Маленькие волонтеры
проект
Проект в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_volonterskogo_dvizheniya_gruppa_no5_.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Метелица» города Новый Уренгой
Проект группы №5 «Маленькие волонтеры»
Отряд добрых дел «Дружба»
Проект составили: Гуцул Аурика Дмитриевна
Полуянова Татьяна Вячеславовна
Главные задачи для нас, как педагогов - раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому выстраивая образовательный процесс, нам захотелось соединить воедино и волонтерство и реализацию программы по разделу нравственно – патриотического воспитания детей.
Так зародился проект «Маленькие волонтеры».
Название проекта: «Маленькие волонтеры»
Проект составили: Гуцул Аурика Дмитриевна
Полуянова Татьяна Вячеславовна
Направление реализации проекта:
Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Вид проекта: познавательно – творческий, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями и общественностью.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, подшефные группы - малыши.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.
Срок реализации проекта: 2023-2024гг.
Наш девиз: «Не унывать! Всем помочь! Не опоздать!»
Новизна проекта:
Состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.
Цель проекта:
Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.
Ключевые задачи:
1.Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
2.Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
3.Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4.Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
Ожидаемые результаты проекта:
1.Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
2.Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;
3.Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4.Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Основная идея проекта:
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
В нашей группе это движение развивается первый год, но и до этого времени старшие ребята активно оказывали посильную помощь младшим. Ребята нашей группы были приняты в ряды волонтеров. Ребята выбрали себе название отряда «Отряд добрых дел «Дружба». Ребята готовились к этому событию заранее. Были проведены беседы: «Кто такие волонтеры?, чем они занимаются, какую помощь могут оказать, беседа «Наша дружная семья», где рассказали детям о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах, знакомили волонтеров как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Также мы придумали эмблему, сочинили девиз.
С помощью родительского комитета закуплен отличительный знак — галстук оранжевого цвета. Когда ребят посвящали в отряд волонтеров, был организован праздник и ребята дали клятву.
Далее мы составили план на каждый месяц и начали его активно выполнять. А также правила:
- Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.
- Доведи начатое дело до конца.
- Обращайся к малышам спокойно, вежливо.
Работа волонтерского движения в детском саду: это помощь младшим дошкольникам, участие в различных благотворительных акциях за пределами детского сада и помощь взрослым в детском саду.
Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров сформировалось ощущение «взрослости», возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ведь сейчас в современном мире, где гаджеты заполонили все их свободное время, этого очень им не хватает. Ребята осознавали свою ответственность, получали внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышалась самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Так как из-за климатических условий больше времени мы провели в помещении детского сада, то старались разнообразить свои идеи.
Дети по просьбе воспитателя вовлекали в сюжетно-ролевую игру малышей, играли в «Больницу», «Строители», «Магазин», «Полет в космос». Играли пальчиковые, дыхательные и малоподвижные игры, проводили несложные опыты, разучивали с ними стихотворения и песенки. Также составляли плакат «Дерево доброты». Детей младшего возраста играя вовлекали и учили как правильно накрыть на стол.
Принимали также участие в различных акциях: «Рисунок на асфальте», «Книга - наш друг», «День рождения Снеговика». «День смеха». Когда погодные условия позволяли, особенно удачно проходило разновозрастное общение во время прогулок, когда старшие дети помогали одевать на прогулку, играть в подвижные игры, наблюдать, приучали к труду, помогали собирать игрушки, и просто прогуливаться с ними.
Ребята приняли участие в акции за пределами сада. Это «Письмо солдатам», «Посылка солдату»
Также старшие дошкольники стараются помочь и работникам детского сада: подмести дорожки, беседки, разложить мелкие предметы.
Обязательным условием этого этапа является обсуждение волонтерской деятельности организуя «Рефлексивный круг», в группе после посещения малышей. Дети рассуждали по поводу своих удач и промахов, таким образом, развивая умение оценивать свои действия, тем самым повышая свою самооценку.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.
Сентябрь
Цель: объяснить детям, кто такие волонтеры
Наша дружная семья. Цель: создать условия
Беседа «Кто такие волонтеры?». Экскурсия по детскому саду. Составление правил и обязанностей учеников «Школы волонтеров».
Изготовление галстуков «Школы волонтеров». Выяснение у детей о том, чем они любят заниматься.
Октябрь
«День добрых дел»: развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.
Показ кукольного театра «Курочка ряба».
Ноябрь
«День добрых дел»: разучивание сюжетно -ролевой игры «Больница» с малышами.
Показ кукольного театра «Репка».
Разучивание стихотворения совместно с детьми про осень.
Декабрь
Совместный ручной труд с малышами «Елочные игрушки».
Разучивание с малышами стихов о зиме, о Дедушке Морозе.
Добрые дела: Приобщение малышей к акции «Покормите птиц зимой»
Январь
Разучивание подвижной игры совместно с малышами.
«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в приведении в порядок книжного уголка.
Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Дикие и домашние животные»
Февраль
Научим малышей одеваться.
Научим малышей убирать за собой игрушки. Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.
Март
Создадим сказку. Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». Цель: создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.
Мастер — класс Лепка «Конфетки для мишки»
Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы».
Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы
Добрые дела: Приобщение малышей к акции «Покормите птиц »
Апрель
Как играть с малышами. Цель: создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.
Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?».
Продуктивная деятельность: для дыхательной гимнастики «Космический волчок для малышей»
Совместное раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Совместное конструирование с малышами ракеты «Космодром»
Обучение детей в правильном использовании бумажного волчка и коктейльной трубочки для дыхательной гимнастики
Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы
Приобщение малышей к акции «Покормите птиц весной»
Май
Интересные занятия. Цель: создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.
Продуктивная деятельность на Всемирный День подсолнуха — совместная аппликация «Веселые подсолнухи»
Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы.
В день вежливости — Беседа «Вежливые слова» и игра малой подвижности «Самый вежливый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект «Маленькие волонтеры».
2018 год был объявлен годом волонтера. Поэтому выстраивая образовательный процесс, захотелось соединить воедино и волонтерство и реализацию программы по разделу нравственно – патриотическ...