Проект «Со-единение»
проект

Цепакина Анна Николаевна

Проект «Со-единение» - это совершенствование педагогического процесса и образовательной работы с детьми посредством обогащения ресурсов образовательной организации ресурсами различных близлежащих социальных и культурных объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so-edinenie._proekt.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №…..

Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Со-Единение»

(приложение к программе развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №…..

 Санкт-Петербурга на период 20…года)

Авторы составители:        

2020 г.


Краткая аннотация проекта

Дошкольное образование все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом сетевое взаимодействие дает широкие возможности для повышения квалификации педагогических работников, создания профессиональных сообществ, деятельность которых направлена на повышение качества образования воспитанников, уровня доступности образования для детей с ОВЗ, детей не посещающих ДОУ. Сетевое взаимодействие – это сотрудничество образовательной организации с различными общественными институтами и структурами местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Невского района Санкт-Петербурга ориентируется на общность форм, видов и содержания деятельности, на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Актуальность.

        Проект «Со-единение» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлен на создание в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №… Санкт-Петербурга модели современной образовательной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и удовлетворяющей актуальные потребности участников образовательных отношений.

Важной задачей Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №… Санкт-Петербурга является совершенствование педагогического процесса и образовательной работы с детьми посредством обогащения ресурсов образовательной организации ресурсами различных близлежащих социальных и культурных объектов.

 Проект «Со-единение» – это база реализации деятельности, в ходе которой воспитанники детского сада получают позитивный социальный опыт, навыки социальной компетентности и реального действия в обществе: социальной группе или по отношению к отдельным людям.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №…. Санкт-Петербурга, являясь открытой социальной системой, постоянно взаимодействует в процессе формирования личности дошкольника с внешней средой: всевозможными организациями, обеспечивающими жизнедеятельность детского сада, объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения, прежде всего с субъектами социального заказа (семья, детский сад).

Внедрение эффективных технологий социального партнерства основывается на следующих принципах:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи;

- взаимодействия в отношениях «педагог — семья»;

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;

- доверительных отношений в системе «семья — ГБДОУ»;

- разграничения ответственности между педагогом и родителем как субъектами и партнерами по общению;

- системности, связанной с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи.

Преемственность детского сада и школы является существенным направлением деятельности ГБДОУ, которая устанавливает методические связи между педагогическими коллективами, знакомит дошкольников  со школой, повышает интерес к школе. Этому будут способствовать совместные проекты (ГБДОУ и школа), направленные на обеспечение преемственности в работе.

Необходимо использовать объекты социума (библиотеки, музеи и др.) для формирования представлений о многообразии окружающего мира и человеческих взаимоотношений. В связи с этим следует осуществить отбор объектов социальной сферы микрорайона и определить примерное содержание работы с детьми, что обогатит образовательный процесс в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №…… Санкт-Петербурга.

Цель проекта:  

Обеспечение функционирования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №….. Санкт-Петербурга как открытой системы, обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников.

Задачи проекта:  

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины, основанный на договорах о сотрудничестве и совместном планировании.

2. Обеспечить координацию взаимодействия с социальными институтами для создания единой воспитательной системы.

3. Сформировать у педагогических работников, родителей воспитанников способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;

4. Развивать у детей способности (интеллектуальные, конструктивно-технические, логико-математические, творческие, литературные, музыкальные, физические, межличностно-коммуникативные), готовность к совместной деятельности в окружающем социуме и к самореализации;

5. Обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательных отношений, используя навыки социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

        

Предполагаемый результат: 

1. Выполнение государственного задания на 100 %.

2. Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО на 100 %.

3. Увеличение среднего показателя освоения воспитанниками Образовательной Программы до 88 %.

4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников оказываемыми услугами на 95 %.

5. Увеличение квалификационного ценза педагогических работников (90 % педагогов, подлежащих аттестации на момент завершения реализации Программы, имеют квалификационную категорию).

6.  Увеличение доли воспитанников, участвующих в конкурсном движении различного уровня (ежегодное увеличение количества грамот, дипломов, сертификатов участников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.)

7. Установление и развитие социального партнерства с близлежащими образовательными организациями,  организациями медицины, культуры и спорта.

8. Обеспечение условий получения коррекционной помощи детям с ОВЗ посредствам социального партнерства с другими организациями, оказания дополнительных услуг на базе учреждения.

9. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников на 100 %.

10. Реализация проекта «Крошки-ГТОшки».

11. Расширение воспитательного потенциала семьи.

12. Функционирование на базе ГБДОУ консультационного центра для родителей (законных представителей) детей, получающих дошкольное образование в семье.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1. Разработка проектов взаимодействия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №…. района Санкт-Петербурга с другими образовательными организациями,  организациями медицины, культуры и спорта.

2. Организация цикла совместных с социальными партнерами мероприятий для родителей по оздоровлению и развитию дошкольников.

3. Совершенствование дистанционных форм работы с семьей во взаимодействии с социальными партнерами.

4. Использование ресурсов социокультурной среды для обогащения образовательного процесса в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №36 Невского района Санкт-Петербурга.

