Консультация для родителей "Музыка и эмоциональный мир ребёнка"
консультация
Данным материал полезен для ознакомления родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Среди многочисленных воздействий на юное сердце, - важное место принадлежит музыке».
В.Сухомлинский.
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки».
«Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?
Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».
Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры, предоставляет музыка для творческого самовыражения!
Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Также музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.
Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.
Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).
Для развития эмоциональной сферы ребёнка, посредством музыки можно обратиться к разнообразным видам музыкальных игр, - это: игры-пластические импровизации, игры-музыкальные диалоги, игры-рисование музыки, интонационно-ритмические и интонационно-речевые игры, игры со звуками, игры – драматизации и т.д. Самое главное, чтобы дети проявляли в них свое творчество, комбинируя уже известные им несложные движения.
Музыкальные игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы детей, которые активно используются и внедряются мной в процессе музыкально-образовательной деятельности, можно выделить в 5 групп: 1.Игры на интонационную выразительность речи (их общая цель – способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, добиваться разнообразия интонации, выразительно, с эмоциями передавать диалог).
- «Волшебное слово»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Описание игры: один ребенок садится в центр на коврике (или на «волшебный стул»). Остальные дети сидят вокруг него. Выбирается девочка или мальчик «волшебники», которые под легкую, красивую музыку легким бегом на носочках двигаются во вне большого круга, держат в руках «волшебную палочку» («волшебный платок, перо» и др.) Этой палочкой слегка касаться головы каждого ребенка, сидящего в круге. С окончанием музыка «волшебник» останавливается и тот, на кого указывает палочка, говорит сидящему в центре ребенку ласковое слово, комплимент. Усложнение: сказать три слова, погладить, спеть ему знакомую песню, обнять и т.д.
2.Игры-позы
Цель: развитие умения с помощью зафиксированного движения тела передавать характер, особенность персонажа, предмета или музыки.
- «Море волнуется». Модифицированный вариант всеми известной подвижной игры.
Описание игры: дети стоят по кругу. Под музыкальное сопровождение выполняют махи руками в стороны и поют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри»! На окончании фразы дети принимают определенную позу из морской тематики (морская звезда, русалка, моряк, корабль, чайка, осьминог, краб и т.д) Важно, перед началом игры проговорить о возможных вариантах и попробовать изобразить всем вместе каждый для того, чтобы дети имели представление о том, как изображать тот или иной образ.
Вариант 1. Принять статическую позу и изобразить: «смешные человечки», «город толстяков», добрых или злых сказочных героев, животных и др.
Вариант 2. Предложить детям кого-нибудь или что-нибудь изобразить предложенной педагогом статичной неподвижной позой, с целью выбора лучшего «изображальщика»: паук, береза, стул, шкаф, жираф, каратист и т.д. Обязательно похвалить всех детей, но отметить детей, у которых наиболее удачно получились данные позы аплодисментами.3.
3.Игры-жесты, мимика, пантомимика.
Цель: развитие способности детей изображать эмоции, чувства, настроения, характер с помощью мимики, жестов и пантомимики.
- «Лица»
Описание игры:
1 вариант. Детям предлагают рассмотреть иллюстрации, где изображены лица с различным мимическим выражением: веселое, грустное, удивленное, испуганное, злое, задумчивое и т.д. Дети определяют выражение лица, называя его эмоциональное выражение, затем изображают мимикой данные настроения. Усложнение: можно придумать и обыграть мимикой краткую историю (например, Ваня встретился в лесу со Старичком-Лесовичком и очень удивился!)
2 вариант. Дети слушают музыкальное произведение, иллюстрирующее какое-либо настроение, и передают с помощью мимики характер музыки.
4.Игры-фантазии
Цель: развивать воображение, фантазию, их выражение в речевой и телесной форме.
- «Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Описание игры: звучит незатейливая мелодия. Дети стоят по кругу. Каждый ребенок объявляет себя цветком (желательно, чтобы дети не повторяли названия цветов). Затем, каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает. Затем предложить детям собрать разноцветные букеты. Для этого дети под музыку объединяются по 3,4 5, детей в круги – «букеты», объясняя свой выбор. После все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов. Закончить игру под музыку П.И. Чайковского «»Вальс цветов» «Щелкунчик».
5.Игры – инсценировки с элементами театрализации
- «Таинственный остров»
Цель: развивать творческий потенциал, умение передавать эмоциональный образ героя, «вживаться в роль»; развить речь, правильную интонацию.
Описание игры: предложить детям отправиться на корабле под парусами к таинственному острову, где всегда радостно и беззаботно. Музыкальное сопровождение: начало игры: «Веселый ветер» И. Дунаевского, пребывание на острове – «Чунга-Чанга» В.Шаинского. Задания для детей: придумать название острову, изобразить жителей острова, используя элементы ряжания (яркие юбочки, шортики, бусы, перья и т.п.). Исполнить всем вместе гимн острова «Чунга –чанга», сопровождая пение соответствующими движениями.
С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять своими эмоциями, умение различать и дифференцировать их, делиться ими с другими окружающими их людьми (родителями, воспитателями, и т.д.), тем самым, быстрее и легче происходит их адаптация в социуме.
Приобщаем детей к музыке вместе!
Развиваем и бережём эмоциональную сферу ребёнка!
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» - С.П. Кобзева
www.multiurok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1033308-1535971749.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293954-1378906311.jpg)
«Музыка развивает эмоциональный мир ребёнка» (Консультация музыкального руководителя)
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-469106-1408667117.jpg)
Консультация для родителей. "Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет."
В этом возрасте малыш ещё не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Ребёнку важно: много двигаться, потому что через движения он раз...
«Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей
laquo;Эмоциональное благополучие ребёнка»Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888943-1486200438.jpg)
Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребёнка"
Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»
Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202317-1577302120.jpg)
Консультация для родителей «Как избежать эмоциональной перегрузки ребёнка? Как сделать день ребёнка интересным?»
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для ...