«Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах города»
проект по обж на тему

Болотина Ирина Николаевна

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов. С первых лет  жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасной для него.  Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Но улица таит в себе много опасностей. Избежать эти опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Я изучила раздел программы «От рождения до школы» - организация освоения образовательной области «Безопасность». Авторы-составители   Т,Н, Сташкова, Н,И, Гурылева, Е,В, Евдокимова. В пособии представлен практический опыт организации педагогической деятельности, соответствующий ФГТ и раскрывающий систему работы по освоению содержания образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(КО)У   (V - VII вида)

«Начальная школа  - детский сад  №  32»

Сообщение «Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах города»

к педсовету на тему:

«Формирование культурных навыков у детей с ОНР и с ЗПР дошкольного возраста в процессе воспитания, обучения и коррекции»

                                                              Воспитатель:   Болотина И.Н.

        

                                                        Декабрь 2013г  

    Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов. С первых лет  жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасной для него.

 Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Но улица таит в себе много опасностей.

      Избежать эти опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.                            Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).                                                                                                      Я изучила раздел программы «От рождения до школы» - организация освоения образовательной области «Безопасность». Авторы-составители   Т,Н, Сташкова, Н,И, Гурылева, Е,В, Евдокимова. В пособии представлен практический опыт организации педагогической деятельности, соответствующий ФГТ и раскрывающий систему работы по освоению содержания образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет.

      Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

   - повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного     возраста;

  - развитие психофизических качеств ребенка;

  - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

      Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств - становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем.

      Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний.  Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

   В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. 

  

     В старшем дошкольном возрасте продолжаем игры со светофором,   задаем  вопросы,  разучиваем стихотворения.

  Например: Если свет зажегся красный,  

  Значит, двигаться опасно!                                        

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет – предупрежденье,

  Жди сигнала для движенья!

                            (С. Михалков)

               Очень нравится детям отгадывать загадки.

Например: Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

                   Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!

                   Желтый глаз – погоди! А зеленый – проходи! (светофор)                   В старшем дошкольном возрасте закрепляем правила перехода через проезжую часть.         Дорога не тропинка, дорога не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо, налево посмотри, направо посмотри, а если машин не увидишь- иди.

Для закрепления знаний используем  дидактические , настольные и подвижные  игры.  Детям очень нравится игра «Мы по кругу пойдем»,  в нее можно играть не только с дорожными знаками, с любыми картинками по лексической теме.                                                                                                        С удовольствием дети строят модель улицы на ковролине. Сначала мы определи, что такое улица (это дорога, вдоль которой стоят дома). Дети строили дорогу, многоэтажные дома, сажали деревья.

     Также,  большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «Пешеходный переход», « Осторожно, дети», «Животные на дороге», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без» и т.д.

Затем   ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».                               Во время проведения игр узнали ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки : «Круговое движение», «Движение только прямо», «Движение направо», «Движение налево».

А так же ИНФОРМАЦИОННЫЕ или знаки сервиса:        

«Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Заправочная станция». Обращала внимание детей на то, что знак «Пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает, где надо переходить.

        Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях.  На открытом занятии к ребятам приходил Незнайка и дети в обучали его правилам для пешеходов, знакомили с дорожными знаками.

 

        Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне занятий. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети с увлечением делали «светофор», различные марки машин.

         В свободное время провожу беседы с детьми. Например,  в беседе «Мы пассажиры» объясняю правила пользования

 городским транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить

 трамвай, автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учу детей правилам перехода улиц и перекрестков.

                            Необходимое условие эффективности приобщения детей к правилам дорожного движения- отлаженная система взаимодействия с родителями в решении данной проблемы.

         С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, шапочки. Дома с помощью родителей дети выполняли рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали путь из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, какие знаки встречались ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи.                                 Мы постоянно пропагандируем работу по ознакомлению с правилами дорожного движения. В уголке для родителей обновляется материал. Проводятся индивидуальные консультации с родителями,  совместные развлечения, анкетирования. Заставляем  родителей серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице.

          В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне, не допускать нарушений правил уличного движения.

        Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Перечень используемой литературы:

1. Безопасность на улицах и дорогах./ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева; ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./             Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова; ТЦ Сфера, 2005.

