Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»
методическая разработка (старшая группа)

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе                        

«НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе                        

«НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр и заданий, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи: 

  1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
  2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
  3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно исследовательская, двигательная деятельность.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа с мнемотаблицей, художественный труд.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с играми и заданиями к занятию, мнемотаблица, цветная бумага, ножницы, фломастеры (цветные карандаши), мяч.

 

         

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Вступительная беседа 

 Вот и подходит к концу учебный год, мы многому научились. Вместе читали, считали, играли, узнали много нового и интересного!

Сегодня к нам на занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И мы надеемся, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы? - Да! - Тогда, давайте соберем все свои знания, силы и повторите все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно, Что учили на занятиях.

 

Организационный момент «Радужная сказка» 

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.

Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). 

Тихо! Не спугните сказочные чудеса...  

Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.  

Жили-были в радужной стране ребята.  

Были они веселые и трудолюбивые.  

Девочки красивые да сердцем добрые.  

Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые...  

И были у них в радужной стране чудеса.  

Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.  

Второе — это радужные зайчики.  

Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики.  

Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.  

А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). 

И вы их очень скоро увидите.  

Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Радуга)

(На экране появляется радуга) Воспитатель:  

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга.  

(На экране слайд с бесцветной радугой)

Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут).

А мальчики стали их утешать (Показывают жестами): 

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Ребята, для того чтобы вернуть радуге её цвета, нам надо попасть в радужную страну. А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Давайте закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова.  

(Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова. На экране слайд сказочной страны) Воспитатель:  

 Вот мы и попали с вами в радужную страну, посмотрите как здесь красиво! Ребята, а кто знает, что обозначают волшебные слова:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?   (Ответы детей).

(На экране слайд с радужными зайчиками)

 Молодцы! Ой, посмотрите, а вот и радужные зайчики, которые нам помогут вернуть радугу!  

Скажите, какой первый цвет радуги? (Красный).

Как вы думаете, какой зайчик нам поможет вернуть красный цвет радуги?

(Красный зайчик)

(На экране появляется красный зайчик)

Правильно! У красного зайчика есть для нас задание, которое если мы выполним, правильно, вернёт нам красный цвет радуги. Вы готовы? Тогда смотрите на экран. 

(На экране появляются три картинки: карась. Синица и волк.) Воспитатель:  

Кто изображён на этих картинках?  

Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных, птиц и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

(На экране появляется радуга с красным цветом) Воспитатель:  

Молодцы! Вот мы и вернули красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) 

Вот и оранжевый зайчик, который поможет нам вернуть оранжевый цвет радуги.  

(На экране появляется оранжевый зайчик)  Слушайте внимательно задание:

  1. Прямой и обратный счет, числа-соседи, последующее и предыдущее число (пределах 10).
  2. Игра «Дни недели»
  3. Логические задачи:  
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) 

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)   Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? (0, на клёне вишни не растут) 

(На экране появляется радуга с красным и оранжевым цветом) Воспитатель:  

Задания выполнены и теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) 

Какой зайка нам поможет? (Жёлтый) 

(На экране появляется жёлтый зайчик) Воспитатель:   

  1. Ребята, внимательно, посмотрите на экран. (На экране слово: РАДУГА) Прочитайте слово.  

Сколько слогов в слове РАДУГА?

          Назовите первый слог. Второй. Третий.

                  С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. 

  1. Игра «Сколько слогов в слове?» 

 (Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка)

  1. Игра «Как меня зовут?» 

 (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)

(На экране появляется радуга с красным, оранжевым и жёлтым цветом)

 

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет! Спасибо тебе жёлтый зайка. Что-то мы ребята засиделись, давайте-ка немного отдохнём.

 

ФИЗМИНУТКА 

В этом зале - все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!  

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.  

В этом зале все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!  

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.  

В этом зале - все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!  

Обними соседа справа, обними соседа слева.  

В этом зале - все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.  

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.  

В этом зале - все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!  

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!  

В этом зале - все друзья!  

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!  

