Опыты с песком
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыты с песком»
Цель: формирование знаний о песке
Задачи:
1) Расширить представление детей о свойствах песка; сыпучесть, из мокрого можно лепить, мокрый песок тяжелее сухого. («Познавательное развитие»)
2)Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; («Познавательное развитие»)
3)Развивать мышление, любознательность, наблюдательность; («Познавательное развитие»)
4)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)
5)Формировать умение делать выводы на основе проведенных опытов, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца; («Социально-коммуникативное развитие»)
6) Развитие творческих способностей детей в рисовании на сухом песке. («Художественно-эстетическое развитие»)
7) Поддерживать двигательную активность детей; («Физическое развитие»)
8) Активизировать и обогащать словарный запас; («Речевое развитие») ;
Методы и приемы:
- практические: проведение опытов, для определения свойств песка.
- наглядные: наблюдение, рассматривание песка.
- словесные: беседы, загадки, стихи, д/и, объяснение, обсуждение.
Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, увеличительные стёкла, бумага, мешочки с разными веществами (соль, песок, вата, камешки),весы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Физминутка : Мы песчинки». |
Игровая | Дидактическая «Чудесные мешочки». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит в группу «Волшебный мешочек» и предлагает детям отгадать загадку. Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. | Дети слушают загадку. | Умеют отгадывать загадки, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель читает стихотворение и сообщает о том, что речь сегодня пойдёт о свойствах песка: Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость - дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз - Весь мир песку был скучен... И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. | Дети слушают стихотворение. | Создан интерес к предстоящей деятельности. |
3 | Воспитатель предлагает детям стать учёными и пройти в лабораторию, где будут проводиться опыты и эксперименты. | Дети принимают предложение. Подходят к столам с готовым оборудованием. | Дети заинтересованы в экспериментировании. |
4 | Пройдя в лабораторию, воспитатель предлагает детям Д/и «Чудесные мешочки». Из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, вата, камешки) на ощупь найти мешочек с песком. | Решение проблемной ситуации: дети находят, выбирая из 4 предложенных мешочков, ощупывая руками, песок. Объясняют свой выбор. | Знают особенности песка опытным путем. Развивают общения и взаимодействия со взрослыми и сверстника. |
5 | Воспитатель высыпает из мешочка песок и вместе и детьми исследует его. | Дети исследуют песок используя лупы, воду. | Сформировано у детей представления о свойствах песка. |
6 | Опыт 1 «Из чего состоит песок» (опыт проводится индивидуально) Воспитатель предлагает насыпать песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотреть его. Ответить на вопросы: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? | Дети проводят опыт. Отвечают на вопросы воспитателя. Делают вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. | Дети знают, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. |
7 | Воспитатель предлагает немного поразмяться. «Физминутка: Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. Воспитатель снова приглашает детей в волшебную лабораторию, где продолжают исследовать песок. | Дети слушают и проговаривают текст физминутки, выполняют движения согласно тексту. Дети возвращаются к проведению опытов. | Создание условий для снятия напряжения. |
8 | Опыт 2 «Сухой – мокрый» Воспитатель предлагает потрогать сухой песок. Какой он? Легко ли он сыпется? Далее воспитатель предлагает детям в сухой песок налить воды. Что с песком произошло? Изменился ли цвет? Из какого песка удалось сделать фигурки? | Дети проводят опыт, отвечают на вопросы воспитателя. Вывод: сухой песок сыпучий, легко сыпется и рассыпается на песчинки; мокрый песок не сыпется, он лепится. Сухой песок светлый, а мокрый темный. | Дети знают, что сухой песок сыпучий, легко сыпется и рассыпается на песчинки; мокрый песок не сыпется, из него хорошо лепить. Сухой песок светлый, а мокрый темный. |
9 | Опыт 3 «Какой песок тяжелее? » Воспитатель предлагает детям на весах взвесить сухой и мокрый песок. Определить, какой песок легче, какой тяжелее. | Дети проводят опыт, делают вывод: сухой песок легче, а сырой тяжелее. | Дети знают, что сухой песок легче, а сырой тяжелее. |
10 | Воспитатель предлагает стать художниками и порисовать на сухом песке. (дети рисуют подгруппами, каждая подгруппа на своём лотке) Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг Пусть на белом свете Ярче солнце светит! Облака собрались в кучу, Превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду, И испортили погоду. | Дети рисуют по тексту стихотворение пальчиком. | Развивают навыки рисования по песку, творческие способности детей мелкую моторику. |
Итоговое мероприятие: Создание поделок совместно с родителями из песка на участке детского сада «ЗАМОК ИЗ ПЕСКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
опыты с песком
Эти опыты помогут воспитателю на наглядном примере объяснить все свойства песка....
Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)
Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...
Опыты с песком и глиной.
Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...
Опыты с песком
В материале представлены занимательные опыты и эксперименты с песком для детей старшего дошкольного возраста...
Опыты с песком
Полное описание опытов с песком....