Картотека игровых упражнений ранний возраст
картотека (младшая группа)

Никитина Ольга Александровна

Картотека игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игровых упражнений22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Зашагали ножки по дорожке

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе.

Учить ходить в одном направлении.

Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.

Ход

Воспитатель встает на расстоянии 1,5-2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить. Он ласково манит к себе ребенка со словами:

Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,

Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке.

Дождик

Задачи. Обогащать двигательный опыт детей.

Вызывать желание играть со взрослым.

Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Ход

Дети сидят на стульчиках (это домики детей, положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:

Дождик, дождик, солнышко, солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить, посвети немножко,

Сидят дома деточки, выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть.

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «опять пошел дождь» ребята бегут в домики ( на стульчики).

Пролезь в обруч

Задачи. Развивать умение лазать, ловкость.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход

Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.

Великан

Задачи. Способствовать развитию мышц спины.

Вызывать удовольствие от общения со взрослым.

Ход

Воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т. п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка, предлагает малышу достать мишку: «Покажи, какой ты большой!»Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета («Вот какой большой Вовочка!»).

Птичка

Задачи. Побуждать к подражанию птицам.

Совершенствовать ускоренную ходьбу.

Вызывать радость от общения со взрослым.

Ход

Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый, поет:

Села птичка на окошко, посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко, улетела птичка-ай!

Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Передай мяч

Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.

Ход

Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.

Поезд

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

Вселять чувство уверенности в своих возможностях.

Побуждать к самостоятельным действиям.

Ход

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети, выполняют роль вагончиков, а взрослый-паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».

Другой варианты:

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановке, где они играют, собирают цветы и т. п.

3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом, ребята сидят,

Бежит паравоз чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребят он повез далеко-далеко,

Но вот остановка, кто хочет слезать!?

Вставайте ребята, кто хочет гулять!?

После этих слов малыши разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Колокольчик

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать умение бегать в разных направлениях.

Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход

Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребята могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню». Добежав до противоположной стороны комнаты, он быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

Катится колобок

Задачи. Развивать крупные мышцы туловища.

Разгружать позвоночник.

Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Ход

Дети изображают колобков. Они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы перевертывая его и приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Попади в обруч

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Вызывать удовольствие от выполненного движения.

Ход

Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.

Перелезь через бревно

Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия.

Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.

Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.

Ход

Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что зайчик живет за забором (бревно). Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки). Но вот пришло время возвращаться домой, дети опять перелезают через бревно. Повторить 3-4 раза.

Другой вариант: за забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого, дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.

Заинька

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Вызывать подражание взрослому.

Ход

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе).

Заинька, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши).

Заинька, повернись, вот так, повернись,

Серенький, повернись! Вот так, повернись!

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе).

Заинька, попляши, вот так, попляши!

Серенький, попляши! Вот так, попляши,

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может).

Заинька, поклонись, вот так, поклонись,

Серенький, поклонись! Вот так, поклонись!

(Дети кланяются, разводя руки в стороны).

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка-Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай, вот так, выбирай,

Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!

Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пение соответствовало темпу движений детей.

Солнышко и дождик

Дети встают по кругу, воспитатель читает текст:

Смотрит солнышко в окошко (дети идут по кругу),

Светит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладоши (хлопают, стоя на месте),

Очень рады солнышку, топ-топ-топ (дети притопываю на месте),

Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши),

Дождь идет, скорей домой (дети убегают),

Солнышко светит. Игра повторяется.

Жили-были зайчики

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Пузырь

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста

Система игровых упражнений на развитие  памяти, внимания, мышления у детей старшего возраста...

Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста

Система игровых упражнений на развитие у детей памяти, внимания и мышления...

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом...

Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для использования как практикующим педагогам, так и родителям дошкольников...

Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека включает в себя игровые упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми 4-5 лет....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр по теме «Домашние животные» с детьми раннего возраста

В своей работе с детьми раннего возраста, я часто использую подвижные игры и игровые упражнения на разные лексические темы. Для удобства работы я сделала несколько картотек. Одну хочу предложить Вашем...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений (ранний возраст)

Картотека подвижных игр и игровых упражненний (ранний возраст)...