Главные вкладки
Проекты, способствующие развитию познавательных представлений дошкольников
проект (младшая группа)
Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Проекты способствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.
Практическая значимость проектов определена в нескольких аспектах:
- Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
- Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.
Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.
Степень распространения представленных материалов. Данный материал эффективно используются педагогами МДОАУ № 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-_luchshiy_drug.docx | 23.07 КБ |
soblyudaya_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx | 22.21 КБ |
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Сказка — ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема: Проблемой является то, что у современных детей слабо развиты творческие способности, а у родителей угасает интерес к чтению художественной литературы.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.
Материально- технические: компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.
Кадровые (человеческие): воспитатели, родители.
Подготовительный этап:
- Изучение и подбор методической литературы по теме проектной деятельности;
- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Подбор наглядного материала;
- Анкетирование и беседы с родителями;
- Мониторинг знаний детей.
- Подбор материала для продуктивной деятельности
Наименование проекта | «Сказка — лучший друг» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей младшей группы. |
Участники проекта | Дети младшего возраста, педагоги, родители. |
Цель проекта | Развитие творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой (сказками) |
Задачи проекта | Для детей: - принять участие в различных мероприятиях, организованных воспитателем: тематических беседе «Любимые сказки», просмотре известных сказок, продуктивной деятельности (рисование любимого сказочного героя) и т. д. Для родителей: - помочь детям: разучить пословицы, поговорки о сказках и загадки о героях сказок, подобрать материалы для лэпбука «Страна сказок». Для педагога: - подготовить и провести различные мероприятия по теме проекта: тематическую беседу «Любимые сказки», просмотр известных сказок, продуктивную деятельность и др. |
Сроки реализации | 13.10.2024 - 25.10.2024 |
Вид проекта | По количеству участников: групповой. По приоритету метода: творческий. По продолжительности: краткосрочный. |
Продукт проекта | Презентация, Лэпбук «Страна сказок» |
Особенности проекта | Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ. |
Практическая значимость | Данный проект может быть рекомендован педагогам старших возрастных групп ДОУ для реализации, поскольку он имеет большое практическое значение для развития познавательных способностей дошкольников. |
Итоги проекта | Для детей: сформированы начальные творческие способности на основе ознакомления с художественной литературой (сказками) Для родителей: приобретены практические навыки взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом детского сада в реализации проектной деятельности; становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов). |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателей | |
Тематическая беседа «Любимые сказки» | |||
Принимают участие в тематической беседе «Любимые сказки», конкретизируют представления о значимости сказок. | Организует тематическую беседу «Любимые сказки», расширяет и конкретизирует представления детей о значимости сказок. | ||
Просмотр известных сказок | |||
Просматривают сказки. | Подбирает и демонстрирует сказки. | ||
Продуктивная деятельность (рисование любимого сказочного героя) | |||
Принимают участие в продуктивной деятельности (рисование любимого сказочного героя), рассматривают работы. | Организует продуктивную деятельность (рисование любимого сказочного героя), выставку работ детей. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам» | |||
Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие по сказкам». | Помогают в организации сюжетно – ролевой игры «Путешествие по сказкам». | Организует сюжетно- ролевую игру «Путешествие по сказкам»: подбирает материал, подготавливает предметно-развивающую среду | |
Разучивание пословиц, поговорок о сказках и загадок о героях сказок | |||
Разучивают с родителями пословицы, поговорки, загадки. | Разучивают с детьми пословицы, поговорки, загадки. | Рекомендует родителям список литературы для разучивания с детьми | |
Создание Лэпбука «Страна сказок» | |||
Принимают участие в оформлении лэпбука «Страна сказок» | Помогают подобрать материал для оформления лэпбука «Страна сказок». | Организует работу по оформлению лэпбука «Страна сказок». |
Заключительный этап:
- Создание лэпбука «Страна сказок»;
- Презентация творческого проекта «Страна сказок» на родительском собрании;
- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Мигалина Дарья Николаевна
Предварительный просмотр:
Актуальность: В настоящее время участились дорожные происшествия, и к сожалению, в частых случаях участниками этих происшествий становятся дети. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности.
