Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие на острова Математики».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест-игры.
Задачи:
-образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
-воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
-развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_kvest_05.12._2024.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Согласовано
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №9»
__________ Кадрова Э.Н.
Викторина
для детей подготовительной группы
«Путешествие на острова Математики».
Выполнила: воспитатель Джумаш А.А
Дата проведения:05.12.2024 г.
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест-игры.
Задачи:
-образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
-воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
-развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально-коммуникативное».
Материал и оборудование: счетные палочки, точечное изображение кораблика, накидки, бинокль, сундук с кладом, конверты с заданиями, черепаха, картинки с названиями островов, медали (золотые монеты).
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога | ||||||||||
Мотивационно-стимулирующий Организационно-практический | Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот конверт (показывает). Как вы думаете, от кого этот конверт? Почему вы так думаете? Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта. ( открывает конверт, а там письмо)
Здесь письмо. Прочитаем его? «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания, но за это вы получите “Золотые монеты” (читает письмо). Ребята, отправимся в путешествие? Мы не боимся трудностей? Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра «Путешествие на острова Математики». А это значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься? А на чём же мы отправимся в путешествие? . Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Глеб. Давайте поплывём. Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове (открывает конверт и читает задания): 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20. 2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1. 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. 6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. Молодцы! Справились с первым заданием. На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово. Все верно, показали. Молодцы. Получаете букву М Поплывём на следующий остров. И вот мы приплыли на второй остров «Размышляй-ка». На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся (открывает второй конверт). Здесь нам предлагают поиграть в игру «Молчанка». Игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали. Молодцы. Получаете букву О. Плывём дальше. И вот мы приплыли на третий остров. А называется он остров «Отвечай-ка». 1. Кто громче замычит, петух или корова? 2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели? 3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? 4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 10.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? Молодцы, всё отгадали. И за это получаете букву Л. Плывём дальше. А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Физкультминутка: Вспомним названия дней недели. В понедельник мы купались, (изображают плавание) А во вторник рисовали, (изображают рисование) В среду долго умывались, (умывание) А в четверг в футбол играли ( бег на месте) В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают) Очень долго танцевали, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши). Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется остров «Посчитай-ка» Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? (задание на доске). Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры. Вперед, надо решить и это задание. Каких цифр не хватает?
Молодцы, все справились. Получайте букву Д. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это остров «Задач». (сюрпризный момент, детей встречает черепаха) На этом острове живёт Черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу. Давайте вспомним, что в задаче есть условие и вопрос. Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говорится в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (знаком +) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Ответили на вопрос задачи? (да) У бабушки Маши внук Федор. На дереве сидят 4 птицы:
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2) На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6) На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4) Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы (раскраска черепаха) Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. ( на столах лежат счётные палочки), Какие красивые домики у вас получились. Молодцы, ребята, Черепашка вручает вам следующую букву – букву Ц. Плывем дальше, впереди вижу остров « Логика» Дети, здесь вам предлагают решить задачки: Я буду вам читать задачки, а вы должны сказать правильный ответ. 1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? Дети получают последнюю букву Ы и составляют слово МОЛОДЦЫ. Клад спрятан где-то в группе. Игра «Горячо – холодно». Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Капитан, держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег. Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания!» | От пиратов. Такой конверт со значком бывает только у пиратов. Да. Да. Нет. Улыбаются, здороваются. (на корабле) Да. На корабле. Дети движениями показывают, как плывут. Дети выполняют задание за столами. . Дети выполняют задание. Получают букву М. Дети играют в«Молчанку». Дети показывают ответы пальцами Получают букву О. Дети выполняют задания за столами Получают букву Л. Плывут. Капитан смотрит в бинокль и говорит задание. Плывут дальше. . Дети здороваются с Черепахой . . Решают примеры. . Получают призы. Дети выкладывают домик из счётных палочек. Получают букву Ц. Дети приплывают на следующий остров. Дети решают задачки . . Дети прикрепляют буквы на магнитную доску. Находят клад Похвала детей . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....