Вертушка из бросового материала
методическая разработка (средняя группа)

Вертушка из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вертушка из бросового материала21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вертушка из бросового материала

Цель: формирование представление о вертушке.

Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Материалы и оборудование:  образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.

Словарная работа: кислород, углекислый газ

Ход занятия

1.Организационный момент:
-
Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
 
Ни веса ни цвета у него нету! Что это? (Воздух)  воздух, ветер и тд

2. Беседа о воздухе:     

- Что такое воздух, для чего он нужен?

- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?

( прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.)

- Чем может пахнуть воздух? (всеми запахами, духами, апельсином, супом, )

- А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

3.Чтение стихотворения

Воздух

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?


- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?

4.Проведение опыта: опыт № 34

- Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом  и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (надувают шары)

- Чем мы надули шары?

- Как мы его надули?

- Значит,  у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем,  мы вдыхаем кислород. Повторите кислород. (кислород)

- А выдыхаем мы углекислый газ.  Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить -  воздух двигается?

-Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?

-А так (дует сильнее)

- Значит, ветер может быть каким?(Сильным, слабым)

5.Слушание шума ветра

- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (буря в море, ветерок в лесу, ураган)

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть  на вертушку?

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Физкультминутка

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются. 
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся. 
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место. 

6. Конструирование вертушки

-  Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? ( квадрат)

-  Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?( Силу ветра.)

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...

КОНСПЕКТ ООД по конструированию "Вертушка из бросового материала"

Цель: формировать представление о вертушке.Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушк...

Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала

Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...

Конструирование "Вертушка из бросового материала"

Конструирование "Вертушка из бросового материала" средняя группа Цель: формировать представление о вертушке. Задачи: воспитывать интерес к конструирование, формировать умение делать вертушку из б...