3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. / Л.А.Артемьева и др.- Казань, 1995

4. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Р.Б.Стеркина- М. : Просвещение, 2000.

Конспект  занятия в подготовительной группе  «Безопасность детей на улицах города»

Задачи:                                                                                                                               Образовательные: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении; напомнить правила перехода  проезжей части улицы- по переходу «зебра», по подземному переходу, по сигналу светофора; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать чувство композиции, умение воплощать свой замысел на бумаге.                                                                  Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за  безопасность.  Коррекционные: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.     Материал:Демонстрационный: магнитная доска,  макет «перекресток»,  комплект дорожных знаков и их изображений, ковролиновый конструктор, макет светофора, элементы костюма Незнайки, платочек.Раздаточный: пустые изображения знаков, фломастеры, восковые мелки.          Словарь:

 Светофор, пешеходный переход, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса,  перекресток.                                                                                                                                  

 Ход занятия:                          

 Ребята, мы с вами живем в большом городе, ходим по улице,  переходим через проезжую часть. Значит, мы участники дорожного движения, мы -  кто? (пешеходы). Поэтому, должны знать правила для пешеходов.

           Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте попробуем сделать модель улицы на ковролине. Что такое улица? (Это дорога, вдоль которой стоят дома)

По улице, по проезжей части, движется транспорт. Какой  должна быть проезжая часть? (широкой). По дороге справа  налево и слева направо  движутся автомобили. Что помогает регулировать движение? (светофор)  Где поставим светофор?  (на перекрестке)

   Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

 Что мы еще не отметили? (дома). Давайте их изобразим.

 Чего еще не хватает? Что сажают между дорогой и домами? (деревья) Как вы думаете,  для чего?  (деревья очищают воздух)

     Наша улица готова.

      Дети делают разметку проезжей части, отмечая сплошной линией, отмечают тротуар, дома, деревья, светофор, машины на проезжей части

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается:

 Попал в Коломну я, друзья,Я растерялся, я пропал. Не знаю правил я движенья ,Чуть под машину не попал. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить, В больницу чтоб не угодить.

Воспитатель:        Ребята , вы узнали этого сказочного героя? Это Незнайка из Солнечного города.  Давайте ему поможем, расскажем, где нужно переходить дорогу.

        1 ребенок:

     Слушай- ка, Незнайка

     Внимательно меня.

     По «зебре» переходим

     Дорогу мы всегда.

     Помни это пешеход,

  «Зебра» - это переход.

2 ребенок:

     По полоскам черно-белым

     Пешеход шагает смело,

     Есть надземный переход,

     Есть подземный переход.

 Воспитатель:  Ребята ,давайте покажем  Незнайке,  как правильно переходить  через дорогу по пешеходному переходу. (Дети  подходят к макету  «перекресток» )

  Дорога не тропинка   - (руки перед собой широко -узко)

  Дорога не канава       -  (наклоны вперед )

  Сперва смотри налево  -  (голову поворачивают налево )

   Потом смотри направо - (голову поворачивают направо)

   Налево посмотри,

   Направо посмотри,

   А, если  машин не увидишь – иди! -  (маршируют)

Воспитатель:     Ребята, на дорогах очень оживленное движение.  Что помогает поочередно пропускать транспорт и пешеходов?  (светофор)  Светофор управляет движением. Знаете ли вы, как он это делает? (он  включает разный свет). Назовите  сигналы светофора. ( красный, желтый и зеленый )                                           Воспитатель включает на модели светофора  разный свет, а дети рассказывают, что нужно делать.

  Если свет зажегся красный,            (дети стоят на месте)

  Значит, двигаться опасно,              (грозят указательным пальцем)

  Желтый свет – предупрежденье,    (поднять вверх указательный  палец )

  Жди сигнала для движенья.

  Свет зеленый говорит:                    (шагают….)

«Проходите, путь открыт»

   Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты понял, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Спасибо, ребята.                                                                

            Я сегодня видел знаки,

        Что за знаки, не узнал.

        Расскажите мне, ребята,

        Чтобы я учить их стал.

