"Мы - настоящие учёные, исследователи"
учебно-методический материал (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы «Мы- настоящие ученые, исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_nastoyashchie_uchyonye.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: “Мы - настоящие учёные-исследователи”.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и закреплять умение детей быстро находить геометрические фигуры определённого цвета и формы, ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: ноутбук; экран и проектор для презентации; диск, машина мыльных пузырей; магнитная доска; музыкальное сопровождение; «профессорские» шапочки; полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); кораблики с бумажными парусами; сосуд – «море» для корабликов; вееры (по количеству детей); воздушный шарик.

Логика построения организованной деятельности детей

#1054;рганизационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Мне будет очень приятно узнать ваши имена. Как тебя зовут?...(ответы детей). Очень приятно. Вот и познакомились

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.(сели на стульчики)

Звучит звонок по видео связи

Воспитатель: Ребята, нам звонок. Кто же это может быть?(смотрит в телефон)

(Воспитатель включает видео на экране. На экране видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха

Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Для этого, я предлагаю вам стать учеными как профессор Почемучкин. Провести исследование чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда наш зал превращается в лабораторию.(одеваем халаты)

Воспитатель: послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Воспитатель: Ребята, мы поймали воздух, а вы его видите? Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).

Дети: ничем, он без запаха.

Вывод 1: Воздух существует! Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.

Воспитатель: Воздух мы не видим, но мы его может почувствовать. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы почувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок

Воспитатель: Мы машем веером, толкаем воздух, получается ветер.

Вывод 2: Ветер-это движение воздуха

Физкультминутка:

Ветер веет над полями

И качается трава

Облако плывёт над нами

Словно белая гора

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья

Вправо- влево, взад- вперед

А потом наоборот ( поворот на месте)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. На столе есть соломинки и стакан с водой, пододвиньте их к себе, опустите соломинку в стакан с водой и подуйте

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух. Мы выдыхаем воздух, значит он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди и животные дышат через нос.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Почувствовали как стало некомфортно?

Вывод 3: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: А еще воздух самый легкий, что есть на земле. Чтобы это доказать возьмите мыльные пузыри, подуйте. Полетели наши пузыри!

Вывод 4: Воздух легкий, невесомый

Воспитатель: Ребята, вот сколько интересного мы узнали о воздухе. Давайте еще раз повторим свойства воздуха, а для этого посмотрим на экран.( презентация)

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Вывод 1: Воздух существует! Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха.

Вывод 2: Ветер-это движение воздуха

Вывод 3: Человек не может жить без воздуха.

Вывод 4: Воздух легкий, невесомый

Обращаемся к профессору

Воспитатель: Профессор Почемушкин, мы ответили на твои вопросы?

Профессор: Да, теперь я уверен что воздух существует. Всем удачи! И до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже понравилось работать с вами. И в качестве подарка, я дарю вам мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Развлечение - дети настоящие друзья природы.

Развлечение о правилах поведения в природе....

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»

Цель.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи.- расширять знания о том, где «живёт» электричество;- закреплять умение пользоваться алгоритмом для про...

"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"

Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...