Проекты, способствующие развитию познавательных представлений дошкольников
проект (младшая группа)

Дарья Николаевна Мигалина

Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Проекты способствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Практическая значимость проектов определена в нескольких  аспектах:

  1. Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
  2. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.

Степень распространения представленных материалов. Данный материал эффективно используются педагогами МДОАУ № 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность: Сказка — ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Проблема: Проблемой является то, что у  современных детей слабо развиты творческие способности, а у родителей угасает интерес к чтению художественной литературы. 

Ресурсное обеспечение проекта:        

Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.

Материально- технические: компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.

Кадровые (человеческие): воспитатели,  родители.

Подготовительный этап:

- Изучение  и подбор методической литературы по теме проектной деятельности;

- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Подбор наглядного материала;

- Анкетирование и беседы с родителями;

- Мониторинг знаний детей.

- Подбор материала для продуктивной деятельности

Наименование проекта

 «Сказка — лучший друг»

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной

образовательной деятельности педагога,

родителей и детей младшей группы.

Участники проекта

Дети младшего возраста, педагоги, родители.

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой (сказками)

Задачи проекта

Для детей:

 - принять участие в различных мероприятиях, организованных воспитателем: тематических беседе «Любимые сказки»,  просмотре  известных сказок, продуктивной деятельности (рисование любимого сказочного героя) и т. д.

Для родителей: 

- помочь детям: разучить пословицы, поговорки о сказках и загадки о героях сказок, подобрать материалы для лэпбука «Страна сказок».

Для педагога: 

- подготовить и провести  различные мероприятия по теме проекта: тематическую беседу «Любимые сказки», просмотр известных сказок, продуктивную деятельность и др.

Сроки реализации

13.10.2024 - 25.10.2024

Вид проекта

По количеству участников: групповой.

По приоритету метода: творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт проекта

Презентация, Лэпбук «Страна сказок»

Особенности проекта

Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

Практическая значимость

Данный проект может быть рекомендован

педагогам старших возрастных групп ДОУ для

реализации, поскольку он имеет большое

практическое значение для развития

познавательных способностей дошкольников.

Итоги проекта

Для детей: сформированы начальные  творческие способности на основе ознакомления с художественной литературой (сказками)

Для родителей: приобретены практические навыки

взаимодействия с детьми и педагогическим

коллективом детского сада в реализации проектной

деятельности; становление партнёрских отношений

родителей и педагогов в совместной организации

жизни группы.

Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов).

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателей

Тематическая беседа «Любимые сказки»

Принимают участие в

тематической беседе

«Любимые сказки», конкретизируют

представления о значимости сказок.

Организует тематическую

беседу «Любимые сказки»,

расширяет и конкретизирует

представления детей о

значимости  сказок.

Просмотр  известных сказок

Просматривают сказки.

Подбирает и

демонстрирует сказки.

Продуктивная деятельность (рисование любимого сказочного героя)

Принимают участие в

продуктивной деятельности (рисование любимого сказочного героя), рассматривают работы.

Организует продуктивную

деятельность (рисование любимого сказочного героя), выставку работ детей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»

Принимают участие

в сюжетно-ролевой игре

«Путешествие по сказкам».

Помогают в

организации сюжетно – ролевой игры «Путешествие по сказкам».

Организует  сюжетно-

ролевую игру «Путешествие по сказкам»: подбирает материал, подготавливает

предметно-развивающую  среду

Разучивание пословиц, поговорок о сказках и загадок о героях сказок

Разучивают с родителями пословицы, поговорки,

загадки.                 

Разучивают с детьми пословицы, поговорки, загадки.                

Рекомендует родителям список литературы для разучивания с детьми

Создание Лэпбука «Страна сказок»

Принимают участие в

оформлении лэпбука

«Страна сказок»

Помогают подобрать

материал для

оформления лэпбука «Страна сказок».        

Организует работу по

оформлению лэпбука «Страна сказок».

Заключительный этап:

- Создание лэпбука «Страна сказок»;

- Презентация творческого проекта «Страна сказок» на родительском собрании;

- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников.

МДОАУ «Детский сад № 10»

Мигалина Дарья Николаевна



Предварительный просмотр:

Актуальность: В настоящее время участились дорожные происшествия, и к сожалению, в частых случаях участниками этих происшествий становятся дети. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности.

