Презентация Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников
презентация
Критерии опрятной еды включают умение:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся : рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры). Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ объяснение пояснение поощрение беседы упражнения в действиях дидактические игры п отешки , пословицы, поговорки стихотворения игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)
Критерии опрятной еды включают умение: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
Вот обед уж подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение: Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки, шорты); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты; Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности .
С. Приварская На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех? Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь!
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
Памятка для родителей и педагогов. Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников"
Главной задачей дошкольного учреждения является задача по сохранению и укреплениюздоровья детей. Н. К. Крупская писала: " Одна из важнейших задач детского сада привить ребятам нвыки, укрепляющие их зд...

презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (1,6 - 2 года) в детском саду"...

Презентация "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей при приеме пищи"
Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку: помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельно...

Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте"
Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте в дидактической игре с использованием элементов ТРИЗ...
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
quot;Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"...
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
Средняя группа "Семицветик"...
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков"
Формирование культурно-гигиенических навыков занимает значительное место в воспитательной работе. С самого младшего возраста мы учим детей пользоваться столовыми приборами, средствами гигиены, правила...