Проект «Мир эмоций» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_emotsiy.docx | 633.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Мир эмоций» в подготовительной группе.
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2024 год
Тема проекта: «Мир эмоций»
Название проекта: творческий, познавательный.
Описание проекта: для детей 6-7 лет.
Актуальность проекта: "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."
Мысль эта принадлежит выдающемуся психологу Льву Семеновичу Выготскому. Изменился ли "односторонний" взгляд на человеческую личность? Практика свидетельствует: психическому развитию ребенка стали уделять внимание и в детском саду и в семье. Основной акцент, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества, однако эмоциональной сфера ребенка зачастую уделяется недостаточно внимания.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, возможных перспективах развития.
У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей правильно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Мир эмоций», как компонент воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.
Объект проекта: Детская деятельность
Цель проекта: формирование представления детей о разнообразном мире эмоций, понимать свои чувства и чувства других людей.
Задачи проекта:
Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:
Для детей:
- Познакомить детей с миром эмоций;
- Формировать умения ребенка выражать свои эмоции и чувства;
- Развивать способность выражать свои чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
- Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
Для педагогов
- Повысить профессиональный уровень и профессиональную компетентность педагогов;
- Создать информационную базу по данной теме;
- Разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи.
Для родителей
- Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
- Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;
- Повышение педагогической компетентности у родителей.
Сроки реализации: краткосрочный (01.12.24-28.12.24).
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы.
Социальные партнеры: родители
Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.
Предполагаемый продукт проекта:
На уровне ребенка:
- формирование культуры совместного общения и деятельности детей;
- развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников;
На уровне педагога:
- повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ.
- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
На уровне родителей:
- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Мир в позитиве»
Этапы проекта:
Этапы проекта Содержание деятельности педагога
1 этап Организационные
1. Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.
- Подбор наглядно – информационного материала.
- Подбор мультфильмов.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.
2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.
3. Разработка плана мероприятий с родителями.
2 этап Практический
1. Создание условий и предметно-развивающей среды
2. Осуществление взаимодействий между участниками проекта, проведение совместной работы в образовательном процессе.
3. Анализ и систематизация материала.
3 этап Заключительный
1. Выставка рисунков «Мои эмоции»
2. Коллективная работа аппликация «Эмоции»
3. Фотовыставка «Мир в позитиве».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в течении месяца
Речевое развитие | Беседы: «Эмоции это?», «Как узнать настроение?»; Чтение художественной литературы: - Стихотворения: «Радость», «Обида», «Я злюсь», «Жалость», «Безразличие», «Я улыбаюсь» «Я плачу», «Я смеюсь», «Я боюсь», «Я удивляюсь». - Энциклопедия для малышей Елена Ульева «Что ты чувствуешь?» |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такую же», «Покажи эмоцию» |
Социально- коммуникативное развитие | Беседы: «Спешите делать добро». «Наше хорошее настроение». Игровые упражнения по развитию мимики. Сюжетно-отобразительные игры: «Подари радость другу», «Угостим друзей чаем». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Молекулы», «Море волнуется», «Пузырьки» Пальчиковая игра: «Зайцы», «Цветок», «Дождик», «Прогулки в лес» Дыхательная гимнастика: «Часики», «Паровозик» «Подуй на снежинку», «Надуй шарик» |
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Хорошее настроение» - хор «Волшебники двора»; Сергей Васильев и Марина Ланда «Грусть, прощай» для сериала «Летающие звери» Просмотр мультфильма: «Учим эмоции», «Монсики», «Эмоции» https://youtu.be/upK6NNjS8jw Малышарики Конструктивно-модельная деятельность: «Дом эмоцый»; Изобразительная деятельность: Аппликация: «Эмоции», Рисование: «Мои эмоции» |
Работа с родителями
Форма | Тема | Цель |
Консультация | «Эмоции все важны» | Обогащение знаний и привлечение внимания родителей на важность всех эмоций ребенка. |
Папка-передвижка | « Эмоции и чувства в жизни ребенка» | Обогащение знаний родителей об детских эмоциях. |
Буклет | Стихотворения про эмоции. | Создание условий и привлечения внимания родителей, домашнему чтению совместно с ребенком. |
Мастер-класс | Изготовление колпачков эмоций для детей. | Вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления колпачков. |
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Проблема возраста/Собр. Соч. в 6 т. М. 1984. Т.4.
2. Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2003. № 8.
3. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 2002.
4. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- М., 1996.
5. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.- Ростов н/Д: Феникс
6. Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
7. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
Краткосрочный (однодневный) проект для детей старшей – подготовительной группы «Мои эмоции»
В рамках этого проекта детям были подготовлены "пустые смайлики" и в течении дня дети наблюдали свои эмоции. Во второй половине дня каждый ребенок оформил "свое настроение" н...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Эмпатия".Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 15.03.2019.
quot;Эмпатия"...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....