Проблема: Проблемой является то, что дети не имеют достаточного объема знаний о правилах дорожного движения.

Ресурсное обеспечение проекта:        

Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.

Материально- технические: музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.

Кадровые (человеческие): музыкальный работник, воспитатели,  родители, сотрудник ГИБДД.

Подготовительный этап:

- Изучение  и подбор научно-методической литературы по теме проектной деятельности;

- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Подбор наглядного материала;

- Анкетирование и беседы с родителями;

- Подбор материала для продуктивной деятельности

Наименование проекта

Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной

образовательной деятельности педагога,

родителей и детей младшей группы.

Участники проекта

Дети младшей группы, педагоги, родители, сотрудник ГИБДД.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на

дорогах при помощи создания лэпбука «ПДД».

Задачи проекта

Для детей:

 - принять участие в различных мероприятиях, организованных воспитателем: тематической беседе «Наш друг светофор»,  просмотре

мультфильмов о ПДД, продуктивной деятельности (рисование светофора) и т. д.

Для родителей: 

- помочь детям: разучить потешки, поговорки о ПДД, подобрать материал для лэпбука «ПДД».

Для педагога: 

- подготовить и провести  различные мероприятия по теме проекта: тематическую беседу «Наш друг светофор», просмотр мультфильмов о ПДД, продуктивную деятельность и др.

Сроки реализации

15.03.2024 - 27.03.2024

Вид проекта

По количеству участников: групповой.

По приоритету метода: познавательно -  творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт проекта

Презентация, Лэпбук «ПДД»

Особенности проекта

Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

Практическая значимость

Данный проект может быть рекомендован

педагогам старших возрастных групп ДОУ для

реализации, поскольку он имеет большое

практическое значение для развития

познавательных способностей дошкольников.

Итоги проекта

Для детей: сформированы начальные знания о ПДД.

Для родителей: приобретены практические навыки

взаимодействия с детьми и педагогическим

коллективом детского сада в реализации проектной

деятельности; становление партнёрских отношений

родителей и педагогов в совместной организации

жизни группы.

Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов).

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателей

Тематическая беседа «Наш друг светофор»

Принимают участие в

тематической беседе

«Наш друг светофор»,

Узнают о значимости светофора.

Организует тематическую

беседу «Наш друг

светофор».

Просмотр мультфильмов о ПДД

Просматривают

Мультфильмы о ПДД

Подбирает и

демонстрирует детям

мультфильмы о ПДД

Продуктивная деятельность (рисование светофора)

Принимают участие в

продуктивной деятельности (рисование светофора), рассматривают работы.

Организует продуктивную

деятельность (рисование светофора), выставку

работ детей.

Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»

Принимают участие

в сюжетно-ролевой игре

«Правила движения»

Помогают в

организации сюжетно – ролевой игры «Правила движения»

Организует  сюжетно-

ролевую игру «Правила движения»:подбирает материал, подготавливает

предметно-развивающую  среду

Разучивание поговорок, потешек  о ПДД

Разучивают с родителями поговорки, загадки.                 

Разучивают с детьми поговорки, загадки.                

Рекомендует родителям список литературы для разучивания с детьми

Создание Лэпбука «ПДД»

Принимают участие в

оформлении лэпбука

«ПДД»

Помогают подобрать

материал для

оформления лэпбука        

Организует работу по

оформлению лэпбука

Заключительный этап:

- Создание лэпбука «ПДД»;

- Презентация познавательно - творческого проекта «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!» на родительском собрании;

- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников.

МДОАУ «Детский сад № 10»

Мигалина Дарья Николаевна



Предварительный просмотр:

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу,  что дети не знают место работы своих родителей  и не осознают важность той или иной профессии.

Ресурсное обеспечение проекта:        

Информационные ресурсы: сайт образовательного учреждения, интернет источники, сборники детских энциклопедий.

Материально- технические: музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, наглядные и дидактические пособия.

Кадровые (человеческие): музыкальный работник, воспитатели,  родители.

Подготовительный этап:

- Изучение  и подбор научно-методической литературы по теме проектной деятельности;

- Анализ и пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Подбор наглядного материала;

- Анкетирование и беседы с родителями.

Наименование проекта

«Все профессии нужны все профессии важны»

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной

образовательной деятельности педагога,

родителей и детей младшей группы.

