Цветной песок
опыты и эксперименты (средняя группа)

Цветной песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветной песок19.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветной песок».

Цель: расширение кругозора детей.

Задачи:

•Образовательные:

1. Обобщить знания детей о свойствах песка и его применении.

2. Познакомить со способами изготовления цветного песка и изготовления из него рисунка.

3. Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

4. Продолжать способствовать проведению опытно- экспериментальной деятельности под руководством педагога.

5. Повышать уровень развития ребенка.

•Развивающие:

1. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

2. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

•Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

2. Воспитывать терпение и трудолюбие.

Предварительная работа.

Игры с песком на прогулке.

Оборудование и материалы: ящик с сухим песком, вода в стаканчике, тарелки, ложки, терка, мел, лупа, сито, формочки, рисунки, салфетки на каждого ребенка, клей, кисточки по количеству детей. Презентация «Применение песка».

Ход занятия.

Вос-ль: сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес волшебный мешочек (показ мешочка). Но что в нем, и что с ним делать не знает, попробуйте ребята угадать, что в этом мешочке, не заглядывая в него (дети определяют на ощупь, что находится в мешочке и высказывают свои предположения).

Вос-ль: ребята, что это? (открывает мешочек, дети проверяют свои предположения)

Дети: песок.

Вос-ль: А вы хотите побольше узнать о песке, о его свойствах? (ответы детей) тогда я вам предлагаю отправиться в нашу мини – лабораторию (вос-ль подводит детей к столам, на которых расставлены емкости с песком и разложены различные материалы для экспериментирования).

Ребята, у нас на столе есть песок, давайте, посмотрим какого он цвета, из чего состоит?

Дети: желтый, коричневый; состоит из маленьких песчинок.

Вос-ль: для того, чтобы лучше рассмотреть песчинки, мы возьмем вот такое приспособление, которое называется – лупа. Лупа – это увеличительное стекло, которое предназначено для увеличения мелких предметов (дети рассматривают песчинки в лупу).

Как выглядят песчинки?

Дети: песчинки маленькие, полупрозрачные, они не прилипают друг к другу.

Вос-ль: похожи песчинки между собой?

Дети: нет.

Вос-ль: а сейчас возьмем тарелочку и насыплем в нее песок. Хорошо песок насыпается? Сыпучий, сухой.

Теперь насыплем песок в сито, что мы видим? Песок высыпается сквозь дырки – мелкий, легкий.

Ребята, а из сухого песка, можно что-нибудь слепить? Давайте, убедимся в этом. Возьмите формочки, насыпьте песок, теперь переверните их в тарелочки, что получилось?

Дети: песок рассыпался по тарелке, потому что он сухой и его песчинки друг к другу не прилипают.

Вос-ль: - а что нужно сделать, чтобы из него можно было лепить (попробуем полить его водой). Посмотрите, ребята, песок промок весь, а значит, песок хорошо впитывает воду.

- а какой стал по цвету песок? Он потемнел, вода склеила песчинки между собой.

- как вы считаете из такого песка получится слепить фигуру? Попробуем это сделать. Накладываем песок в форму, переворачиваем. Получились у вас фигурки? А теперь попробуем насыпать песок в сито. Что происходит?

Дети: песок не сыплется. Мокрый песок нельзя просыпать через сито, зато из него можно лепить. Это происходит, потому что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.

Вос-ль: Видишь Незнайка сколько мы всего интересного узнали о свойствах песка, запоминай.

Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка с Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Вос-ль: Отдохнули? Давайте дальше продолжать. Сегодня мы говорим о песке. А где его можно встретить, где его можно применить. (выслушать предположения детей).

Вос-ль: я предлагаю посмотреть на экран, который покажет где и как можно применить песок?

Презентация «Применение песка».

Вос-ль: Незнайка, ребята, а вы знаете, что песок может быть цветным? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте попробуем это сделать. А как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать песок цветным? (предположения детей). С помощью мела. Но, ребят, мел твердый, как его сделать таким же сыпучим как песок? (предположения детей).

У меня есть инструмент, который превращает мел в порошок. (показывает терку).Что это?

Дети: терка.

Вос-ль: как ей пользоваться я сейчас расскажу. Берем мел, терку и начинаем тереть, но делаем это только под присмотром взрослых, т. к. можно поранить руку. Теперь смешаем мел с песком. (Дети смешивают сухой песок с мелом, рассматривают его.)Песок окрасился, стал цветным.

Вос-ль: ребята, давайте сделаем для Незнайки и его друзей памятные открытки из цветного песка о нашей встрече.

Дети вместе с воспитателем делают красивые открытки из цветного песка.

(Незнайка благодарит детей за открытки и уходит.)

Вос-ль: мы сегодня познакомились с песком, узнали о его свойствах и о его применении.

Рефлексия.

Закончи предложение….

• Сегодня я узнал….

• Теперь я могу…

• Я научился….

• Я попробую…

• Мне понравилось…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать цветной песок

Как сделать цветной песокНам понадобится- песок светлого оттенка;- красители: цветные мелки или гуашь;- небольшие емкости;- палочка или ложка для перемешивания песка;- бумага для просушки песка (газет...

Цветной песок

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ИЗ МАНКИПесок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений! Мы очень любим играть с песком ле...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Как сделать вместе с детьми цветной песок"

Представьте: есть волшебный песок, играть которым можно дома или в группе детского сада! Ни мусора, ни опасных бактерий – только бесконечный восторг малыша. Живой песок – уникальный матери...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...

Цветной песок

Для занятий с детьми дома...

Статья "Цветной песок для развития творчества ребенка".

Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, открывает возможности активно...

Цветной песок своими руками

Какой ребенок не любит играть с песком! Думаю, таких нет! Песок – это удивительный и таинственный природный материал! Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на л...