План работы с родителями в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы с родителями в подготовительной к школе группе «Б» на 2021-2022 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в подготовительной к школе группе «Б» на 2021-2022 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Сентябрь | Групповое родительское собрание «Маленький помощник» -рекомендации по трудовому воспитанию» | Знакомство родителей с задачами трудового воспитания, познакомить с задачами обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет, нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Дискуссии, открытый микрофон | |||
Круглый стол «Биоэнергопластика и речевое развитие» | Познакомить родителей о работе логопеда по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики. Повышение педагогической культуры родителей | Беседа, открытый микрофон. По завершении проводятся индивидуальные консультации с родителями. | ||||
Создание совместного плана по реализации мини-проекта «Осень, осень…». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Поделки на осеннюю тематику | ||||
Семинар-практикум по ПДД «Безопасная дорога» | Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей | Изготовить памятки листовки по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности. | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Мой город глазами детей» | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Консультирование родителей | Помочь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания | «Профилактика гриппа», «Как не надо лечить ребенка?», «Ядовитые грибы», «Как правильно обрабатывать овощи и фрукты?» Профилактика». «Азбука безопасности» «Речевое развитие детей 6-7 лет». | ||||
Интерактив «Патриотизм воспитываем с детства» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. | Беседы, дискуссии. | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Осень. Осенние месяцы». «День дошкольного работника» «ПДД» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Октябрь | Круглый стол «Нужно ли детям участвовать в конкурсах?» | Заинтересовать, привлечь внимание родителей к подготовке детей к участию в конкурсах, соревнованиях. Расширить педагогический кругозор родителей; рассмотреть психологические аспекты участия дошкольников в конкурсах, указать на роль семьи в этом процессе; проинформировать родителей о мероприятиях, проводимых для детей в 2021 - 2022 уч. году. | Беседы, открытый микрофон, дискуссии | |||
Социологический опрос | Составление социального паспорта группы | Социальный паспорт | ||||
Анкетирование «Всё о детском питании» | Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду | Анкетирование | ||||
Родительский час «Чему мы учимся друг у друга?». | Повысить уровень компетенции родителей в сфере нравственно -патриотического воспитания дошкольников. | Беседа | ||||
Развлечение «Музыка Осени» | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Развлечение | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Осень бывает разная - зеленая, желтая, красная» (техника граттаж) | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Консультирование родителей | Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания | «Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний», «Зрение и здоровье», «Вакцинация», «Принципы правильного питания» «Что делать, если ребенок не кушает в детском саду». «Готовим руку дошкольника к письму» | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Дорожная азбука для детей». «Как поддержать любознательность ребенка» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Ноябрь | Игровой практикум «Играем всей семьей» | Обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | Показ родителям фото фрагментов игр детей | |||
Организация участия в конкурсе рисунков «Милая, любимая, самая красивая» (техника рисования манной крупой) | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок от каждой семьи | ||||
Развлечение-конкурс «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем!» | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Развлечение | ||||
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД «Путешествие в страну Три чудесных цвета» | Организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | Развлечение | ||||
Анкетирование «Формирование ранней профориентации дошкольников. Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых» | Получение и анализ информации об отношении родителей к работе по трудовому воспитанию | Анкетирование | ||||
Консультирование родителей | Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания | «Грипп и ОРВИ. Есть ли разница?», «Как правильно перевязывать раны», «Причины носового кровотечения», «Осторожно, курительные смеси!» «Самооценка ребенка. Что это такое?», «Приучаем ребенка к порядку | ||||
Круглый стол «Воспитание толерантности у дошкольников к детям других национальностей». | Повышение компетентности родителей в воспитании толерантности у детей к представителям других национальностей. | Беседы, открытый микрофон, дискуссии | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «День матери» «Режим дня» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Декабрь | Мини проект творческих работ «Дед Мороз шагает по планете» | Развитие у родителей творческой активности посредством подготовки к новогоднему празднику. | Изготовление различных поделок для украшения группы | |||
Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» | Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте | Игры, задания по обучению грамоте | ||||
Участие в конкурсе зимних прогулочных участков «Зимушка хрустальная – 2021», конкурс новогоднего украшения групп «В царстве Снежной Королевы» | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка на прогулочном участке и украшения группы с целью совместного творчества. | Изготовление снежинок, снежных построек, всевозможных новогодних украшений | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Снежинка» (техника рисования солью) | Организация совместной деятельности ребенка и его родителей, развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии и воображения, Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Утренник «В царстве Снежной Королевы» | Изготовление необходимых атрибутов для утренника, Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Утренник | ||||
Консультирование родителей | Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания | На что обратить внимание при выборе детской обуви», «Правила поведения за столом», «Травмы зимой», «Здоровье всему голова» «Влияние закаливания на здоровье», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» «Безопасность на льду», «Внимание! Наступает зима!», «Встречаем новый год вместе с ребёнком» | ||||
Круглый стол «В каждой семье свои традиции» | Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций. | Беседы, дискуссии | ||||
«Образовательный тест-драйф «Безопасные шаги по пути в детский сад» | Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; | Деловая игра | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Декабрь. Зимние месяца» «Азбука витаминов» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Январь | Круглый стол «Информационная безопасность» | Формирование и расширение компетентностей родителей в области медиабезопасного поведения дошкольников. Рассказать, как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. | Беседы, дискуссии, брошюра «Информационная безопасность» | |||
Анкетирование родителей Скоро в школу» | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Анкетирование | ||||
Групповое родительское собрание «Родина начинается с семьи» | Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи. | Беседы, дискуссии | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Снег и снегири» (техника рисования ватной палочкой) | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Консультирование родителей | Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни | «Педикулез», «Проживи день по правилам», «Как распознать ангину у детей», «Ротовирусная инфекция» «Точечный массаж», «Соблюдение гигиенических навыков», «Какие витамины нужны организму в зимний период?» | ||||
Игровой тренинг «Пойми меня» | Показать участникам тренинга значимость толерантного общения для решения различных проблем в социуме. | Беседы, выполнение заданий, ответы на вопросы родителей, анкетирование. | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Январь – наблюдаем, играем, читаем, «Учите вместе с нами», «Пожарная безопасность и дети» | ||||
Семинар «Почитайте детям о правилах дорожного движения» | Объединение усилий в изучении Правилах дорожного движения и навыков их применения. | Картотека детской художественной литературы по ПДД. | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Февраль | Круглый стол «Как правильно подобрать компьютерные игры для дошкольника» | Формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста. | Беседы, ответы на вопросы родителей, анкетирование. | |||
Коллаж из рисунков "Рисуем вместе с папами". | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. | Коллаж | ||||
Спортивные соревнования «Военные учения» | Подготовка к соревнованию. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Соревнование | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Парад военной техники» | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунки | ||||
Развлечение «Широкая масленица». | Подготовка к развлечению. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Развлечение | ||||
Консультирование родителей | Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни | «Вредные продукты для детей», «О правилах гигиены питания», «Лук от семи недуг», «Гигиена при гриппе, коронавирусе, других ОРВИ», «Самый главный – это папа!» | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Гордится армией страна» «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» | ||||
Конкурс семейного творчества «Герб моей семьи». | Привлечение внимания ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своей семье. | Рисунок | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Март | Семейная мастерская «Дети и мультипликация» | Познакомить родителей с изобразительно-выразительным средством мультипликационного кино как вида искусства. | Создание сюжета из мультфильма «Маша и медведь» | |||
Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?» | Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. | Беседы, вопрос-ответ, открытый микрофон | ||||
Фотогазета «Букет для мамы» (техника рисования ладошками) | Создание фотогазеты, помощь пап в оформлении | Фотогазета | ||||