5. Создание совместно с социальными партнерами информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах образования детей.

Срок реализации проекта:

4 года (2020-2024 гг.) 

Алгоритм реализации проектов и инициатив совместно с социальными партнерами:

Шаг 1. Инициация взаимодействия

Определение проблемы, отвечающей потребностям педагогов, воспитанников, родителей, выбор типа проекта и темы, её конкретизация, формирование проектной группы из педагогов или родителей.

Шаг 2. Презентация идеи

Изложение руководству ГБДОУ основной идеи проекта: актуальность, цель, сроки, направления деятельности, необходимые ресурсы, прогнозируемый результат.

Шаг 3. Согласование с руководством ГБДОУ

Согласование списка потенциальных партнеров.

Шаг 4. Налаживание коммуникаций

- установление контактов по электронной, почтовой, телефонной связи;

- взаимодействие с партнерами и подготовка документации: договор, соглашение, план взаимодействия, проекты приказов.

Шаг 5. Организация взаимодействия

Формирование рабочей группы, назначение ответственных лиц и сроков исполнения.

Подготовка материально-технического обеспечения, необходимого для реализации мероприятий по работе над проектом.

Шаг 6. Выполнение партнерских обязательств

Реализация плановых мероприятий. Координация взаимодействия, рассмотрение новых инициатив.

Информирование о результатах деятельности.

Шаг 7. Рефлексия

Анализ результативности и эффективности совместной деятельности, прогнозирование перспектив взаимодействия.

План взаимодействия с социальными партнерами на 2020-2024 года:

Наименование социального партнера

Контакты социального партнера

Цель взаимодействия

Основные совместные мероприятия

Время заключения договора о сотрудничестве

Музей «Невская застава»

ул. Ново-Александровская, 23

тел.:

412-00-57

Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание ребёнка

Экскурсии (пешеходные, интерактивные)

Выездные музейные занятия, досуги, выставки

Проектно-исследовательская деятельность

Встречи с интересными людьми

Март 2021 года

Детская библиотека № 8

ул. Крупской, 37

тел.:

560-12-63

Художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание ребенка, развитие речи, творческих способностей детей, предоставление возможности использования библиотечных ресурсов участникам образовательных отношений

Использование участниками образовательных отношений электронных каталогов и библиотек

Тематические чтения

Досуги

Участие в творческих конкурсах

Январь 2021 года

Музыкальная школа им. А.К. Глазунова

ул. Седова, 32

тел.:

568-02-63

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыки и вокала

Знакомство воспитанников ДОУ с музыкальными инструментами Концертная деятельность

Досуги

Февраль 2021 года

КЦ «Троицкий»

пр. Обуховской Обороны, 223

тел.:

362-14-58

обучение, воспитание и развитие обучающихся средствами различных видов искусства, декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих способностей детей, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков

Дни семейного отдыха

Концертная деятельность

Досуги

Участие в конкурсном движении

Мастер-классы

Февраль 2021 года

Центр физической культуры, спорта и здоровья Невского района Санкт-Петербурга

Железнодорожный пр., 32

всестороннее физическое развитие обучающихся, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любимыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений

Посещение спортивных мероприятий

Участие семей воспитанников, работников ДОУ в соревнованиях

Реализация проекта «Крошки-ГТОшки»

Февраль 2021 года

ГБОУ СОШ №327 Невского района

ул. Ткачей, 9

тел.:

417-22-90

Создание преемственности в организации образовательной системы школы и детского сада

Проведение совместных педагогических советов, мастер-классов, круглых столов Взаимопосещения занятий, праздников, концертов

Совместное проведение консультаций, открытых занятий День открытых дверей

Апрель 2021 года

Детская городская поликлиника №73. Детское поликлиническое отделение № 13

ул. Пинегина, 10

тел.:

246-03-31

Объединение усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для  эффективной организации профилактики и оздоровительной работы;  способствование осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников  образовательных отношений

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Проведение ежегодного осмотра детей-выпускников специалистами поликлиники

проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно –

гигиенических норм

Консультации родителей по, медицинским вопросам

Декабрь 2019 года

ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга

ул. Новоселов, 11-А

тел.:

409-72-04

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам образовательных отношений ГБДОУ детского сада №36 Невского района Санкт-Петербурга

Консультирование

Психолого-педагогическое просвещение сотрудников ДОУ

Педсоветы

Родительские собрания

Обследование детей для определения индивидуальных образовательных маршрутов

Коррекционно-развивающие занятия

Сентябрь 2020 года

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День народного единения

Цели:Ø познакомить учащихся с историей праздника;Ø подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;Ø воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине....

1000-летию единения мордовского народа с Россией посвящается

(Чем больше ладошек, тем сложнее вопрос)...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»

Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми...

День единения России

Конспект мероприятия "День единения  России" в средней группе....

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...

Проект "Со-единение"

Цель: создание образовательного пространства для развития связной речи, индивидуальных качеств, а также компенсации имеющихся нарушений речевого развития воспитанников посредством включения их в разно...