Развлечение по ПДД
материал (старшая группа)

Петрук Ирина Викторовна

Расчитанно на детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД

(старшая группа)

(В зал входят две команды).

Ведущий: Раз, два,

Все: Три, четыре,

Ведущий: Три, четыре,

Все: Раз, два.

Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд.

Ведущий: На месте стой, раз, два.

                  Нас солнца луч смешит и дразнит

                  Нам нынче весело с утра

Сейчас пройдет спортивный праздник

И главный гость на нем игра!

Сейчас мы проведем спортивный праздник на тему: «Дорожная азбука». К нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Они посмотрят, как вы знаете правила дорожного движения и умеете выполнять задания. Участвовать будут две команды, а наши гости будут в жюри. Займите, пожалуйста, свои места и начнем наш праздник (под марш дети занимают свои места).

Ведущий: Первая команда

Дети: «Пешеход»

Ведущий: Ваш девиз

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Вторая команда

Дети: «Водитель»

Ведущий: Ваш девиз

Дети: Для машин есть правил много,

            Знать их нужно на дороге!

  Главное правило в пути:

  Никого не подведи!

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри оценят ваши приветствия, а мы будем продолжать. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите что это.

          Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что это, ребята? (светофор).   Что вы знаете про светофор? (…….) Молодцы!

Давайте поиграем в игру «Светофор». Напомню правила игры (игра проводится под музыкально-ритмичную музыку. На красный свет светофора дети маршируют на месте, а на зеленый сигнал светофора в рассыпную).

Ведущий: Вы справились с игрой, молодцы! Займите, пожалуйста, свои места и продолжим праздник.  1ЭСТАФЕТА называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».   Как еще называют пешеходный переход? (зебра)

Почему? (потому что у него как у зебры белые и черные полоски)

Вы сейчас будете строить зебру. Слушайте, внимательно, правило: по очереди добегаете до стульев, берете полосу белого или черного цвета, кладете ее за стулом и возвращаетесь обратно, то же самое делает следующий участник. У вас должен получиться пешеходный переход. Чья команда сделает это быстро и правильно, та команда победит. Задание понятно? (да) Приготовились. На старт, внимание, марш  (проводится эстафета.)

Ведущий: Молодцы!

                  Наш город полон движения

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут? (да)

Проверим. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

ВОПРОСЫ:

1 команде: На какой свет светофора не переходят улицу? ( на красный свет)

2 команде: Что детям нельзя делать на дороге? (играть, баловаться, стоять)

1 команде: Где можно переходить улицу? (где есть пешеходный, подземный или наземный переход, светофор)

2 команде: Что помогает водителям не нарушать правила дорожного движения? (дорожные знаки)

Ведущий: Верно, конечно знаки помогают не нарушать правила дорожного движения. А вы знаете дорожные знаки? (да) Сейчас мы посмотрим:

2ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ЗНАКИ»

Послушайте правило: из разрезанных частей соберите 3 дорожных знака и вспомните для чего они нужны. (проводится эстафета)

Ведущий: Молодцы! Знаки знаете, называете их правильно. А вот Настя и Максим знают стихотворения про 2 из них, послушаем ребят.

Настя:       Круг окрашен в красный цвет,

 А внутри велосипед.

 Этот знак всем говорит:

 Велосипеду путь закрыт.

Максим:   Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселый дружок кати

Лишь педали ты крути.

Ведущий: Следующая ЭСТАФЕТА называется «САМОКАТ». Вы должны будете  змейкой проехать на самокате, не задевая кубики. Победит команда, которая сделает это быстро и не собьет кубики. (проведение эстафеты)

Ведущий: Жюри оценит, как вы выполнили задание, а мы продолжим. Ребята, что это за знак?  (осторожно, дети).  Паша, расскажи, о чем он предупреждает?

Паша:       Этот знак дорожный

                   Знают все на свете

                   Будьте осторожны

                   На дороге дети!

Ведущий: И следующая ЭСТАФЕТА «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ».

Правило будет такое: довести мяч до стульчика и обратно. Чья команда выполнит это быстрее, та команда и выиграет (проведение эстафеты).

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри подведут итоги соревнования, а мы споем с вами песню

ПЕСНЯ о дорожных знаках («Чему учат в школе» Шаинского)

  1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход

Здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины –

Это важно.

  1.   Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка -3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать-

Ты всезнайка – 3 раза.

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги нашего соревнования.

(Подведение итогов, награждение).

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин,

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдай правила дорожного движения.

(Под марш дети выходят из зала)

 

ПЕСНЯ о дорожных знаках («Чему учат в школе» Шаинского)

  1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход

Здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины –

Это важно.

  1.   Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка -3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать-

Ты всезнайка – 3 раза.

                Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, через игровые ситуации;

- закрепить правила поведения на дороге;

- формировать умения менять характер движения в зависимости от содержании я музыкального произведения;

- закрепить умение вести мяч;

- продолжать учить детей ездить на самокате, змейкой;

- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

Развивающие задачи:

- развивать у детей интерес к подвижным играм;

- развивать интерес к дорожным знакам и их назначению;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости,  доброе отношение друг к другу, умение работать в коллективе.  

                Предварительная работа:

- беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-  экскурсия к проезжей части;

-  рассматривание иллюстраций;

-  разучивание стихотворений, песни,  игры «Светофор» и «Построй знак».

                 Материал и оборудование:

- магнитофон;

- аудиозапись;

- дорожные знаки;

- светофор;

- 2 пешеходных перехода;

- 2 самоката;

- 2 мяча;

- 18 призов;

- 2 грамоты.

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

                                                                   Воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                                            Петрук Ирина Викторовна

                                                            МДОУ №10 ЛГО

Январь 2010 года

Самоанализ занятия

Я выбрала тему по правилам дорожного движения в форме спортивного праздника. Эта тема актуальна, так как детям необходимо знать правила дорожного движения, уметь применять в жизни, комфортно и безопасно чувствовать себя в роли пешехода, тем более скоро они станут школьниками и будут самостоятельно переходить дорогу. Нам необходимо их к этому подготовить.

В ходе занятия решались следующие задачи: 

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, через игровые ситуации;

- закрепить правила поведения на дороге;

- формировать умения менять характер движения в зависимости от содержании я музыкального произведения;

- закрепить умение вести мяч;

- продолжать учить детей ездить на самокате, змейкой;

- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

Развивающие задачи:

- развивать у детей интерес к подвижным играм;

- развивать интерес к дорожным знакам и их назначению;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости,  доброе отношение друг к другу, умение работать в коллективе.  

В ходе занятия я часто меняла виды деятельности, поэтому удалось избежать перегрузок и переутомления детей. Использовались разные виды деятельности: физическая, музыкальная, речевая, умственная.

Мероприятие было проведено в форме игры, так как именно в игре детям легче освоить материал, а затем применять его на практике, в реальной жизни.

В ходе занятия я применяла следующие методы: наглядный,  словесный – во время беседы с детьми, частично-поисковый – в играх эстафетах «Построй знак», «Пешеходный переход».

Мероприятие было проведено в музыкальном зале, так как детям необходимо было создать обстановку эмоциональной отзывчивости: музыкальное сопровождение, исполнение песни.

Перед занятие сделана влажная уборка

НАГРАЖДАЕТСЯ

КОМАНДА «                                      » ЗА УЧАСТИЕ В

СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

В НОМИНАЦИИ «САМЫЕ БЫСТРЫЕ»

ФЕВРАЛЬ 2010 ГОДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...