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

 

Воспитатель:  Отдохнули? Ну,  теперь снова пора приниматься за дело. Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Задание какого зайчика мы будем выполнять? (Зелёного)

(На экране появляется зелёный зайчик) Воспитатель:  

 Зайчик нам приготовил мнемотаблицу, по которой мы должны рассказать ему и нашим гостям про «Край, в котором мы живем» 

(Работа с мнемотаблицей)

(На экране появляется радуга с красным, оранжевым, жёлтым и зелёным цветом)

 

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) 

Правильно! И нас уже ждёт голубой зайчик, который очень любит сказки!

 Ребята, а вы любите сказки?  (Да)

 Назовите свою любимую сказку. (Ответы детей)

 Ребята вы знаете что с героями сказок часто случается беда из-за того что они не знают правил безопасности. Давайте зайчику и нашим гостям расскажем, какие правила нарушают сказочные герои в своих сказках.

(На экране появляются слайды игры «Ошибки сказочных героев») 

(На экране появляется радуга с красным, оранжевым, жёлтым, зелёным и голубым цветом) Воспитатель:  

Мы назвали все ошибки сказочных героев и теперь у нашей радуги есть голубой цвет!  Назовите  шестой цвет радуги? (Синий)  Какого зайчика мы ждём? (Синего) 

(На экране появляется синий зайчик) Воспитатель:  

Зайчик нам предлагает сыграть в игру «Наоборот» 

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий) Воспитатель:  

Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

(На экране появляется радуга с красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым и синим цветом) Воспитатель:  

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось выполнить задания фиолетового зайчика.

(На экране появляется фиолетовый зайчик) Воспитатель:  

Ребята, фиолетовый зайка нас просит найти солнечным зайчикам нового друга. Только как мы его найдём? (Ответы детей) Правильно, мы его не найдём а сделаем. Сделаем из цветной бумаги, все согласны помочь солнечным зайчикам? Но прежде чем мы приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик сидит и не скачет

Грустный он очень: вот-вот и заплачет!

 

Чтобы зайчонка развеселить

Солнышко нужно в окошко впустить!

Шторы – раскрыли, солнце – впустили!

 

 

 

С солнышком вместе – зайчиков десять!

Пляшут зайчатки, прыгают ловко.

И не нужна этим зайцам морковка! Нужно, чтоб солнышко ярко светило, И облака чтоб его не закрыли!

 

 

Десять зайчат в нашей комнате скачут

Наш солнечный зайчик уже не заплачет!

 

 

(на         ладонь         левой         руки         "садим" зайчика: указательный и средний -"ушки", остальные - щепотью- "носик")                  

(шевелим         заячьими         "ушками")

 

(ладошки-"шторы" - раздвигаем, солнце ладошка к ладошке, пальцы-"лучики"  вертим вокруг оси, поднимая  ладошки вверх)

(сжимаем-разжимаем         пальчики)

 

(указательным         пальчиком         показываем

"нет")

(опять         показываем         "солнышко")

(бьем кулачком о кулачок, параллельно

полу)                    

(сжимаем-разжимаем пальчики показываем зайчика с ушками)

Воспитатель: Пальчики размяли,  а теперь давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

(Дети выполняют оригами «Радужные зайчики»)

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые радужные зайчата у нас получились.  

(На экране появляется радуга со всеми цветами радуги)

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Давайте поделимся нашими радужными зайчатами и подарим их нашим гостям. Они будут напоминать им о солнечных зайчиках, чудесной радуге и у них всегда будет хорошее настроение!

(Дети дарят радужных зайчиков гостям)  Воспитатель:

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! В радужной стране снова всё хорошо. И солнечные зайчики благодарны нам за то, что мы вернули им чудорадугу!

На этом наше радужное странствие закончено. И нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте снова закроем глаза и повторим наши волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

(Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова) 

 

Итог: Вот мы снова с вами в детском саду! Ребята, мы хотим вам пожелать, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

 

8

 

 

9

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »

МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»   Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...