Конспект "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_produkty_pitaniya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Продукты питания.
Цели: Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная бумагой, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, давайте с вами выполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Воспитатель: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей) Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Сыпем соль (Выходит соль)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Сыпем сахар (Выходит сахар)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Насыпаем мы крупу ( Выходит крупа)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Каша варится пых-пых, Пых-пых
Для друзей и для родных. (Руки к верху, приседаем )
Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем
Ам!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар. (Банка с вареньем заклеена бумагой).
Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т.п.)
Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?
(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)
Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"
Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники. Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:· значительное уменьшение времени составления ежедневног...
Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"
Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...
Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
Тема проекта: « Капуста - королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...