Проблема: Проблемой является то, что дети не имеют достаточного объема знаний о правилах дорожного движения.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.
Материально- технические: музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.
Кадровые (человеческие): музыкальный работник, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД.
Подготовительный этап:
- Изучение и подбор научно-методической литературы по теме проектной деятельности;
- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Подбор наглядного материала;
- Анкетирование и беседы с родителями;
- Подбор материала для продуктивной деятельности
Наименование проекта | Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей младшей группы. |
Участники проекта | Дети младшей группы, педагоги, родители, сотрудник ГИБДД. |
Цель проекта | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах при помощи создания лэпбука «ПДД». |
Задачи проекта | Для детей: - принять участие в различных мероприятиях, организованных воспитателем: тематической беседе «Наш друг светофор», просмотре мультфильмов о ПДД, продуктивной деятельности (рисование светофора) и т. д. Для родителей: - помочь детям: разучить потешки, поговорки о ПДД, подобрать материал для лэпбука «ПДД». Для педагога: - подготовить и провести различные мероприятия по теме проекта: тематическую беседу «Наш друг светофор», просмотр мультфильмов о ПДД, продуктивную деятельность и др. |
Сроки реализации | 15.03.2024 - 27.03.2024 |
Вид проекта | По количеству участников: групповой. По приоритету метода: познавательно - творческий. По продолжительности: краткосрочный. |
Продукт проекта | Презентация, Лэпбук «ПДД» |
Особенности проекта | Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ. |
Практическая значимость | Данный проект может быть рекомендован педагогам старших возрастных групп ДОУ для реализации, поскольку он имеет большое практическое значение для развития познавательных способностей дошкольников. |
Итоги проекта | Для детей: сформированы начальные знания о ПДД. Для родителей: приобретены практические навыки взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом детского сада в реализации проектной деятельности; становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов). |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателей | |
Тематическая беседа «Наш друг светофор» | |||
Принимают участие в тематической беседе «Наш друг светофор», Узнают о значимости светофора. | Организует тематическую беседу «Наш друг светофор». | ||
Просмотр мультфильмов о ПДД | |||
Просматривают Мультфильмы о ПДД | Подбирает и демонстрирует детям мультфильмы о ПДД | ||
Продуктивная деятельность (рисование светофора) | |||
Принимают участие в продуктивной деятельности (рисование светофора), рассматривают работы. | Организует продуктивную деятельность (рисование светофора), выставку работ детей. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Правила движения» | |||
Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Правила движения» | Помогают в организации сюжетно – ролевой игры «Правила движения» | Организует сюжетно- ролевую игру «Правила движения»:подбирает материал, подготавливает предметно-развивающую среду | |
Разучивание поговорок, потешек о ПДД | |||
Разучивают с родителями поговорки, загадки. | Разучивают с детьми поговорки, загадки. | Рекомендует родителям список литературы для разучивания с детьми | |
Создание Лэпбука «ПДД» | |||
Принимают участие в оформлении лэпбука «ПДД» | Помогают подобрать материал для оформления лэпбука | Организует работу по оформлению лэпбука |
Заключительный этап:
- Создание лэпбука «ПДД»;
- Презентация познавательно - творческого проекта «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!» на родительском собрании;
- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Мигалина Дарья Николаевна
Предварительный просмотр:
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что дети не знают место работы своих родителей и не осознают важность той или иной профессии.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.
Материально- технические: музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.
Кадровые (человеческие): музыкальный работник, воспитатели, родители.
Подготовительный этап:
- Изучение и подбор научно-методической литературы по теме проектной деятельности;
- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Подбор наглядного материала;
- Анкетирование и беседы с родителями.
