Знакомство с деревом
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:
— знакомство со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);
— воспитание бережного отношения к деревьям и лесу.
Словарная работа: существительные (дерево, древесина, лыко, береза, дуб, клен, тополь, резчик по дереву); прилагательные (твердое, прочное, мягкое, гладкое, шероховатое); глаголы (расти, охранять).
Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т.д.).
Оборудование: иллюстративный материал, выставка деревянных предметов.
* * *
Воспитатель (предлагает отгадать загадку)
Его зимой и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
Дети отгадывают.
Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?
Дети перечисляют.
Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.
В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.
Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? Дети. Да.
Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.
Посмотрите на эти игрушки (показывает Богородскую игрушку), как аккуратно они вырезаны из дерева. Как вы думаете, почему у мастера получились такие удивительные игрушки, которые так похожи на настоящих зверей и птиц?
Дети отвечают.
Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.
Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.
Физкультминутка
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит и одевает. Объясните, почему так говорили?
Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с деревом-долгожителем
формировать представление об уникальности дерева: рассмотреть причудливость ствола, переплетение веток, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходим...
Знакомство с деревьями берёза, липа
Конспекты занятий для воспитателей...
Конспект НОД средняя группа "Знакомство с деревьями"
Средняя группа Направлено на образование прилагательных, глаголов, на умение различать и правильно называть названия....
ознакомление с окружающем, знакомство с деревом рябина
Презентация...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"
Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
интерактивный плакат "Знакомство с деревьями"
Интерактивный плакат (презентация) поможет педагогу наглядно познакомить детей младшего дошкольного возраста с некоторыми видами деревьев....