Мастер - класс "Поиграем вместе с мамой"
материал (старшая группа)

Коваленко Ольга Николаевна

Мастер -класс для родителей, с дидактическими и подвижными  играми, способствующими развитию детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_mamoy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей "Поиграем вместе с мамой". 

Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игру.

Задачи: 

- Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 5-6 лет.

-  Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности.

- Укреплять сотрудничество между детским садом и семьей.

Ход мероприятия:

Добрый день!

Спасибо, что дела свои Вы отложили,

И в нашу светлую группу вы поспешили,

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер – класс «Поиграем вместе с мамой». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворять не потому, что делу –что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

Известный педагог В.А. Сухомлинский считал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие для них обозначается словом «игра».

А так как наши дети имеют трудности в речевом развитии, то мы вам покажем, как весело и с пользой провести время вместе с мамой. А где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня?

Конечно на кухне. Сегодня мы с Вами узнаем, как использовать это время с пользой для общения с ребенком, для его развития.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Игры для развития артикуляционного аппарата

1. Развитию точных, дифференцированных движений губ, языка способствуют упражнения с использованием соломинки для коктейля, хлебной соломки:

- удерживать вытянутыми губами, производить движения в стороны, вверх, вниз

- «Сделай усы»: прижать соломинку к носу верхней губой, кончиком языка

- удержать как можно дольше на широком язычке

- прижать к верхним зубам

- зажать между нижними зубами и языком

(проводятся упражнения)

2. Используя маленькие конфеты (или сухие завтраки, выполняем упражнение «чашечка», пытаясь удержать шарик. Использование сладостей стимулирует выполнение этого сложного упражнения, требующего подъема боковых краев языка.

(проводятся упражнения)

Игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Техника выполнения упражнений:

•воздух набирать через нос;

•плечи не поднимать;

•выдох должен быть длительным и плавным;

•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

 «Чайник закипел».

Для организации игры понадобится стакан, вода и трубочка для коктейля.

В стакан с водой вставить трубочку для коктейля. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох- вода бурлит.

(проводится игра)

Игры для развития слухового внимания.

Цель таких упражнений - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения).

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить.

Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

Слушаем звуки.

Послушай и запомни звуки: размешать сахар в чашке, хлопнуть крышкой по кастрюле, прошуршать пакетиками со специями, погреметь горохом или манкой в стеклянной банке и т. д.

 Предъявляет сначала два звука, потом три и т. д. до 7-8 звуков. …

Ребенок отгадывает, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки

(проводится игра)

 

Развитие фонематического слуха. Подготовка к звуковому анализу слов.

Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Особенно необходимо развить слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой такой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Попробуем приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (родители перечисляют названия блюд). Если ребенок затрудняется, предложите ему сделать выбор: Сварим суп или лапшу? Сделаем салат или винегрет? Будем пить чай или сок? Приготовим сырники или запеканку?

По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки; предложите ребенку вымыть посуду со звуком – л- (ложки, половник, тарелку, салатник, потом со звуком – ч- (чашку, чайник)

Предложите поучаствовать в составлении меню, первый звук в названии блюд должен соответствовать первому звуку дней недели.

Например, в понедельник будем готовить пудинг,

во вторник — ватрушки,

в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,

в четверг – чебуреки,

в пятницу – пирожки, печень и пюре

в субботу – суп, сосиски, сыр

в воскресенье – вареники, или

винегрет, вермишель (вь)

Решаются следующие задачи: закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели.

А теперь давайте перейдем к более подвижным играм

Игра «Разноцветные флажки».

Первая игра называется «Разноцветные флажки». Веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Я по очереди буду поднимать флажки разного цвета. Если красный, вы подпрыгните, зеленый – хлопните в ладоши,  синий –шагайте на месте, желтый – возьмитесь за руки. Начнем.

 (играем)

Спасибо.

Игра «Ты катись веселый мячик».

Игра «Ты катись, веселый мячик» будет включать несколько игр на развитие внимания и памяти. Давайте встанем в круг. Мяч передается из рук в руки со словами:

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик тот исполнит что-то нам…

И у кого останется мячик, тот участник будет выполнять задание.

(играем)

«Кого(что) поменяли местами» – родитель запоминает расположение детей, кто, где сидит или как расставлены игрушки, после отворачивается, а несколько человек меняются местами, тот, кто запоминал, угадывает кого поменяли местами)

«Хлопни на ошибку» – все вместе (воспитатель зачитывает прилагательные и глаголы про кошку, если слово подходит к описанию кошки – родители и дети хлопают, если нет – стоят спокойно)

Белая, колючая, пушистая, топает, мягкая, зеленая, мычит, бегает, ласкается, шипит, черная, домашняя.

Игра «Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!

Игра на развитие внимания.

Когда я скажу солнышко нужно поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами, когда скажу заборчик подойти плотно друг к другу руки внизу, а когда услышите слово камешки – присесть, Кто ошибается выходит из игры, садится на стул. Посмотрим кто самый внимательный, а также честный. Начнем.

(играем)

Всем родителям большое спасибо за активное участие. На этом наша встреча подошла к концу.

И в заключении нашей встречи хотим вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс играем вместе с мамой

Конспект содержит подвижные игры для мам и их детей....

Мастер – класс : «Порисуем вместе с мамой.»

Задачи:Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисован...

мастер класс "Порисуем вместе с мамой"

Рисование рыбки с помощью лодошки и волшебный рисунок....

Мастер - класс "Подарок вместе с мамой"

Мастер - класс проводился в рамках совместного прадничного мероприятия ко дню матери в логопедической группе "Вместе с мамочкой моей".Материал может быть использован как в совместной деятельности с де...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...