Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
• Закреплять знания предметов личной гигиены
• Закреплять навык мыть руки мылом и вытирать полотенцем.
• Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
• Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Методические приемы:
• Наглядные: рассматривание предметов гигиены (полотенце, мыло, расческа).
• Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
• Практические и игровые: игровая мотивация, физминутка, рефлексия.
Материалы к ОД: Мойдодыр, вода, мыло, полотенце, листки бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»;
• разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
• беседы о здоровом образе жизни.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Мойдодыру. Давайте улыбнемся друг другу и скажем Мойдодыру "Здравствуй".
Посмотрите, как много интересного приготовил для нас Мойдодыр? (мыло, полотенце, мочалку, расчески). Это помощники Мойдодыра.
Ребята, скажите, а зачем нам мылом?
Ответы детей: мыть руки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: А что делают мылом?
Ответы детей: намыливают руки.
Воспитатель: А зачем нам нужна мочалка?
Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки.
Воспитатель: А зачем нам полотенце
Ответ детей: вытираться.
Воспитатель: У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода?
Ответ детей: чтобы мыться.
Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру
Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка.» (имитация действий).
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
А теперь давайте покажем Мойдодыру, как мы моем наши ручки.
«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Вытираем ручки полотенцем, чтобы они были сухими. А теперь давайте нарисуем подарок для Мойдодыра, его лучшего друга Капельку.
(Дети рисуют на листках бумаги капельку )
Воспитатель: Ребята, Мойдодыру понравились наши Капельки, и было очень интересно у нас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыра ждут другие дети.
Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем что всегда будем чистыми и опрятными.
Ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра. Давайте мы скажем ему «до свидания», а в следующий раз пригласим его к себе в гости и покажем чему мы у него научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
• Закреплять знания предметов личной гигиены
• Закреплять навык мыть руки мылом и вытирать полотенцем.
• Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
• Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Методические приемы:
• Наглядные: рассматривание предметов гигиены (полотенце, мыло, расческа).
• Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
• Практические и игровые: игровая мотивация, физминутка, рефлексия.
Материалы к ОД: Мойдодыр, вода, мыло, полотенце, листки бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»;
• разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
• беседы о здоровом образе жизни.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Мойдодыру. Давайте улыбнемся друг другу и скажем Мойдодыру "Здравствуй".
Посмотрите, как много интересного приготовил для нас Мойдодыр? (мыло, полотенце, мочалку, расчески). Это помощники Мойдодыра.
Ребята, скажите, а зачем нам мылом?
Ответы детей: мыть руки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: А что делают мылом?
Ответы детей: намыливают руки.
Воспитатель: А зачем нам нужна мочалка?
Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки.
Воспитатель: А зачем нам полотенце
Ответ детей: вытираться.
Воспитатель: У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода?
Ответ детей: чтобы мыться.
Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру
Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка.» (имитация действий).
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
А теперь давайте покажем Мойдодыру, как мы моем наши ручки.
«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Вытираем ручки полотенцем, чтобы они были сухими. А теперь давайте нарисуем подарок для Мойдодыра, его лучшего друга Капельку.
(Дети рисуют на листках бумаги капельку )
Воспитатель: Ребята, Мойдодыру понравились наши Капельки, и было очень интересно у нас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыра ждут другие дети.
Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем что всегда будем чистыми и опрятными.
Ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра. Давайте мы скажем ему «до свидания», а в следующий раз пригласим его к себе в гости и покажем чему мы у него научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Подготовила и провела: воспитатель Журавлева С.В.Дата проведения: 12 апреля 2015г.Тема: « Фрукты – полезные продук...