Проект «Мир эмоций» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность проекта: "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_emotsiy.docx633.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Мир эмоций» в подготовительной группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Тема проекта: «Мир эмоций»

Название проекта: творческий, познавательный.

Описание проекта: для детей 6-7 лет.

Актуальность проекта: "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."

          Мысль эта принадлежит выдающемуся психологу Льву Семеновичу Выготскому. Изменился ли "односторонний" взгляд на человеческую личность? Практика свидетельствует: психическому развитию ребенка стали уделять внимание и в детском саду и в семье. Основной акцент, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества, однако эмоциональной сфера ребенка зачастую уделяется недостаточно внимания.

          Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.

         Эмоции играют важную роль в жизни детей, воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, возможных перспективах развития. 

          У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей правильно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Мир эмоций», как компонент воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта: формирование представления детей о разнообразном мире эмоций, понимать свои чувства и чувства других людей.

Задачи проекта:

Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

       Для детей:

- Познакомить детей с миром эмоций;

- Формировать умения ребенка выражать свои эмоции и чувства;

- Развивать способность выражать свои чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);

- Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)

         Для педагогов

-  Повысить профессиональный уровень и профессиональную компетентность педагогов;

-  Создать информационную базу по данной теме;

-  Разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи.

      Для родителей

- Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

- Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;

- Повышение педагогической компетентности у родителей.

Сроки реализации: краткосрочный (01.12.24-28.12.24).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:

На уровне ребенка:

- формирование культуры совместного общения и деятельности детей;

- развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников;

На уровне педагога:

- повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ.

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

На уровне родителей:

- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Мир в позитиве»

Этапы проекта:

Этапы проекта        Содержание деятельности педагога

1 этап Организационные         

1. Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно – информационного материала.  

- Подбор мультфильмов.

- Подбор музыкальных произведений.

- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

3. Разработка плана мероприятий с родителями.

2 этап Практический

1. Создание условий и предметно-развивающей среды

2. Осуществление взаимодействий между участниками проекта, проведение совместной работы в образовательном процессе.

3. Анализ и систематизация материала.

3 этап Заключительный

1. Выставка рисунков «Мои эмоции»

2. Коллективная работа  аппликация «Эмоции»

3. Фотовыставка «Мир в позитиве».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в течении месяца

Речевое развитие

Беседы: «Эмоции это?», «Как узнать настроение?»;

Чтение художественной литературы:

- Стихотворения: «Радость», «Обида», «Я злюсь», «Жалость», «Безразличие», «Я улыбаюсь» «Я плачу», «Я смеюсь», «Я боюсь», «Я удивляюсь».

- Энциклопедия для малышей Елена Ульева «Что ты чувствуешь?»

Познавательное

развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такую же», «Покажи эмоцию»

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседы: «Спешите делать добро».

«Наше хорошее настроение». 

 Игровые упражнения по развитию мимики.

Сюжетно-отобразительные игры: «Подари радость другу», «Угостим друзей чаем».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Молекулы», «Море волнуется», «Пузырьки»

Пальчиковая игра: «Зайцы», «Цветок», «Дождик», «Прогулки в лес»

Дыхательная гимнастика:  «Часики», «Паровозик»

«Подуй на снежинку», «Надуй шарик»

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкальная деятельность:

прослушивание песни «Хорошее настроение» - хор «Волшебники двора»; Сергей Васильев и Марина Ланда «Грусть, прощай» для сериала «Летающие звери»

Просмотр мультфильма:

«Учим эмоции»,  «Монсики», «Эмоции» https://youtu.be/upK6NNjS8jw Малышарики

Конструктивно-модельная деятельность:

«Дом эмоцый»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Эмоции», 

Рисование: «Мои эмоции»

Работа с родителями

Форма

Тема

Цель

Консультация

«Эмоции все важны»

Обогащение знаний и привлечение внимания родителей на важность всех эмоций ребенка.

Папка-передвижка 

« Эмоции и чувства в жизни ребенка»

Обогащение знаний родителей об детских эмоциях.

Буклет

Стихотворения про эмоции.

Создание условий и привлечения внимания родителей, домашнему чтению совместно с ребенком.

Мастер-класс

Изготовление колпачков эмоций для детей.

Вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления колпачков.

Список литературы:

1.    Выготский Л.С. Проблема возраста/Собр. Соч. в 6 т. М. 1984. Т.4.
2.    Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2003. № 8.
3.    Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 2002.
4.    Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- М., 1996.
5.    Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.- Ростов н/Д: Феникс

6. Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.

7. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

Краткосрочный (однодневный) проект для детей старшей – подготовительной группы «Мои эмоции»

В рамках этого проекта детям были подготовлены "пустые смайлики" и в течении дня дети  наблюдали свои эмоции. Во второй половине дня каждый ребенок оформил "свое настроение" н...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....