Досуг «На острове Математики» в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_02.12.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Согласовано:
____________
старший воспитатель
Кадрова Э.Н..
Досуг
«На острове Математики»
в подготовительной группе.
Составила:
Воспитатель Джумаш Ж.А.
Передреева Д.С..
Дата проведения: 02.12.2024
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Ход викторины.
-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?
-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?
-А кто из вас любит дружить с математикой?
-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калейдоскоп»
-Нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной счетной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала большее количество палочек, та команда будет являться победителем.
-Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, ребята должны поставить цифры по порядку и расшифровать название своей команды.
-Молодцы, название разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки».
-Приступаем к нашей викторине. Ребята, помните, что вы команда!
1 задание: РАЗМИНКА
Каждой команде по 6 вопросов.
1.Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседей числа 8.
11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
12. Сколько времен года?
2 задание: «Собери пазлы». Каждой команде даются математические пазлы. Кто быстрее соберет, тот зарабатывает счетную палочку.
3 задание: «Состав числа»
Каждой команде дается по три числовых домика. В пустые окошки ребята должны поставить нужное число. Оценивается правильность постановки нужного числа.
4 задание: « Пройди по плану» (ориентировка в пространстве)
Командам дается план, по которому они должны пройти и найти спрятанную геометрическую фигуру. Оценивается правильность ориентировки в пространстве согласно плана.
5 задание: «Скажи предметы похожие на геометрическую фигуру»
Каждой команде ведущий дает по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.
6 задание: «Математические задачки» За правильный ответ команда получает по одной счетной палочке.
Задачки про дни недели.
1.Команда
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)
2.Команда
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)
1. Команда
В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)
2.Команда
Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)
Задачки в стихах
1.Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2.Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
3. Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.
-Все молодцы!! Вы отличные знатоки математики!
Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...