Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал

Бардакова Елена Васильевна

Приказ № 427 от 21.12.2021 года "О проведении  педагогического совета  № 3 "Особенности работы с одарёнными детьми".

Выступелние по теме "Новые методы обучения и воспитания, прогрессивные технологии, направленные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей".

Скачать:

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Нетрадиционные формы проведения родительского собрания в ДОУ

Наряду с традиционными формами проведения родительских собраний в ДОУ также существуют и нетрадиционные формы, которые очень популярны в дошкольном педагогическом сообществе последнее время.

«СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ». На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«МАСТЕР – КЛАСС». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».

«ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«АУКЦИОН». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, формирование фонематического восприятия. Педагог дает понятие – фонематическое восприятие. Совместно с родителями он анализирует, почему так важно развивать его у ребенка, затем предлагает родителям поделиться советами, своим опытом, какие игры, приемы можно использовать для его формирования. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Сундучок с родительским опытом».

«ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«ТОК – ШОУ». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга,

Приемы начала родительского собрания

«Игра в имена»

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего

имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег -

ослепительная улыбка, легок на подъем, ем только сырые овощи, голубоглазый.

«Клубочек знакомств» - Родители садятся в один большой круг, у одного в руках клубок ниток. Каждый сообщает своё полное имя и что-то о себе, например: «Меня зовут…я очень люблю петь… Зажимает в руке свободный конец нити и и кидает клубок следующему родителю. Таким образом клубок передаётся всё дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем родители обговаривают понятие «сплочённость» и что этому может способствовать. После разговора нужно будет снова распутать паутину. Каждый родитель возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Так клубок возвращается к первому участнику.

«Ребёнок в нас» - Родители становятся в круг. Бросая мяч, участники обращаются друг другу фразой: «Мне кажется в детстве ты был (озорной, скромной,и т. д.)». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, способствует активизации детского эго-состояния родителей.

«Хобби глухих» - Каждый изображает на листе бумаги символ своего хобби-увлечения (кулинария, рукоделие, рыбалка, охота, альпинизм, садоводство и т. д.). Разговаривать при этом запрещается. Каждому нужно, используя только наглядное представление, найти партнёра по интересам. Далее идёт презентация друг-друга с определением точности совпадения хобби.

«Имена и хобби»

Имена представляются в связке с любимым делом на сказочный манер: "Марья-искусница",

"Илья-пророк", "Данила-мастер", "Петро-сказитель" и др.

«Предмет моего детства»

На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть камешек, мячик, игрушка, записка и другие предметы. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

«Презентация соседа»

Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих. Далее идет общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учетом регламента (1-2 минуты), юмористический компонент в сообщении поощряется. В завершении представления определяется пара-победитель.

«Игра в мяч»

Родители и воспитатель встают в круг. Педагог берет мяч и бросает его одному из участников. При этом он должен назвать имя того участника, которому бросает мяч, и свое имя. Примерно так: "Вас зовут …, а меня…". Если кто-нибудь ошибется, то это воспринимается с доброжелательной иронией и с соответствующими поправками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут представлены все участники. Затем можно предложить родителям, не разговаривая, выстроится в ряд друг за другом по алфавиту, объединиться в группы, если имена начинаются с одной буквы и т. д.

«Здравствуйте»

«Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».

«Снежный ком»

Цель: позволяет скорее запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый громко называет своё имя. Второй повторяет имя первого участника и

называет своё. Третий называет имя первого участника, затем второго и называет своё имя.

Последний называет всех по очереди и представляет себя. Упражнение заканчивается, когда

первый участник назовёт по именам всю группу.



Предварительный просмотр:

Слайд   1.Семинар – практикум

Слайд 2.Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания. Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке. Поэтому педагогу нужно знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и как эффективнее провести родительское собрание.

Слайд 3. Собрания проводятся не реже 2 раз в течение учебного года. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. Подготовка к родительскому собранию начинается как минимум – за неделю. Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Перед собранием необходимо подготовить и удобно расположить мебель (стулья и столы по кругу, подготовить ручки, листы бумаги для записей, а также продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания. Повестка дня собраний может быть разнообразной и объявляется на собрании. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.)

Слайд 4. На первом родительском собрании педагог знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Можно использовать следующие приёмы организации вводной части родительского собрания: (игры представлены на слайдах) 

Слайд 5. А теперь вашему вниманию предлагаем поиграть в игру: «Клубочек знакомств. (Приглашаем Елену Васильевну)

Слайд 6. Следующая игра с которой вас познакомит Елена Васильевна «Ребёнок в нас»

Слайд 7. При проведении основной части собрания можно использовать следующие формы: традиционные и нетрадиционные, которые представлены  на слайде. 

Слайд 8. Родительское собрание целесообразно завершить рефлексией (оценкой ожиданий участников, оправдались ли они). Важно выяснить каждому, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Решить для себя: что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Приемы проведения рефлексии представлены на слайде. Один из приемов хотим предложить  вашему вниманию «Дерево пожеланий» на этот учебный год.

Слайд 10. Напоследок хотелось вам раздать памятки   для воспитателя 10 секретов успешного проведения родительского собрания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Родительское собрание как форма работы с родителями» подготовили: Бардакова Е.В., Гильмуллина Т.Н., Эфендиева Г.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»

Слайд 2

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский . Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями »

Слайд 3

Подготовка к родительскому собранию начинается как минимум за неделю (объявление, анкетирование.) Время проведения собрания 1 час. Собрание состоит из 3-х частей:

Слайд 4

Приемы начала родительского собрания «Игра в имена», «Карусель», «Любимое занятие», «Предмет моего детства», «Презентация соседа», «Хобби глухих», «Узелки», «Сообщение», «Игра в мяч», «Здравствуйте», «Снежный ком», «Ребёнок в нас», «Клубочек знакомств » и др .

Слайд 5

«Клубочек знакомств» Родители садятся в один большой круг, у одного в руках клубок ниток. Каждый сообщает своё полное имя и что-то о себе, например: «Меня зовут…я очень люблю петь… Зажимает в руке свободный конец нити и кидает клубок следующему родителю. Таким образом клубок передаётся всё дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем родители обговаривают понятие «сплочённость» и что этому может способствовать. После разговора нужно будет снова распутать паутину. Каждый родитель возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Так клубок возвращается к первому участнику.

Слайд 6

«Ребёнок в нас» Родители становятся в круг. Бросая мяч, участники обращаются друг другу фразой: «Мне кажется в детстве ты был ((озорной, скромной , и т. д.)». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, способствует активизации детского эго-состояния родителей.

Слайд 7

Формы проведения родительских собраний День открытых дверей Консультации Лекции Семинары Читательская конференция Семинар-практикум Душевный разговор Мастер-класс Аукцион Ток-шоу Запись на листах традиционные нетрадиционные

Слайд 8

Приемы проведения рефлексии «Что нового вы сегодня узнали?» письменный ответ. «Рисунок дня» родители выражают своё отношение к собранию рисунком, поясняя его смысл. «Слово дня», «Жест дня», «Блиц-опрос», «Анонимный совет» и др.

Слайд 9

Памятка для воспитателя 10 секретов успешного проведения родительского собрания 1 . Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания , постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п. 2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями. 3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением. 6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения. 7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным. 8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей , на мнение членов родительского комитета. 9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. 10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например : снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству ).

Слайд 10

Желаем творческих успехов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...