Педагогическая практика "Передвежная выставка"
методическая разработка

Выставка – это организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач.

Цель её – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.

Задачи:

  • развить любознательность, творческое воображение и память у детей; 
  • познакомить с творчеством детских писателей; 
  • научить оценивать поступки героев и анализировать произведения; 
  • воспитать отзывчивость, общительность и дружелюбие; 
  • сформировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений; 
  • воспитать патриотические чувства и гордость за страну, в которой они живут. 

При организации выставки важно, чтобы её тема была важной и актуальной для детей, а книги тщательно отбирались с точки зрения художественного оформления и внешнего состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_praktika.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая практика «Передвижная выставка в ДОУ»

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Выставка – это организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач.

Выставки могут быть: тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

В нашем МАДОУ мы организуем выставки посвященные великим писателям.

Цель её – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.

Задачи:

  • развить любознательность, творческое воображение и память у детей;
  • познакомить с творчеством детских писателей;
  • научить оценивать поступки героев и анализировать произведения;
  • воспитать отзывчивость, общительность и дружелюбие;
  • сформировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • воспитать патриотические чувства и гордость за страну, в которой они живут.

При организации выставки важно, чтобы её тема была важной и актуальной для детей, а книги тщательно отбирались с точки зрения художественного оформления и внешнего состояния.

Этапы организации и проведения выставки:

  1. Определение цели
  2. Выбор темы и писателей
  3. Сбор материалов
  4. Разработка концепции экспозиции
  5. Подготовка пространства
  6. Организация мероприятий
  7. Реклама и приглашение гостей
  8. Проведение выставки
  9. Оценка результатов
  10. Анализ и улучшение

Создание передвижной выставки по писателям для детей дошкольного возраста – это увлекательный проект, который может стать важным элементом образовательного процесса.

Этапы проведения выставки:

  1. Определение цели

Прежде всего, определитесь с целью выставки. Например, вы можете стремиться познакомить детей с творчеством русских писателей, прививать любовь к литературе, развивать речь и воображение.

  1. Выбор темы и писателей

Решите, каких писателей вы хотите представить на выставке. Это могут быть классики русской литературы, такие как Пушкин, Лермонтов, Толстой, а также современные авторы детских книг, например, Чуковский, Маршак, Успенский. Важно учитывать возрастную группу детей и их интересы.

  1. Сбор материалов

Подготовьте материалы для выставки: книги, иллюстрации, фотографии писателей, цитаты, аудиозаписи произведений. Можно использовать интерактивные элементы, такие как куклы героев сказок, пазлы, раскраски.

  1. Разработка концепции экспозиции

Продумайте структуру выставки. Она должна быть логичной и понятной детям. Используйте яркие цвета, крупные шрифты и простые тексты, чтобы привлечь внимание детей.

  1. Подготовка пространства

Определите место проведения выставки. Это может быть актовый зал, коридор или даже группа. Убедитесь, что пространство достаточно освещено и безопасно для детей. Установите стенды, полки и другие элементы экспозиции.

  1. Организация мероприятий

Подумайте о том, какие мероприятия можно провести в рамках выставки. Это могут быть чтения вслух, театральные постановки, мастер-классы по рисованию и лепке, викторины и конкурсы. Такие активности помогут детям лучше усвоить материал и заинтересоваться литературой.

  1. Реклама и приглашение гостей

Расскажите родителям и педагогам о предстоящей выставке. Пригласите их посетить мероприятие вместе с детьми. Можно создать афишу или рассылку с информацией о дате, времени и месте проведения выставки.

  1. Проведение выставки

В день открытия выставки подготовьтесь к приему гостей. Проведите экскурсию по экспозиции, расскажите о писателях и их произведениях. Организуйте интерактивные зоны, где дети смогут поиграть и проявить свои творческие способности.

  1. Оценка результатов

После завершения выставки соберите отзывы от участников и педагогов. Оцените, насколько успешно были достигнуты поставленные цели. Запишите предложения и замечания для улучшения будущих проектов.

  1. Анализ и улучшение

Проанализируйте результаты и внесите необходимые изменения в концепцию выставки. Возможно, стоит добавить новые элементы или изменить формат подачи материала.

Этот процесс поможет вам создать интересную и познавательную выставку, которая станет ярким событием в жизни ваших воспитанников.


В нашем детском саду были организованы следующие выставки:

  1. Борису Заходеру

Цель создания выставки по творчеству Бориса Зохадера в ДОУ — сформировать у дошкольников интерес к произведениям детских писателей через творчество Б. В. Заходера.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством Бориса Заходера;
  • расширять представления о детской литературе;
  • воспитать бережное отношение к книгам;

сплотить детское и родительское сообщество;

  • развивать творческое воображение детей, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, совершенствовать умение декламировать стихотворения.
  1. А.С.Пушкин

Цель - формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина.

Задачи:

- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку.

3. День самовара

ьь

Цель - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития, приобщить детей к истокам русской культуры и быта.

Задачи:

  • познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
  • расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;
  • воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
  • доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру.

  1. Чарушин Е.И

Цель создания выставки в ДОУ на тему Е. И. Чарушина — создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя и художника.

Задачи:

  • познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. Чарушина;
  • формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации;
  • совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев;
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей;
  • заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге, укреплять и расширять взаимодействие детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты после каждой выставки:

  • у детей повысится интерес к творчеству писателей;
  • сформируется умение выразительно декламировать стихотворения, умение выступать перед аудиторией;
  • у родителей сформируется понимание значения книги и литературы в жизни ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический отчёт о проведении выставки ПДД в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ № 14 "Ласточка" 2014 год. Тема: " Соблюдаем ПДД - предупреждаем ДТП"

Цель выставки: Организовать эффективность взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.Задачи выставки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элем...

Педагогический отчет о проведения выставки осени в МДОУ №14 "Ласточка" 2010 год; 2011 год

Цель данной выставки:     Показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всём их многообразии и взаимосвязях формируют конкретные представления детей о расте...

Педагогический отчет о проведения выставки " Золотые ручки мамочки моей" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год

Выставка проводится с целью  развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста.     Воспитанию л...

Педагогический отчет о проведении выставки поделок в разновозрастной группе « Радуга» Тема: «Навстречу олимпиаде»

В период   проведения   зимних Олимпийских Игр  у педагогов  нашего  ДОУ  появилась прекрасная возможность не только проникнуться важнейшим моментом в спортивно...

Педагогический отчет о проведения выставки рисунков " Мой папа" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год

Задачи:– Формирование положительного эмоционального отношения детей;– Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.   –     Обогащать детско – родительское  отно...

Положение открытой выставки-конкурса педагогического творчества "Здоровый образ жизни"

Цель: создание условий для физического развития детей, повышение интереса к здоровому образу жизни.Задачи: - активизация деятельности педагогов ДОУ по физическому развитию;- поиск путей оптимизации во...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...