 Воспитатель: С удовольствием! Сейчас мы с ребятами про них расскажем:

Дети подходят к магнитной доске, слушают и дополняют рассказ воспитателя о дорожных знаках

     Разные знаки висят вдоль улиц. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Посмотрите, чем отличаются знаки? (цветом и формой). Какой формы вы знаете знаки? (круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные) А какого цвета? (синего, красного).

Ребята, вы знаете почему они такие разные? Дорожные знаки рассказывают о том, с какой скоростью надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.                                            

1.        Вот эти знаки в красных кругах - запрещающие. Это самые строгие знаки.                                                                    

Не проехать здесь никак,                                                                                                               Не пускает этот знак,                                                                                                           Говорит шоферу он:                                                                                                                   Стой, проезд здесь запрещен!  (проезд запрещен)

Ребенок:      Аккуратнее езжай,

                     Скорость ты не превышай.

                 Сколько ехать, где и как-

                  Всем подскажет этот знак!    (ограничение скорости)

2. А вот эти знаки в красных треугольниках - предупреждающие. Они предупреждают водителей о какой-то опасности: как вы думаете, о чем

предупреждает водителя этот знак? ( «Неровная дорога», «Опасный поворот»)

Ребенок:    Снег дорогу занесет,                                                                                                                                    А под снегом скользкий лед.

                     Вот вам знак – подмога -

                    «Скользкая дорога»

  3.    А эти знаки в синих кругах -  предписывающие. То, что в них нарисовано, водитель должен выполнять. Как вы думаете, что обозначает этот знак? («Велосипедная дорожка»). По этой дорожке могут передвигаться только велосипеды.  А кто знает, что подскажет этот знак? («Движение прямо»)

Ребенок:  Этот знак подскажет путь,

                     Где направо повернуть.

                     Видишь стрелочку на нем?

                     Мы по ней и повернем. (Движение направо»)

4.     Знаки на квадратных и прямоугольных синих табличках - информационные или знаки сервиса. О чем говорит нам этот знак? «Заправочная станция», «Телефон»,

 А этот знак уже знают все наши дети, это «пешеходный переход»

 Ребенок:    Мы по городу идём!

                    Как дорогу перейдём?

                    Нам укажет, где проход

                    «Пешеходный переход »!

 Воспитатель:   А сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил дорожные знаки.

  Воспитатель предлагает детям взять  бумажные знаки,  и приглашает детей и Незнайку встать в круг,  далее - положить знаки перед собой.

       Игра     «Мы по кругу пойдем»

Дети встают около дорожных знаков, выбирают считалкой водящего, проговаривают слова игры

     Мы по кругу пойдем

    Отвернемся и замрем,

     Повернемся, а потом

    Мы все знаки назовем.                                                                                                    Правила игры:  когда дети отвернутся, водящий накрывает платочком любой дорожный знак; перед кем закрыли знак, тот и отвечает, какой знак накрыли.

    Воспитатель:  Ребята, давайте нарисуем дорожные знаки для  Незнайки и его друзей. Я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Сначала надо подумать, что он будет обозначать. Может быть он будет очень строгим, а может предупреждающим.

         Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где лежат заготовки дорожных знаков, предлагает выбрать нужную заготовку. Затем пройти к рабочим местам.

Воспитатель:    Давайте разогреем наши пальчики.                                                

               Пальчиковая гимнастика:   «Дорога»

            По шоссе идут машины            (крутят руль)                                                            По дороге едут шины         (вращают ладонями)                                                                       По дороге не беги              (грозят пальчиком)                                                                                          Я скажу тебе би-би             (прямые ладони вперед)

Дети помещают свои знаки на магнитную доску.

Рефлексия:   Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Что обозначает твой знак?

  Давайте подарим эти знаки Незнайке, а он отвезет их своим друзьям и научит их правилам дорожного движения.                    

     Всем людям знать положено правила дорожные, ты, дружок, доверься им, будешь цел и   невредим.

Воспитатель: А еще ребята знают,                                                                                                     Дети:   На дорогах не играют,

  Чтобы не волновались родители,

  Чтобы были спокойны за рулем водители.

Дети хором произносят стихотворение.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.

И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.  Несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или трамвая. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

– В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

– А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».                                                                  То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В представленном материале разработана система по  формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...

Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста через народные праздники.

Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, затронули практически все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольную педаг...

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...