Вертушка из бросового материала
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вертушка из бросового материала
Цель: формирование представление о вертушке.
Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.
Словарная работа: кислород, углекислый газ
Ход занятия
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
Ни веса ни цвета у него нету! Что это? (Воздух) воздух, ветер и тд
2. Беседа о воздухе:
- Что такое воздух, для чего он нужен?
- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?
( прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.)
- Чем может пахнуть воздух? (всеми запахами, духами, апельсином, супом, )
- А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.
3.Чтение стихотворения
Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?
4.Проведение опыта: опыт № 34
- Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (надувают шары)
- Чем мы надули шары?
- Как мы его надули?
- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. Повторите кислород. (кислород)
- А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
- Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить - воздух двигается?
-Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?
- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?
- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?
-А так (дует сильнее)
- Значит, ветер может быть каким?(Сильным, слабым)
5.Слушание шума ветра
- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (буря в море, ветерок в лесу, ураган)
- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физкультминутка
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
6. Конструирование вертушки
- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? ( квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия
-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?( Силу ветра.)
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала
Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...
КОНСПЕКТ ООД по конструированию "Вертушка из бросового материала"
Цель: формировать представление о вертушке.Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушк...
Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала
Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...
Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....
мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»
Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала» ...
Конструирование "Вертушка из бросового материала"
Конструирование "Вертушка из бросового материала" средняя группа Цель: формировать представление о вертушке. Задачи: воспитывать интерес к конструирование, формировать умение делать вертушку из б...