Песочные рыбки
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование песком: «Песочные рыбки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками;
учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий);
развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
развивать речь, пополнять активный словарь, сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
закреплять представления об обитателях моря;
воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность.
Предварительная работа:
рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря;
чтение художественной литературы о морских обитателях;
просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.
Материал: На каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.
Ход занятия в средней группе детского сада
Приветствие.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас время года? Правильно зима, а скоро будет лето. А дети любят летом играть песочком, и ездить на моря. Поэтому я предлагаю отправиться со мной в путешествие к морю, в песочную страну. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так начинаются чудеса. Попадем мы туда на воздушных шарах, дети, шары похожи на тучки, (каждому ребенку даю воздушный шар и спрашиваю какого он цвета).
У тебя (имя ребенка) тучка будет какого цвета?
У тебя (имя ребенка) тучка будет какая?
И т.д.
И мне остался шар-тучка, а какого она цвета?
Воспитатель ДОУ. Мы будем путешествовать на облаках, а облака по небу с нами понесет веселый ветерок. (звучит запись ветра)
— Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной.
Воспитатель с детьми идут по группе друг за другом.
(запись выключается) Дети останавливаются, предлагаю отпустить воздушный шар.
Воспитатель: Отпустим наши тучки, пусть поиграют с ветерком.
А садик наш изменился в песочную страну он превратился. Мы будем по ней путешествовать, и дно морское изучать. А я вам буду помогать.
(дети подходят к мольберту с картиной морского дна)
Дидактическая игра «Опиши картину»
Воспитатель: Рассматриваем картину: Давайте посмотрим желтым цветом на картине нарисован песочек — это дно моря, а синим цветом — это морская вода. А еще мы видим разных обитателей моря, и растения которые растут на дне моря.
Обратите внимание, что вам здесь знакомо?
Вот плавает белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответ детей)
Дети: Медуза.
Воспитатель: Далее в уголке спрятался морской конек (показываю на морского конька). На дне лежит морская звезда (показываю на морскую звезду), она живет лишь в море.
Воспитатель: А кто здесь играет в песочке? (показываю на рыбку)
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Рыбки, морской конек и морская медуза они все плавают в воде и живут в море. А теперь скажите что это такое зеленое? Как вы думаете?
Дети: Морские водоросли.
Воспитатель: Да это морские водоросли, морская травка.
А еще мы видим на песочке камушки(показываю на камушки). Здесь они какие? — Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно, двигаемся дальше. Беремся за руки и уходим. (Дети подходят к столу для рисования песком).
Мы с вами в песочной стране. У каждой страны есть свои правила, и здесь существуют такие правила:
здесь нельзя толкаться,
нельзя драться,
нельзя кусаться,
нельзя песком осыпаться.
Всем правила понятны?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям порисовать на песке.
Воспитатель: Когда дует ветерок то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.
— А теперь мы погружаемся на самое дно и нарисуем морские камушки – складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камушки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.
— Теперь попробуем нарисовать камушки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.
— А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек.
Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли.
Звучит запись (плеск воды).
Воспитатель: Дети, нас кто-то зовет, давайте пойдем на звуки воды.
(За ширмой находят рыбку, дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку).
Какая она, что у нее есть? Хвост, плавники, голова, ротик, глазки.
Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?
Ответы детей. Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть.
Воспитатель: Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.
Физкультурная минутка
Рыбка плавает в водице (Складываем ладошки и имитируем волнистые движения рыбки)
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница (ругаем рыбку указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопаем в ладошки)
Буль, буль, буль, (повторяем 2 раза)
Мы хотим тебя поймать. («Пружинки» с поднятыми вверх руками)
Воспитатель: — Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной, беремся за руки и пойдем. Садитесь за стол.
(Рыбку ставлю на стол для рисования песком).
Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук.
Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)
Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.
Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.
Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?
Затем предлагает детям разместить их рыбки у рыбки на морском дне, которое, мы нарисовали на песочном столе.
Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда.
Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки, конфеты). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.
Итог. Рефлексия
Давайте возьмем наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет . (Звучит запись ветра). Дети с воспитателем обходят группу, возле гостей останавливаются.
Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.
Вам понравилось? (ответ детей)
Мне понравилось! Давайте нашим гостям скажем спасибо за внимание и до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...
Песочная терапия " Золотая рыбка"
Пополнять знания детей о подводном мире...
Занятие с песком «Песочные рыбки»
Занятие с песком «Песочные рыбки»...
Конспект ООД в младшей группе: «Песочные рыбки»
Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.Задачи:знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с пом...