Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее".
материал (подготовительная группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее". Совместное собрание родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»

Итоговое родительское собрание

в подготовительной группе:

«Вот и стали мы на год взрослее».

Составила воспитатель – Воробьева С. А.


Добрый день, коллеги! Приближается конец учебного года. Воспитанники подготовительных групп готовятся к выпускным. Хочу поделится своим собранием. Стихи переделывала и сочиняла сама, не судите строго! КВН между детьми и родителями прошёл здорово, жаль, нет фотографий. Надеюсь, кому-то пригодится.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Форма проведениягрупповая, праздничная программа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

• Оформить группу (название, газета с фотографиями, шары);

• Пригласить детей и родителей;

• Подготовить детям медали, благодарности родителям и советы известного психолога Дэвида Льюиса;

• Альбом с фотографиями каждого ребёнка «Пожелания на память»;

• Материал для Мини КВН.

Оборудование: проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Повестка дня:

  1. Годовые задачи на 2016 – 2017 год
  2. Страничка №1 – «Наши успехи»
  3. Страничка №2 – «Мини-КВН»
  4. Страничка №3 – «Наши мамы, наши папы»
  5. Страничка №4 – «Мы хотим пожелать»
  6. Страничка №5 – «Волшебная»

Ход собрания.

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.

СТРАНИЧКА 1. «Наши успехи».

Дети рассказывают стихи о занятиях.

Учились мы читать, считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

В центр группы выходят дети. У каждого в руках табличка с надписью занятия, о котором рассказывает стихотворение.

  • Мы с вами верные друзья.

          Весь год мы с вами были.

          Читать, считать,

          Всё измерять, лепить

          Играть и рисовать

          О мире нашем узнавать

          Вас дружно мы учили.

  • Чтоб конструкторами стать,

          Надо много измерять,

          Рисовать, чертить и строить,

          Схемы разные читать

          И на деле измерять.

  • Учились мы читать, писать,

          Предложенья составлять,

          Слова делили мы на слоги,

          Добавляли к ним предлоги.

          Мы старались, мы трудились

          И читать все научились.

  • На занятиях изо

          Всем трудилось нам легко.

          Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

          Акварель, гуашь, мелки.

          С ними были мы дружны.

  • Чтобы сильным быть и ловким,

          Мы любили тренировки.

          Прыгали, бегали, мяч бросали.

          В игры разные играли.

  • Учились петь мы, танцевать,

          Роли разные играть.

          И, конечно, без смущенья

          Все мы можем выступать.

  • Мы читали рассказы и сказки

          И учили стихотворения,

          Мы учились строить подсказки

          И пересказывать произведения.

  • Экологию мы знаем,

          И природу уважаем.

          Дружим мы с цветком, зверьком –

          Мир природы нам знаком.

  • Учились думать, размышлять

          И модели составлять.

          Делили картинки на группы, играли,

          На вопросы отвечали.

  • Математики страна

          Всем известна и нужна.

          Мы решали задачи, примеры,

          Составляли подсказки и схемы.

  • Вот и вспомнили мы с вами,

          Чем мы занимались год.

          До свиданья, детский сад!

          Школа осенью нас ждёт.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за, полученные заслуги.

• Юному спортсмену.

• Юному помощнику

• Юному строителю

• Юному артисту

• Юному художнику.

СТРАНИЧКА 2. «Мини – КВН».

Предлагаем поучаствовать в КВН детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Для этого поиграем в игру «Золотые ворота».

1 команда – «Молодцы».

2 команда «Удальцы».

3 команда «Мудрецы» (родители). За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

«Молодцы»

• Какие животные строят дом на воде?

• Название какой травы говорит о том, где она растет?

• Как зовут пса дяди Фёдора?

• Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

«Удальцы»

• У какого дерева ствол белый?

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

• Как зовут пуделя Мальвины?

• Как зовут кота дяди Федора?

«Мудрецы»

• Что тяжелее 1 кг. Железа или 1 кг. Воды?

• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).

• Как зовут собачку Герасима?

• Как зовут слепого кота, друга лисы Алисы?

2. Конкурс «Самые быстрые».

• «Молодцы» + «Удальцы». У Маши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала подруге. В каком квадрате столько палочек, сколько у Маши осталось карандашей?

• «Мудрецы». В клетке находилось 4 кролика, четверо мальчиков купили по одному из этих кроликов. Четыре мальчика купили по одному из этих кроликов. И один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (1 мальчик купил кролика вместе с клеткой).

• «Молодцы»«Удальцы»«Мудрецы». Кто быстрее соберет математический коврик из палочек «Кюизенера».

3. Конкурс «Самые грамотные».

• Из букв собрать слово и прочитать «Молодцы» В О РО Н А. 

«Удальцы» Д О М И Н О, «Мудрецы» ИЗ СЛОВА П Е Р В О К Л А С С Н И К составляют разные слова.

• Задание для команд Среди букв найти 10 названий животных.

4 конкурс. «Весёлые художники». На листе ватмана нарисовать портрет «настоящего ученика».

Итог КВН Победила дружба.

СТРАНИЧКА 3 «Наши мамы, наши папы».

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Интервью (воспитатели).

• Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам снится чаще всего?

• Назовите любимое занятие Вашего ребёнка.

СТРАНИЧКА 4. «Мы хотим пожелать». Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.

СТРАНИЧКА 5. «Волшебная». Собрание закончить фотографией на память. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса

Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: «Вот и стали мы на год взрослее».

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе:«Вот и стали мы на год взрослее».  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...