мастер класс "Порисуем вместе с мамой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скилова Надежда Николаева

Рисование рыбки с помощью лодошки и волшебный рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_4_dekabrya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
  • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

Ход «Мастер — класса»

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

 Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята и родители! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

Воспитатель : -Я предлагаю  ребятам вмесите с   родителями помочь моей рыбки найти друзей. Воспитатель: -Не плачь Рыбка мы тебе поможем! Ребята поможем Рыбке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку.  Кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:- Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой( салфеткой влажной) и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

Воспитатель: -Посмотрите сколько друзей появилось у моей рыбки.

Воспитатель: -А теперь предлагаю нарисовать родителям «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

Воспитатель: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс играем вместе с мамой

Конспект содержит подвижные игры для мам и их детей....

Мастер – класс : «Порисуем вместе с мамой.»

Задачи:Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисован...

Мастер - класс "Подарок вместе с мамой"

Мастер - класс проводился в рамках совместного прадничного мероприятия ко дню матери в логопедической группе "Вместе с мамочкой моей".Материал может быть использован как в совместной деятельности с де...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Интересная работа с родителями: Мастер - класс " Вместе с мамой мы печём"

Цель проекта: -  Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей. - Воспитывать бер...