Замерзшая вода
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Замерзшая вода»
Цель: Определение различия в замерзании различных жидких веществ. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
Задачи:
- Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
- Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
- Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материалы: игрушка зайка, высокий стакан, округлый сосуд, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, молоко, растительное масло, ложечки для смешивания воды с солью, картинка с изображением айсберга.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на то, что стоит на столе? Правильно. Это почтовый ящик. Как вы думаете, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, что бы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Педагог: Ой ребята здесь письмо, но от кого оно, вы узнаете, отгадав загадки!
Лунная пчела? (Лунтик)
Снежный помощник Деда Мороза? (Снеговик)
Лесной зверек с пушистым хвостом? (Белка)
Педагог: Молодцы! Отгадали, теперь с вами прочитаем письма.
1. Итак, пишет Лунтик: «Почему, когда я пил воду из холодильника у бабы Капы, попадались кусочки льда? Разве вода не жидкая?»
2. Вопрос у Снеговика: Как приготовить мороженое? Долго ли держать молоко в холодильнике?
3. Белочка спрашивает: Почему у мамы растительное масло в холодильнике не замерзает?
Педагог: А сейчас мы отправимся в нашу лабораторию. Мы станем учеными, и будем исследовать жидкости.
Педагог: Кто такой ученый-исследователь?
(Это – много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.)
Педагог: Пройдем в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.Занятие у нас будет необыкновенное, вода нам сама будет рассказывать про себя. Урал и Амелия возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в ванночку. Переливайте аккуратно. Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Когда вода льётся, мы слышим какой звук? (она журчит).
Вывод: Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют – жидкость.
Педагог: Мирослава и Нияз и возьмите другой сосуд. Теперь заполните его водой. Обратите внимание, что форма всех сосудах разная.
Вывод: вода принимает любую форму.
Педагог: Никита и Соня: налейте молоко и воду в стаканы. Поднесите картину с изображением капельки. Что вы увидели?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет
Педагог: Кирилл и Софья: стакан воды и масла. Как переливается?
Вывод: Масло самое густое
Мы заметили, что все вещества принимают форму сосуда, одни жидкие (вода, а масло самое густое (тягучее).
Малика и Брогдан: добавьте соль. Интересно, замерзнет такая морская вода? Это и предстоит нам выяснить.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде?
* вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха
* растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают,
* прозрачную воду можно сделать непрозрачной,
* через молоко ничего не видно,
* у воды есть температура,
* нам нужна вода: пить, варить пищу и мыться и т. д.).
Я приготовила разные жидкости: воду, молоко, солёную воду, масло растительное.
Все ли вещества могут принимать твердое состояние?
Взять стаканчики:
1. соленая вода
2. масло
3. вода
4. молоко
Определить мерку и налить одинаковое количество жидкостей в стаканчики.
Принести стаканчики с мороза.
Мы сделали первые выводы:
1. Вещества замерзают, но не одинаково быстро.
2. Они различны по твердости: вода стала льдом, а остальные вещества загустели, но не стали твёрдыми.
Молоко замёрзло до состояния мороженого, потому, что оно тоже состоит из воды и жира – вода замерзает, а жир пока не стал твёрдым.
Солёная вода стала замерзать кристалликами льда только по краям формы, значит, соль не даёт замерзать воде. Вот почему солёные продукты в морозилке не замерзают до конца, и солью посыпают лёд на улице, тогда он не замерзает.
Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем дольше время замерзания.
Вода в океане не замерзает, поэтому мы решили оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Вывод: солёная вода и утром осталась не замёрзшей. Так подтвердилось предположение Никиты, что солёная вода может совсем не замерзать.
Мне очень хочется узнать:
1. Султан, что больше всего тебе сегодня понравилось?
2. Что мы можем определить, только посмотрев на вещество? (Состояние, цвет, форму, прозрачность.)
3. Соня, что было полезным для тебя?
4. Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам - исследователям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Конспект НОД по познавательному развитию "Замерзшая вода"
Конспект разработан для детей средней группы....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...