Музыкальные гостиные «Тепло родных сердец» | Изготовление атрибутов, | Музыкальная гостиная | ||||
Досуг «Игры разных народов» | Познакомить участников с играми разных народов мира; воспитывать сплоченность коллектива, взаимовыручку, умение работать в команде. | Спортивное развлечение | ||||
Консультирование родителей | Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни | «Бородавки у детей удалять или не трогать», «Лихорадка Зика — что это такое?», «Травмы весной», «Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку» «Меры безопасности на льду весной», «Профилактика плоскостопия у дошкольников», «Оказание первой помощи», «Весенние травмы» | ||||
Практикум «Фликеры и безопасность детей на дороге" | Акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток; закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах; | Изготовление фликеров | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | «Весна. Весенние месяца» «Дети и театр» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Апрель | Семинар – практикум «Речевые игры по дороге в детский сад» | Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей, установление тесной связи воспитателей и родителей в формировании навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. | Беседы, дискуссии, игры по речевому воспитанию | |||
Игровой тренинг «Интересное рисование (ногами, автопортрет)» | Познакомить родителей с новой техникой рисования. Установить между родителями и воспитателями доверительные, уважительные взаимоотношения. | Рисунок (ногами, автопортрет)» | ||||
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи «Путешествие в страну «Здоровячков» | Формировать у родителей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, интерес к совместному проведению досуга с детьми. | Спортивное путешествие | ||||
Выпускной бал «Фильм - пять минут из жизни детского сада» «Школа нового поколения» | Изготовление атрибутов, создание радостного настроения, приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Выпускной бал | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Весны чудесные мотивы» (техника рисования ластиком) | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Консультирование родителей | Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни | «Велотравмы», «Ролики», «Как накормить малоежку», «Кислородно-витаминные коктейли» «Ребенок и гаджеты», «Здоровье начинается со стопы», «Сон ребенка как залог здоровья», «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Ребенок и дорога» | ||||
Мастер класс изготовление атрибутов к игре «Чей костюм?» | Приобщить родителей к народным истоком России через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой. | Изготовление костюма | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | 2 апреля – День детской книги» «12 Апреля. День космонавтики» | ||||
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | ||||
Май | Выставка творческих работ «Аты-баты, шли солдаты» | формирование сознательной духовно-нравственной гражданской позиции, чувства сопричастности к истории Отечества у подрастающего поколения и их родителей | Творческие работы | |||
Мини-проект «Животным войны мы песнь посвящаем…» | Реализация мини-проекта, приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Выставка поделок животных войны | ||||
Круглый стол «Почему голубь-птица мира?» | Углубить знания родителей о голубе, как о птице мира | Беседы, вопрос-ответ, открытый микрофон | ||||
Родительское собрание «Мы разные - мы дружим» | Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по вопросу патриотического воспитания младших школьников. Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей. Создать условия для формирования у родителей позиции сотрудничества и позитивного взаимодействия, потребности. высказывать свою точку зрения. | Беседы, дискуссии | ||||
Организация участия в конкурсе рисунков «Детские фантазии» (техника рисования нитью) | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы | Рисунок | ||||
Праздничная программа «На войне одной минутки не прожить без прибаутки» | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Праздник | ||||
Консультирование родителей | Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни | Профилактика клещевых инфекций», «Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых?», «Если ребёнка ужалила пчела», «Что делать при тепловом и солнечном ударе?» «Летние инфекции», «Неврозы. Профилактика», «Как организовать отдых с ребенком», «Как правильно организовать летний отдых детей» | ||||
Круглый стол «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период» | Призвать родителей к усиленному контролю над детьми в летний период. | Беседы, вопрос-ответ, открытый микрофон | ||||
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации | 15 мая - День Семьи» «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в подготовительной группе
План работы с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
План работы с родителями в подготовительной группе
из опыта работы...
План работы с родителями в подготовительной группе
Работа с родителями...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
родители остались довольны нашей работой с ними....