"Мы - настоящие учёные, исследователи"
учебно-методический материал (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы «Мы- настоящие ученые, исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: “Мы - настоящие учёные-исследователи”.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и закреплять умение детей быстро находить геометрические фигуры определённого цвета и формы, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: ноутбук; экран и проектор для презентации; диск, машина мыльных пузырей; магнитная доска; музыкальное сопровождение; «профессорские» шапочки; полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); кораблики с бумажными парусами; сосуд – «море» для корабликов; вееры (по количеству детей); воздушный шарик.
Логика построения организованной деятельности детей
#1054;рганизационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Мне будет очень приятно узнать ваши имена. Как тебя зовут?...(ответы детей). Очень приятно. Вот и познакомились
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.(сели на стульчики)
Звучит звонок по видео связи
Воспитатель: Ребята, нам звонок. Кто же это может быть?(смотрит в телефон)
(Воспитатель включает видео на экране. На экране видеописьмо от профессора Почемучкина)
Почемучкин: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин.
Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха
Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Для этого, я предлагаю вам стать учеными как профессор Почемучкин. Провести исследование чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда наш зал превращается в лабораторию.(одеваем халаты)
Воспитатель: послушайте загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
Воспитатель: Ребята, мы поймали воздух, а вы его видите? Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).
Дети: ничем, он без запаха.
Вывод 1: Воздух существует! Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.
Воспитатель: Воздух мы не видим, но мы его может почувствовать. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы почувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок
Воспитатель: Мы машем веером, толкаем воздух, получается ветер.
Вывод 2: Ветер-это движение воздуха
Физкультминутка:
Ветер веет над полями
И качается трава
Облако плывёт над нами
Словно белая гора
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья
Вправо- влево, взад- вперед
А потом наоборот ( поворот на месте)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. На столе есть соломинки и стакан с водой, пододвиньте их к себе, опустите соломинку в стакан с водой и подуйте
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух. Мы выдыхаем воздух, значит он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди и животные дышат через нос.
Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Почувствовали как стало некомфортно?
Вывод 3: Человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: А еще воздух самый легкий, что есть на земле. Чтобы это доказать возьмите мыльные пузыри, подуйте. Полетели наши пузыри!
Вывод 4: Воздух легкий, невесомый
Воспитатель: Ребята, вот сколько интересного мы узнали о воздухе. Давайте еще раз повторим свойства воздуха, а для этого посмотрим на экран.( презентация)
(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)
Вывод 1: Воздух существует! Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.
Вывод 2: Ветер-это движение воздуха
Вывод 3: Человек не может жить без воздуха.
Вывод 4: Воздух легкий, невесомый
Обращаемся к профессору
Воспитатель: Профессор Почемушкин, мы ответили на твои вопросы?
Профессор: Да, теперь я уверен что воздух существует. Всем удачи! И до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось работать с вами. И в качестве подарка, я дарю вам мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/19/picture-11297.jpg)
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Развлечение - дети настоящие друзья природы.
Развлечение о правилах поведения в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-51330-1500191179.jpg)
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895940-1487402519.jpg)
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1326903-1619374975.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»
Цель.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи.- расширять знания о том, где «живёт» электричество;- закреплять умение пользоваться алгоритмом для про...
"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"
Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...