«Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
опыты и эксперименты

Шумова Елена Ивановна

Отчет о творческой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_tvorcheskoy_gruppe.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В соответствии с ФГОС взаимодействие с родителями является одним из компонентов структуры образовательного процесса. Дошкольное детство –это важнейший период в развитии личности и надо ориентировать родителей на взаимодействие и участие их в реализации программы с целью создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка.

Во многом успешность коррекционно-развивающей работы зависит от понимания состояния и принятия ребенка таким, какой он есть. Стремление помочь своему ребенку в преодолении проблем с нарушением речи. Есть родители, у которых снижена ответственность за будущее ребенка, они не интересуются успехами и неудачами детей в детском саду. Но есть и другие, демонстрирующие завышенные требования к ребенку. И все это потому что родители в большинстве случаев не знают закономерностей психического развития детей и не могут объективно оценить проблемы своего ребенка.

Для привлечения родителей к активному сотрудничеству нашей творческой группой была поставлена цель, выявлены задачи и составлен план работы. в котором ответственность за выполнение совместная : и воспитателей и учителя-логопеда.

Цель :

Вовлечение родителей в образовательное пространство и создание условий доверительного сотрудничества.

Задачи

1. Заинтересовать и обогатить воспитательные умения родителей, для поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях.

2. Создать атмосферу открытой информированности об образовательной деятельности

. 3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

4. Привлечь к участие в мероприятиях проводимых в ДОУ.

5. Создать условия для возможности возникновения общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки;

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Ноябрь

1. Консультация «Влияние скороговорок и чистоговорок на развитие речи ребенка»

Колпакова Л.А. (учитель-логопед)

2. Анкетирование родителей «Знакомство с семьей» совместно с психологом.

2. Консультация: «О пользе лего-конструирования»;

Воспитатель Шумова Е.И.

3. Выставка рисунков «Мамочка моя»;

Воспитатели. родители, воспитанники

4. Досуг «День матери» с чаепитием;

5. Помощь родителей в заготовки корма и кормушек для птиц;

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь

1. Консультация: «Детское экспериментирование»

Воспитатель Шумова Е.И.

2. Консультация «Как развивать лексико-грамматический строй речи в играх на прогулке вне ДОУ»

2. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Покормите птиц зимой»(Родители, воспитатели)

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Информационный стенд: «Зимние игры»(воспитатели)

5. Родительское собрание : «Формирование детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности»

6. Выставка рисунков и поделок «Новый год!»

Январь

1. Консультация: «Развитие творческого воображения у детей в процессе рисования»Воспитатели

2. Консультация «Активный детский отдых зимой, зимние развлечения»;

3. Консультация «Развиваем речь, играя»; Колпакова Л.А..

4. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Мир цветов» родители, воспитатели

5. Спортивный досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физ. культуре);

6.«Развитие связной речи детей методом использования мнемосхем

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Февраль

1.«Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению упражнений» 

2. Консультация: «Как провести выходной с ребенком» воспитатели.

3. Участие в выставке рисунков «23 февраля»;

4. Развлечение «День защитника Отечества»;

5. Развлечение «Широкая масленица»

6. Помощь родителей в организации огорода на подоконнике;

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Март

1 . Информационный стенд: «Весна»;

2. Консультация: «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка»

3. Консультация «Домашние задание от логопеда» 

4. Папка-передвижка: «Витаминный календарь для детей» родители, воспитатели

5. Родительское собрание : «Трудовое воспитание в семье и ДОУ» воспитатели, учитель-логопед

6. Участие в выставке поделок «Для милых мам и бабушек»;

7. Утренник к празднику 8 марта «Праздник бабушек и мам»;

8. Индивидуальные беседы с родителями.

Апрель

1. Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье»;

2. Консультация: «Физическая активность и здоровье ребенка» учитель –логопед

3. Участие родителей в мастер -классе «Зеленый мир на окне»;

4. Помощь родителей в подготовке квеста к 9 мая;

5. Развлечение с родителями «День здоровья»;

6. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах;

(родители. воспитатели)

7. Субботник; родители. воспитатели

8. Индивидуальные беседы с родителями

Май

1. Информационный стенд: «День Победы!»;

Воспитатели

2. Консультация: «Как привить ребенку любовь к книгам»; учитель -логопед

3. Консультация: «Внимание! Открытое окно»;

Воспитатели

4. Участие в конкурсе рисунков «Победа Деда – моя победа»;

5. Родительское собрание : «Наши достижения»;

6. участие в празднике «Этот День Победы!»;

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Работу с родителями проводили как в традиционных формах, так и инновационных. В план работы включили все формы работы с родителями и проводили ее как в традиционных формах, так и инновационных.

