакалка, (прекрасный вариант для девочек и для мальчиков игры в резиночку). для мальчиков – это дартс и все возможные двигательные предметы. Здесь очень важно обращает ли ребенок внимание на грациозность и красоту своих движений. Здесь их начинает это интересовать, поэтому очень многие девочки начинают ходить в секцию художественной гимнастики или акробатики, а мальчики начинают увлекаться всевозможными единоборствами или же игрой в хоккей и футбол. Максимальная поддержка таких интересов у детей, конечно же, в наших силах и интересах, и мы с удовольствием должны это делать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательн...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
В помощь педагогам в работе в поддержке инициативы в двигательной деятельности дошкольников....
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности...
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Один из основных принципов дошкольного образования это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствие...
Семинар-практикум для педагогов "Способы поддержки детской инициативы и двигательной активности."
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включен...
Семинар - практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель:1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников2.Повышение психологической компетентности педагогов ДОУ;3.Развитие интереса у педа...