"Наш художник- круг, волшебный друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Средняя группа
Тема: «Наш художник – круг, волшебный друг»
Цель:Обобщить и активизировать знания детей о предметах круглой формы,признаках.
Задачи: Развитие зрительной наблюдательности, фантазии, самоконтроль, внимания,связанной речи.
Рисовать предметы с использованием шаблона -круг, разной величины.
Умение различать геометрические фигуры по величине.Строить предмет по образцу.
Использование загадок и картинок для расширения и представления о различных предметах круглой формы.
Привлечение детей к рассуждению, формированию навыка самоконтроля.
Совершенствование умения четко, правильно отвечать на поставленный вопрос.
Расширение кругозора детей.
Развитие мелкой моторики руки.
Воспитание интереса, любознательности у детей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммукативное развитие,физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, изобразительная, коммукативная.
Методические приемы: игровая, мотивация, беседа, рассматривание картинок, физминутка, пальчиковая игра.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание и расскрашивание картинок.
Материал: Предметные капртинки (мяч, солнце,шарик,яблоко,колобок), цветные карандаши, белый лист бумаги, трафореты круг разной величины , для каждого ребенка,письмо от карандаша, образец медведя
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг (повороты к соседу)
Вместе мы друзья.
2. Стук в дверь. Входит почтальон, передает письмо.
Это группа «Попугайчики». Вам письмо от Веселого Карандаша.
«Я веселый карандаш. Приглашаю рисовать. Вы любите рисовать?
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам.)
И так, сначала предлагаю отгадать загадки. А отгадки найти в картинках.
3. «Загадки»
1.Если круг пуститься в скачь,
Значит он веселый …. (мяч)
2. Ожил наш веселый круг,
Посмотрел лукаво вдруг,
Я из сказки…..
У меня румяный бок (колобок)
3. Сладкое и красное,
Сочное, вкусное,
Это прекрасное ……(яблоко)
4. Круга этого лучи,
Все мы знаем горячи,
По утрам глядит в окошко
Дети, кто к нам глядит в окошко, это ….(солнце)
5. Несут на длинный нитках,
С веселою улыбкой,
Ребята во дворах,
Воздушные …….(шары)
Вос-ль: Молодцы, отгадали загадки. На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? (на круг)
Веселый, добрый карандаш, вам ребятки, предлагает из кругов нарисовать предмет, а какой, отгадайте загадку.
5. Загадка:
Это кто в лесу живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой спит, лапу сосет (медведь)
Вот такого медведя мы будем рисовать.
(Показать образец)
И так, смотрим внимательно. (показ рисования медведя из кругов)
У вас есть круги разной величины. Большой круг это туловище, кладем на лист, обводим коричневым карандашом. Поменьше круг, голова. Маленький круг это лапы медведя: правая, левая. Еще поменьше будут ушки (правое и левое)
-Что еще не хватает нашему медведю?
Правильно, глаза, нос, рот. На лапах когти. Вот и получился милый медвежонок.
Прежде чем начать рисовать медведя из кругов, поиграем пальчиками.
6. « Пальчиковая гимнастика»
1 -2 – 3- 4- 5
Вышли пальчики гулять.
1 -2 – 3- 4- 5
В домик спрятались опять.
7. Воспитательль:
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь друг другу,
Пусть улыбка и хорошее настроение,
Будут сегодня вашими помощниками.
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
8. Физминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой, (дети шагают на месте)
Папа был большой, большой, (руки вверх дети поднимают)
Мама чуть по - меньше ростом, (слегка приседают)
А Мишутка просто крошка, (присели)
С погремушкою ходил, (разводят руки в стороны, потом хлопок руками)
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.
2.часть занятия: Практическая часть.
Дети начинают рисовать медведя из геометрических фигур,создавая сюжет дополнительными элементами.
Итог: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось занятие? Воспитатель предлагает детям оформить выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".
Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников....
"Наш добрый друг - художник круг"
Занимательная деятельность по рисованию с детьми средней группы. Данная деятельность позволяет детям увидеть в окружающем мире предметы округлой формы, изобразить эти предметы с помощью круга....
Новогодний утренник для детей старших групп "Художник и волшебные краски"
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной группы ДОУ...
Конспект рефлексивного круга "Лучший друг"
план конспект рефлексивного круга...
дидактическое пособие «Чудо круг – здоровья друг»
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться к...
Утренний круг "Новый друг"
Методический материал...