Так традиционные формы работы поделив на индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные мы распределили выполнение поставленных задач.

Индивидуальная форма работы способствует наиболее тесному установлению контакта с родителями. Родители заполняли анкеты составленные совместно с психологом и учителем-логопедом, которые помогают лучше спланировать работу с семьёй. Далее логопед проводил беседы с родителями по результатам диагностики совместно. Из наблюдений, бесед, анкетирования мы совместно с логопедом и психологом составляем план работы «Работа с семьёй» и для каждого он индивидуальный. Беседы и консультации запланировали по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Родителям оказывалась методическую помощь и помощь в вопросах коррекции, образования и воспитания ребёнка. Для некоторых родители групп компенсирующей направленности, стесняющихся спросить, что им непонятно, учитель-логопед консультировал по телефону. В группах создана ват с ап группа с воспитателями и логопедами для родителей. Родители имеют возможность в письменной форме задать вопрос о речевом развитии ребенка, а логопед приглашает на «Родительский час», который проводится один раз в неделю во второй половине дня.

В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучаются практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они могут использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.

Коллективные формы работы

В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучились практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они стали использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.

Родительские собрания объединяют родителей, нацеливая их на активное включение в процесс коррекции речи детей. Сформировываются партнёрские отношения, происходит обмен мнениями. Не одно родительское собрание у нас не проходило без игр и конкурсов. Обязательно родители получали памятки. В течение года мы награждали родителей грамотами и благодарностями.

С большим удовольствием родители принимают участие в организации праздников организуемых в детском саду, изготавливая костюмы, атрибуты и декорации к проводимых праздникам. Родители увлеченно принимали участие в развлечениях и проектной деятельности, что давало родителям совместно с педагогами возможность вселять уверенность в своих детей, всячески их поддерживать и вся эта атмосфера способствует позитивной динамике познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.

Наглядно-информационные формы работы :

В группе детского сада создан родительский уголок, в котором размещаются рекомендации специалистов. консультации логопеда и воспитателей, папки- передвижки и информация о жизни детей. Информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой сменяемый 1раз в месяц материал с практическими советами и рекомендациями, который передаётся от семьи к семье внутри группы. На стендах оформляются выставки детских работ, с помощью которых родители знакомятся с формами и результатами продуктивной деятельности детей.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи, большую роль играет творческая деятельность, в процессе которой у ребенка развивается ручная умелость, зрительно–моторная коррекция, «готовность» руки к письму, появляется интерес к познанию окружающего мира. Для этого созданы благоприятные условия дома и в группе детского сада.

Инновационные формы работы с родителями можно выделить как отдельно, так и отнести к наглядно-информационному обеспечению, в нашей работе это социальные ролики; сайт нашего учреждения. видео-ролики, созданные на основе проводимых мероприятий в детском саду и образовательной деятельности с педагогами.

Итогом работы творческой группы и специалистов ДОУ по теме «Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» с родителями являются следующие результаты:

- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, а стали активными участниками различных мероприятий;

- папы и мамы стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания и речевого развития ;

-укрепилось взаимоуважение и взаимопонимание педагогов и родителей;

- у родителей сформировалось уважительное отношение к продуктам детской деятельности;

- улучшились количественные показатели присутствия родителей на групповых и детсадовских мероприятиях;

- повысилась грамотность родителей в области коррекционной педагогики;

-пробудили интерес и желание заниматься со своими детьми;

- родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада;

- изменился культурный уровень родителей.

И конечно самое важное, что окружающие ребенка взрослые более серьезно стали относиться к необходимости соблюдения единых требований в детском саду и дома, строго выполнять общий и речевой режим в выходные дни, все советы и рекомендации логопеда и воспитателей. Стали больше внимания уделяется личностным особенностям детей, соблюдению режима и организации спокойной обстановки в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речиНа 2022-2023 учебный год составила учителя-логопедаЕрёмин...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспектсовместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...