Трудовое воспитание детей 2 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)
Развитие трудовой деятельности
· закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться в определенной последовательности;
· совершенствовать умение самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
· формировать способность довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
· вызывать чувство удовольствия в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
· способствовать проявлению знаний о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
· знакомить с профессией близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»- трудовая деятельность во второй младшей группе.
Развитие трудовой деятельности
- закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться в определенной последовательности;
- совершенствовать умение самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
- формировать способность довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
- вызывать чувство удовольствия в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- способствовать проявлению знаний о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
- знакомить с профессией близких людей.
Тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- трудовая деятельность во второй младшей группе.
СЕНТЯБРЬ «До свидания лето. Здравствуй детский сад»
Дни недели | Время в режиме | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
1 неделя сентября. | |||
Понедельник | Труд в природе. Беседа. Под руководством воспитателя протирать крупные листья. Цели: Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | Труд на участке. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. | Труд - самообслуживание. Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. |
Вторник | Труд на участке. Объяснение. Убирать с клумбы или грядки, высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Труд - самообслуживание. Личный пример. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | |
Среда | Труд - самообслуживание. Чтение Чуковского «Федорино горе». Цели: Учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим). | Труд на участке. Показ. Поливать песок из леек. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. | Труд - самообслуживание. Обучение. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. |
Четверг | Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Наблюдение. Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым | Труд на участке. Объяснение. Поливать песок из. леек. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. | Труд - самообслуживание. Беседа. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность. |
Пятница | Хозяйственно-бытовой труд. Объяснение. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Труд на участке. Обучение. Убирать с клумбы или грядки, высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | Труд - самообслуживание. Объяснение. Цели: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
« Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания...
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста — дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства....
Работа по трудовому воспитанию детей в группах младшего дошкольного возраста
Поручения, связанные с хозяйственно- бытовым трудом на участке, совместный труд детей и взрослых. Ознакомление с трудом взрослых....
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...