Социализация детей дошкольного возраста по методике Марии Монтессори
консультация (средняя группа)
Социализация – процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нягань «Д/с № 8 «Росинка»
«Социализация детей дошкольного
возраста
по методике Марии Монтессори».
Нягань 2024
Выбирая тему для развития социализации детей, мы исходили из возможности подсистемного блога направленности (возможность изучения одной темы в разных направлениях в течении длительного периода). Таким образом изучив возможные варианты нами, была выбрана методика Монтессори, именно ее можно использовать на всех возрастах, а также данная методика подразумевает тесную работу с родителями.
Так как основной вид деятельности ребенка раннего возраста - предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода - произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь. Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь.
В связи с этим первой темой для развития социализации детей на наш взгляд необходимо реализовывать «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»
В среднем возрасте уже большое значения имеет основная социализация ребенка.
В связи с этим следующей темой для реализации является «Социализация детей среднего возраста по методике Марии Монтессори».
На наш взгляд применяя одну методику в разных направлениях, с большей вероятностью можно рассчитывать на более положительный результат, так как прослеживается системность и четкая поэтапность, целостный и логичный путь воспитания.
Принципы педагогики Марии Монтессори: обучение главным образом «через открытия», а не из объяснений взрослого; предоставление ребёнку свободы и самостоятельности.
«Помоги мне это сделать самому» - таков девиз методики Марии Монтессори. Каждый ребенок – это уникальная, неповторимая личность.
И в каждом ребенке от природы заложена внутренняя потребность познавать окружающий мир. А взрослому (родителям и педагогам) нужно только
Метод М. Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Таким образом, дети не объект, а субъект воспитания.
Таким образом одним из условий всестороннего развития ребенка является соответствующая социально-предметная среда.
1. «Все по-взрослому» - обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности. Детей обязательно нужно учить навыкам практической жизни: он должен уметь заботиться о себе. Для этого детям доступны небольшие рамки с застёжками, где происходит обучение конкретным навыкам, необходимым при одевании: рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, бантами.
2. «Я чувствую мир!» - развитие органов чувств. Зона сенсорного развития, где ребенок развивает зрение, осязание, обоняние, слух. В этой зоне расположены развивающие материалы, которые способствуют развитию восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и явлениях окружающего мира - деревянные кубики различных цветов и размеров, цилиндры, застежки, сборно-разборные модели башен – все эти
предметы развивают у ребенка способность чувствовать цвет, объем, вес и учат сравнивать предметы между собой.
3. «Считаем, играя» - развитие математических способностей. Зона элементарных математических представлений, где дети знакомятся с такими понятиями, как сложение, вычитание, деление через различные геометрические фигуры, бусины и счетные палочки.
4. «Говорящие пальчики». Языковая зона, где дети начинают осваивать основы письма и чтения. Здесь детям доступны карандаши, алфавит, доска, буквы различной величины.
5. «Мир во всех его красках». Космическая зона, где дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием флоры и фауны.
Современные родители (законные представители) сталкиваются с большими трудностями в организации дома необходимых зон для развития ребенка. Применяя данную методику очень важно повышать компетентность родителей в вопросах организации социально-предметной среды в домашних условиях. Мастер классы, консультации и т.д
• Ваш общий дом. Предлагаем родителям покупать одежду, которую ребенок может надеть или снять самостоятельно (рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).
Мебель в детской комнате должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка. Комната должна быть яркой.
• Ваша совместная деятельность. Почаще ходите с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, игровую площадку. Обсуждайте увиденное.
Привлекать ребенка к участию в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры.
Делиться с ребенком своими интересами и увлечениями: рассказать, что известно о спорте, птицах, растениях, животных, рисовании.
В своей образовательной деятельности организуем «встречи с интересными людьми» – приглашаем родителей, которые активно участвуют в обсуждении вопросов. Например, родитель, который работает в больнице, с удовольствием рассказывает и наглядно показывает о специфике своей работы.
Совместно с ребенком вырезаем из журналов интересные картинки, а потом вместе с ними рассматриваем. Развиваем самостоятельность детей.
Предоставить ребенку возможность поиграть с песком, водой, формочками, пуговицами, крышками, тестом. Главное не забывать напоминать ребенку, что у каждого предмета должно быть свое место.
• Детей учит то, что их окружает.
Применяя в своей образовательной деятельности и в работе с родителями метод М. Монтессори, мы пришли к выводу, что метод Монтессори создает условия для возникновения в ребенке стремление к учению и устойчивой мотивации для продолжения учебы.
Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и образовательной организации. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Экскурсия в комнату Монтессори.
Список использованной литературы
Бордовская Н. В. Педагогика. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2011.
2. Дмитриева В. Г. Академия ранненго развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.
3. Ефремов О. Педагогика. Издательство: Питер, 2009.
4. Латышина Д. История педагогики и образования. Издательство: Гардарики,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "12 развивающих игр по методике Марии Монтессори с детьми младшего дошкольного возраста".
12 развивающих игр по методике Марии Монтессори...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Метод научной педагогики Марии Монтессори – ключ к пониманию условий, необходимых для успешной социализации детей дошкольного возраста
В вопросах педагогики, когда речь заходит об особенностях организации обучающего пространства, диалоге взрослого и ребенка, о необходимости привлечь внимание детей к тайнам мироздания, о том, как учит...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори
Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"
Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....