Участники проекта

Дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы и создание лэпбука «Интересные профессии»

Задачи проекта

Для детей: 

- усвоить первоначальные знания и представления о профессиях в целом и профессиях своих родителей;  понять, что каждая профессия важна.

 Для родителей: 

- помочь детям: разучить поговорки о профессиях, подобрать материал для лэпбука «Интересные профессии».

Для педагога: 

- дать детям представления  о значении  каждой профессии для общества путём проведения разнообразной деятельности с детьми (тематические беседы, просмотр мультфильмов, игры и др.)

Сроки реализации

15.04. 2024 - 05. 05. 2024

Вид проекта

По количеству участников: групповой.

По приоритету метода: исследовательско -  творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт проекта

Презентация, лэпбук «Интересные профессии»

Особенности проекта

Родители являются активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

Практическая значимость

Данный проект может быть рекомендован

педагогам старших возрастных групп ДОУ для

реализации, поскольку он имеет большое

практическое значение для развития

познавательных способностей дошкольников.

Итоги проекта

Для детей: сформированы начальные  знания о месте работы родителей.

Для родителей: приобретены практические навыки

взаимодействия с детьми и педагогическим

коллективом детского сада в реализации проектной

деятельности; становление партнёрских отношений

родителей и педагогов в совместной организации

жизни группы.

Для педагогов: повышен педагогический опыт и уровень педагогической компетентности в использовании современных образовательных технологий (метод проектов).

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателей

Тематические  беседы «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?»

Принимают участие в

тематических беседах: «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?»

Организует тематические

беседы: «Интересные профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать ты в будущем?», расширяет и конкретизирует

представления детей о значимости  каждой профессии.

Просмотр мультфильмов смешарики «Профессии»

Просматривают

мультфильмы смешарики «Профессии»

Подбирает и

демонстрирует детям мультфильмы смешарики «Профессии»

Продуктивная деятельность (рисование «Моя будущая профессия»)

Принимают участие в

продуктивной деятельности (рисование «Моя будущая профессия»), рассматривают работы.

Организует продуктивную

деятельность (рисование «Моя будущая профессия»), выставку работ детей.

Сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

Принимают участие

в сюжетно-ролевой игре

«Все профессии важны»

Помогают в

организации сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»

Организует  сюжетно-

ролевую игру  «Все профессии важны»: подбирает материал, подготавливает

предметно-развивающую  среду.

Разучивание загадок, стихов о профессиях своих близких

Разучивают с родителями

потешки о профессиях родных (мамы, папы, брата и т.д.)

Разучивают с детьми потешки о профессиях.

Рекомендует родителям список литературы (потешки) для разучивания с детьми.

Создание Лэпбука «Интересные профессии»

Принимают участие в

оформлении лэпбука

«Интересные профессии»

Помогают подобрать

материал для

оформления лэпбука «Интересные профессии»

Организует работу по

оформлению лэпбука «Интересные профессии»

Заключительный этап:

- Создание лэпбука «Интересные профессии»

Презентация исследовательско-творческого проекта «Все профессии нужны все профессии важны» на родительском собрании;

- Подведение итогов, вручение благодарностей родителям воспитанников на родительском собрании;

- Анализ достижения целей и полученных результатов, определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы.

МДОАУ «Детский сад № 10»

Мигалина Дарья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстн...

Как способствовать социальному развитию дошкольника?

Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать адекватному социальному развитию ребёнка? Одним из основных понятий, используемых педагогами в процессе воспитания, является д...

«Пение как лучшая форма дыхательной гимнастики, способствующая укреплению здоровья дошкольников»

Материал статьи может быть использован для выступления на пед. совете, как консультация для педагогов ДОУ, а так же, как консультация для родителей....

Как способствовать социальному развитию дошкольника.

Как способствовать социальному развитию дошкольника.      Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм...

Игры и упражнения, способствующие повышению самооценки дошкольников

Сборник игр и упражнений,способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект, способствующий воспитанию патриотизма старших дошкольников средствами искусства "Многоликая весна"

Искусство является наглядным и осязаемым изображением видимого мира. Интеграция искусства представляет собой процесс объединения в единое целое отдельных частей, элементов, сближение, связи разных вид...