Развлечение по ПДД
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД
(старшая группа)
(В зал входят две команды).
Ведущий: Раз, два,
Все: Три, четыре,
Ведущий: Три, четыре,
Все: Раз, два.
Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Ведущий: На месте стой, раз, два.
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Сейчас пройдет спортивный праздник
И главный гость на нем игра!
Сейчас мы проведем спортивный праздник на тему: «Дорожная азбука». К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Они посмотрят, как вы знаете правила дорожного движения и умеете выполнять задания. Участвовать будут две команды, а наши гости будут в жюри. Займите, пожалуйста, свои места и начнем наш праздник (под марш дети занимают свои места).
Ведущий: Первая команда
Дети: «Пешеход»
Ведущий: Ваш девиз
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий: Вторая команда
Дети: «Водитель»
Ведущий: Ваш девиз
Дети: Для машин есть правил много,
Знать их нужно на дороге!
Главное правило в пути:
Никого не подведи!
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри оценят ваши приветствия, а мы будем продолжать. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите что это.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Что это, ребята? (светофор). Что вы знаете про светофор? (…….) Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Светофор». Напомню правила игры (игра проводится под музыкально-ритмичную музыку. На красный свет светофора дети маршируют на месте, а на зеленый сигнал светофора в рассыпную).
Ведущий: Вы справились с игрой, молодцы! Займите, пожалуйста, свои места и продолжим праздник. 1ЭСТАФЕТА называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». Как еще называют пешеходный переход? (зебра)
Почему? (потому что у него как у зебры белые и черные полоски)
Вы сейчас будете строить зебру. Слушайте, внимательно, правило: по очереди добегаете до стульев, берете полосу белого или черного цвета, кладете ее за стулом и возвращаетесь обратно, то же самое делает следующий участник. У вас должен получиться пешеходный переход. Чья команда сделает это быстро и правильно, та команда победит. Задание понятно? (да) Приготовились. На старт, внимание, марш (проводится эстафета.)
Ведущий: Молодцы!
Наш город полон движения
Здесь машины повсюду снуют,
А вы знаете правила поведения,
Как вести себя на улице там и тут? (да)
Проверим. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
ВОПРОСЫ:
1 команде: На какой свет светофора не переходят улицу? ( на красный свет)
2 команде: Что детям нельзя делать на дороге? (играть, баловаться, стоять)
1 команде: Где можно переходить улицу? (где есть пешеходный, подземный или наземный переход, светофор)
2 команде: Что помогает водителям не нарушать правила дорожного движения? (дорожные знаки)
Ведущий: Верно, конечно знаки помогают не нарушать правила дорожного движения. А вы знаете дорожные знаки? (да) Сейчас мы посмотрим:
2ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ЗНАКИ»
Послушайте правило: из разрезанных частей соберите 3 дорожных знака и вспомните для чего они нужны. (проводится эстафета)
Ведущий: Молодцы! Знаки знаете, называете их правильно. А вот Настя и Максим знают стихотворения про 2 из них, послушаем ребят.
Настя: Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
Велосипеду путь закрыт.
Максим: Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселый дружок кати
Лишь педали ты крути.
Ведущий: Следующая ЭСТАФЕТА называется «САМОКАТ». Вы должны будете змейкой проехать на самокате, не задевая кубики. Победит команда, которая сделает это быстро и не собьет кубики. (проведение эстафеты)
Ведущий: Жюри оценит, как вы выполнили задание, а мы продолжим. Ребята, что это за знак? (осторожно, дети). Паша, расскажи, о чем он предупреждает?
Паша: Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге дети!
Ведущий: И следующая ЭСТАФЕТА «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ».
Правило будет такое: довести мяч до стульчика и обратно. Чья команда выполнит это быстрее, та команда и выиграет (проведение эстафеты).
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри подведут итоги соревнования, а мы споем с вами песню
ПЕСНЯ о дорожных знаках («Чему учат в школе» Шаинского)
- Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый – 3 раза.
Осторожно переход
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины –
Это важно.
- Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка -3 раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать-
Ты всезнайка – 3 раза.
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги нашего соревнования.
(Подведение итогов, награждение).
Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться, нет у нас причин,
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдай правила дорожного движения.
(Под марш дети выходят из зала)
ПЕСНЯ о дорожных знаках («Чему учат в школе» Шаинского)
- Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый – 3 раза.
Осторожно переход
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины –
Это важно.
- Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка -3 раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать-
Ты всезнайка – 3 раза.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, через игровые ситуации;
- закрепить правила поведения на дороге;
- формировать умения менять характер движения в зависимости от содержании я музыкального произведения;
- закрепить умение вести мяч;
- продолжать учить детей ездить на самокате, змейкой;
- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к подвижным играм;
- развивать интерес к дорожным знакам и их назначению;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о правилах дорожного движения;
- экскурсия к проезжей части;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихотворений, песни, игры «Светофор» и «Построй знак».
Материал и оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись;
- дорожные знаки;
- светофор;
- 2 пешеходных перехода;
- 2 самоката;
- 2 мяча;
- 18 призов;
- 2 грамоты.
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Петрук Ирина Викторовна
МДОУ №10 ЛГО
Январь 2010 года
Самоанализ занятия
Я выбрала тему по правилам дорожного движения в форме спортивного праздника. Эта тема актуальна, так как детям необходимо знать правила дорожного движения, уметь применять в жизни, комфортно и безопасно чувствовать себя в роли пешехода, тем более скоро они станут школьниками и будут самостоятельно переходить дорогу. Нам необходимо их к этому подготовить.
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, через игровые ситуации;
- закрепить правила поведения на дороге;
- формировать умения менять характер движения в зависимости от содержании я музыкального произведения;
- закрепить умение вести мяч;
- продолжать учить детей ездить на самокате, змейкой;
- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к подвижным играм;
- развивать интерес к дорожным знакам и их назначению;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
В ходе занятия я часто меняла виды деятельности, поэтому удалось избежать перегрузок и переутомления детей. Использовались разные виды деятельности: физическая, музыкальная, речевая, умственная.
Мероприятие было проведено в форме игры, так как именно в игре детям легче освоить материал, а затем применять его на практике, в реальной жизни.
В ходе занятия я применяла следующие методы: наглядный, словесный – во время беседы с детьми, частично-поисковый – в играх эстафетах «Построй знак», «Пешеходный переход».
Мероприятие было проведено в музыкальном зале, так как детям необходимо было создать обстановку эмоциональной отзывчивости: музыкальное сопровождение, исполнение песни.
Перед занятие сделана влажная уборка
НАГРАЖДАЕТСЯ
КОМАНДА « » ЗА УЧАСТИЕ В
СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
В НОМИНАЦИИ «САМЫЕ БЫСТРЫЕ»
ФЕВРАЛЬ 2010 ГОДА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...