Наименование проекта | «Все профессии нужны все профессии важны» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей младшей группы. |
Участники проекта | Дети младшей группы, педагоги, родители. |
Цель проекта | Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы и создание лэпбука «Интересные профессии» |
Задачи проекта | Для детей: - усвоить первоначальные знания и представления о профессиях в целом и профессиях своих родителей; понять, что каждая профессия важна. Для родителей: - помочь детям: разучить поговорки о профессиях, подобрать материал для лэпбука «Интересные профессии». Для педагога: - дать детям представления о значении каждой профессии для общества путём проведения разнообразной деятельности с детьми (тематические беседы, просмотр мультфильмов, игры и др.) |
Сроки реализации | 15.04. 2024 - 05. 05. 2024 |
Вид проекта | По количеству участников: групповой. По приоритету метода: исследовательско - творческий. По продолжительности: краткосрочный. |
Продукт проекта | Презентация, лэпбук «Интересные профессии» |
Особенности проекта | Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ. |
Практическая значимость | Данный проект может быть рекомендован педагогам старших возрастных групп ДОУ для реализации, поскольку он имеет большое практическое значение для развития познавательных способностей дошкольников. |
Итоги проекта | Для детей: сформированы начальные знания о месте работы родителей. Для родителей: приобретены практические навыки взаимодействия с детьми и педагогическим коллективом детского сада в реализации проектной деятельности; становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов). |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателей | |
Тематические беседы «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?» | |||
Принимают участие в тематических беседах: «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?» | Организует тематические беседы: «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?», расширяет и конкретизирует представления детей о значимости каждой профессии. | ||
Просмотр мультфильмов смешарики «Профессии» | |||
Просматривают мультфильмы смешарики «Профессии» | Подбирает и демонстрирует детям мультфильмы смешарики «Профессии» | ||
Продуктивная деятельность (рисование «Моя будущая профессия») | |||
Принимают участие в продуктивной деятельности (рисование «Моя будущая профессия»), рассматривают работы. | Организует продуктивную деятельность (рисование «Моя будущая профессия»), выставку работ детей. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» | |||
Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Все профессии важны» | Помогают в организации сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» | Организует сюжетно- ролевую игру «Все профессии важны»: подбирает материал, подготавливает предметно-развивающую среду. | |
Разучивание загадок, стихов о профессиях своих близких | |||
Разучивают с родителями потешки о профессиях родных (мамы, папы, брата и т.д.) | Разучивают с детьми потешки о профессиях. | Рекомендует родителям список литературы (потешки) для разучивания с детьми. | |
Создание Лэпбука «Интересные профессии» | |||
Принимают участие в оформлении лэпбука «Интересные профессии» | Помогают подобрать материал для оформления лэпбука «Интересные профессии» | Организует работу по оформлению лэпбука «Интересные профессии» |
Заключительный этап:
- Создание лэпбука «Интересные профессии»
Презентация исследовательско-творческого проекта «Все профессии нужны все профессии важны» на родительском собрании;
- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников на родительском собрании;
- Анализ достижения целей и полученных результатов, определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Мигалина Дарья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстн...
Как способствовать социальному развитию дошкольника?
Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать адекватному социальному развитию ребёнка? Одним из основных понятий, используемых педагогами в процессе воспитания, является д...
«Пение как лучшая форма дыхательной гимнастики, способствующая укреплению здоровья дошкольников»
Материал статьи может быть использован для выступления на пед. совете, как консультация для педагогов ДОУ, а так же, как консультация для родителей....
Как способствовать социальному развитию дошкольника.
Как способствовать социальному развитию дошкольника. Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм...
Игры и упражнения, способствующие повышению самооценки дошкольников
Сборник игр и упражнений,способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект, способствующий воспитанию патриотизма старших дошкольников средствами искусства "Многоликая весна"
Искусство является наглядным и осязаемым изображением видимого мира. Интеграция искусства представляет собой процесс объединения в единое целое отдельных частей, элементов, сближение, связи разных вид...